ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Бокина Ангелина Игоревна

В данном разделе представлены: самоанализ  и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий. Так же здесь вы найдете план-конспекты внеурочных мероприятий по ОРКСЭ и другим предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Тема:  «Поступай правильно»

Класс 3 «А»

Форма работы: фронтальная и групповая

Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.

Задачи:

Образовательные: дать определение слову «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих

Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с данной темой. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация. воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

  1. Основная часть

На протяжении всего классного часа все дети были завлечены в воспитательную деятельность. Благодаря беседе, которая была проведена на классном часу в 3 «А» классе дети поняли, что надо оценивать свои поступки и поступки других людей. У детей обогатились моральными представления и понятия, связанные с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывалось оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Именно поэтому на классном часу была проведена игра «Где правильно?». Все дети были завлечены в игру, активно принимали участие.

В качестве литературы были использованы интернет ресурсы для точного определения понятия «поступок».

Классный час студентка провела успешно. Дети были очень довольны.



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема:  «Уважай себя и других»

Класс 2 «А»

Форма работы : фронтальная и групповая

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «вежливость»; познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; обучить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

Развивающие: развитие навыков вежливого общения; развитие у детей речи, внимания, чувства такта, отзывчивости, сопереживания.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и дружбы; воспитывать культуру общения, взаимоуважение; воспитывать уважение к окружающим людям.  

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация. воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

  1. Основная часть

На протяжении всего классного часа все дети были завлечены в воспитательную деятельность. Благодаря беседе, которую я провела на классном часу во 2 «А» классе, дети поняли, что нужно уважать других людей, потому что каждый уникален по-своему.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Именно поэтому на классном часу была проведена игра «Мы все одно целое» Целью игры было дать детям понять, что каждый человек хорош по своему, что в мире есть много замечательных людей. Все дети были завлечены в игру, активно принимали участие.

В качестве литературы были использованы интернет ресурсы для точного определения понятия «Уважение».

Классный час я провела успешно. Дети были очень довольны. Все были внимательные и дисциплинированные.



Предварительный просмотр:

Анализ проведенного внеклассного мероприятия (классного часа)

Зотовой Томары

Тема: «Блокада Ленинграда»

Класс: 3 «А»

Форма: индивидуальная, фронтальная , работа в парах

Метод: беседа

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления и сохранения исторической памяти об истории блокады Ленинграда,

Задачи:

воспитывающая: воспитать у обучающихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям Великой Отечественной войны.

развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления.

обучающая: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, формировать представления обучающихся о долге, мужестве, героизме ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, я к вам на классный час принесла пословицы, но ветер разорвал их и я не знаю, как теперь правильно их составить. Помогите мне поставить все на свои места (на доске разбросанные пословицы, дети помогают их составить)

После идет ряд вопросов, в ходе которых дети формулируют тему классного часа
3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах. (В конце была показана сказка и был проведен анализ этой сказки)

Какой литературой пользовались?

  • Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. - М.: РПА, 2006;
  • Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006;
  • Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На уроке присутствовал 26 обучающийся. К классному часу все дети были подготовлены.

Какая работа проведена с активом класса?

На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Никто

Оценка.

На мой взгляд, классный час Томара провела хорошо, ошибок практически не было.

          Анализ проведенного внеклассного мероприятия (классного часа)

Бабаевой Кристины

Тема: «Татьянин день»

Класс: 3 «А»

Форма: индивидуальная, фронтальная , работа в парах

Метод: беседа

Цели:

  1. познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;
  2. научить ребят самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенные и несущественные признаки понятия.
  3. Воспитывать внимательное  и уважительное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпимость к ошибкам других, умение работать в команде.

Задачи:

1. Воспитательные:

Личностные УУД:

  • Воспитывать в детях активность, смелость и товарищество при выполнении конкурсных заданий
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям Татьяниного дня

2.Развивающие:

Познавательные УУД:

  • Развивать умение рассуждать, обсуждать вопросы в группе и делать выводы

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение высказывать свою точку зрения при обсуждении проблем,
  • Развивать умение работать в группах и сотрудничать при выполнении заданий мероприятия

Регулятивные УУД:

  • Выполнять задания в соответствии с его указаниями
  • Учить культуре организации досуга 
  • Развивать самоконтроль в деятельности и поведении при выполнении заданий в группах

3. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с историей праздника Татьянин день и его традициями;

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

В ходе вопросов дети формулируют тему классного часа.

