ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Бокина Ангелина Игоревна

В данном разделе представлекны: цель и задачи классного воспитательной работы учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя начальных классов.

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

- заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

- продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

- создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

- развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

- воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

Художественно – эстетическое воспитание.

Задачи воспитания:

- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Экология и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- созданий условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

Интеллектуально – познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

- реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

- развитие навыков самообслуживания;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.

Организация работы с родителями.

        

Задачи:        

- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;

- повышение психолого – педагогической культуры родителей;

- проведение родительских собраний по единой тематике;

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи воспитания:

- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

- формирование правовой культуры, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Здоровый образ жизни.

Задачи воспитания:

- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

- охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Безопасность жизнедеятельности.

Задачи воспитания:

- формирование основ обеспечения безопасности и жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Духовно – нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

- формирование духовно-нравственных качеств личности;

- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

- приобщение к православным духовным ценностям.