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Какой литературой пользовались?

Интернет-ресурсы:

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На уроке присутствовал 28 обучающийся. К классному часу все дети были подготовлены.

Какая работа проведена с активом класса?

На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Никто

Оценка.

На мой взгляд, классный час Томара провела хорошо, ошибок практически не было.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Зачем люди трудятся?»

Класс: 1 «А»

Форма: индивидуальная, групповая, фронтальная

Метод: беседа

Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления; пробудить у детей интерес к труду; воспитывать в детях потребность и желание трудиться.  
           Ожидаемый результат: ученики должны задуматься о том, как много в жизни значит труд, что человек не должен лениться, а только трудиться.

Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
Метапредметные 
Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные:
общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
Коммуникативные:
взаимодействие – вести устный диалог в соответствии  с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами  родного языка.
Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, я к вам на классный час принесла пословицы, но ветер разорвал их и я не знаю, как теперь правильно их составить. Помогите мне поставить все на свои места (на доске разбросанные пословицы, дети помогают их составить)

После идет ряд вопросов, в ходе которых дети формулируют тему классного часа
3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах. (В конце была показана сказка и был проведен анализ этой сказки)

Какой литературой пользовались?

Учебная литература:

  • В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
  • Классные дела в начальной школе. Методические разработки для проведения классных часов в 1-4 классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.
  • Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) /

Интернет-ресурсы:

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На уроке присутствовал 31 обучающийся . К классному часу все дети были подготовлены.

Какая работа проведена с активом класса?

На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Никто

Самооценка.

На мой взгляд, классный час я провела хорошо, в точности как и запланировала

Самоанализ проведенного внеклассного мероприятия ( классного часа )

Тема: «Что значит быть добрым?»

Класс: 1 «А»

Форма:  фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Метод: беседа

Цель: сформировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

Образовательная

Сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать ценность добрых поступков.

Развивающая 

Развитие творческих способностей, развитие речи и умениярассуждать, отстаивать свою жизненную позицию.

Развитие способности и умения проявлять доброту ко всему живому.

Воспитательные

Воспитание доброго отношение к своим ближним.

Воспитывать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и другие нравственные ценности.

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Ожидаемый результат: ученики должны задуматься о том, добры ли они к окружающим людям, стремиться стать добрее.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

В начале, дети слушают две музыкальные композиции на тему - доброта, затем идет ряд вопросов, в ходе которых дети формулируют тему классного часа

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах. (дети разбирают ситуацию с атлетом и делают для себя определенные выводы, далее проходит анализ этой ситуации)

Какой литературой пользовались?

Учебная литература:

  • В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
  • Классные дела в начальной школе. Методические разработки для проведения классных часов в 1-4 классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.

Интернет-ресурсы:

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На уроке присутствовал 31 обучающийся . К классному часу все дети были подготовлены.

Какая работа проведена с активом класса?

На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Никто

Самооценка.

На мой взгляд, классный час я провела хорошо, в точности как и запланировала


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте. Меня зовут Ангелина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок.
- Улыбнёмся солнышку. Дадим друг другу руку, поднимем настроение себе и другу! (слайд 1)

2.Постановка темы и цели занятия.

- Попробуйте отгадать такую загадку:
«Во дворе растёт трава – золотая голова»

- Ребята, на доске вы видите поле из одуванчиков. Предлагаю из этих одуванчиков собрать тему нашего сегодняшнего урока.

-Знаете ли, вы , как называются нормы, правила принятые в обществе? ( Мораль)

-Знаете ли , вы, как называется все созданное человеческим обществом. Чем выражается взгляд на мир? ( Культура)
- Сегодня более подробнее узнаем об этих понятиях, раскроем их смысл.


- Одуванчик



- Культура и мораль

Дети собирают слова

Мораль и культура из букв

(карточки с изображением одуванчиков)
Заполнение таблицы ЗХУ


М: Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

М: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления

3.Освоение нового материала.

- Найдите на листе рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

- Слушаем аудиозапись, следим по тексту(слайд 2)

- Как забавлялись мальчики прогуливаясь по лугу?

- Можно ли считать забаву мальчиков хорошей? Почему?



- Можно ли считать , что поведение мальчиков правильное?

- У себя на столе вы видите листочки, на которых разные ситуации, предлагаю вам прочитать эти ситуации, подумать и сказать хорошее или плохое было поведение.
1. Навстречу ребятам по улице идет очень высокий мужчина. Они остановились, чтобы лучше рассмотреть его, и громко обмениваются впечатлениями: «Смотри, как жираф!» — «Интересно, а как он в автобусе ездит? » — «А какого размера у него кровать?».
2. Петя и Витя идут по улице, на другой стороне вдруг замечают учительницу и громко приветствуют: «Добрый день, Вера Петровна!».
3. Идет урок. Учитель рассказывает о своем путешествии в Москву . В классе все внимательно слушают. Вдруг Павел прерывает учителя: «А я тоже с родителями ездил в Москву . Я тоже это видел».
4. Коля любит шутки и считает себя остряком. Например, вчера он удачно, как ему кажется, пошутил с одноклассником Мишей. Во время перерыва тот поскользнулся и упал, видно, очень больно ударился. Коля, конечно, засмеялся и спросил его. «Ну, как прошла посадка?». Но Миша почему-то обиделся.

- Что же такое слово «мораль , моральное поведение»? Давайте откроем учебники и найдём это определение.







- Срывали одуванчики


- Забаву мальчиков нельзя считать хорошей. Так как они губили растение.


- Нет





Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

П: Знание, понимание и принятие личностных ценностей.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Что же такое культура….
- Внимание на слайд…. Дополните схему
- Какие слова должны быть дополнены к слову культура?
- Давайте откроем учебник и найдём это определение.
- И неважно, какой национальности автор, читатель, зритель, слушатель…Главное, что несёт в себе культура человеку…

- А должна она нести… (ДОБРОТУ!)












М: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Оказывается, в разных странах и городах сейчас воздвигаются памятники Доброты, и символом доброты (автор скульптуры – Г. Потоцкий) является наш незатейливый цветок: одуванчик!

-Домашнее задание

Вместе с родителями составьте свод (перечень ) моральных норм

( правил),принятых в вашей семье.

Выберите начало одной из фраз, выскажите свое мнение об уроке, достижении его цели.

- Урок окончен!

На уроке мне понравилось…

Мне запомнилось…

Я понял(а), что…

Я узнал (а) о том, что…

Самое главное…

М: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Презентация

http://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_1.jpghttp://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_2.jpghttp://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_3.jpghttp://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_6.jpg

http://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_7.jpghttp://player.myshared.ru/6/777435/slides/slide_10.jpg



Предварительный просмотр:

Практическая работа №33.

Тема: Подбор форм, наглядного материала к занятию по теме   «Справедливость».  Разработка конспекта занятия.

Цель: Создание условий для совершенствования умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для  разработки конспекта  занятия (мероприятия) по теме «Справедливость»

Задачи:

- овладение и совершенствование  умениями и навыками  подбора  форм  внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

- развитие инициативы и самостоятельности по  работе над  подбором форм и видов деятельности по направлению духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

- закрепление теоретических знаний по организации внеурочной деятельности для младших школьников  по духовно-нравственному направлению.

Основные понятия темы: Справедливость. Справедливый поступок.

Теоретические вопросы для обсуждения

Моральные обязанности  во взаимоотношениях с людьми, сопричастность

Личная ответственность за свои поступки

Задание.  Опираясь на предложенный методический материал занятия,  подберите наглядный материал для младших школьников, продолжите разработку   конспекта   занятия для младших школьников по теме «Справедливость», заполнив графы: Организационные формы, Закрепление  и обобщение пройденного на занятии  материала. Домашнее задание. Рефлексия Заключительный этап.

Конспект-урока

«Справедливость»

Ход урока

  1. Организационный момент.

1.Вот для нас звенит звонок, начинается урок. Слайд 1

2.- О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( О моральном долге)

3. - Ребята, внимательно прослушайте рассказ , и подумайте , о каком моральном долге нам напоминает В.Сухомлинский ?

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказала третья.

-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.

( Ответ: о помощи родителям, о долге детей перед родителями.)

- Как вы думаете, что труднее говорить красиво или красиво поступать? Почему?  (Ответ: красиво поступать труднее, потому что человек при выборе прилагает усилие , обдумывает свой поступок и оценивает его с точки зрения нравственности и морали.)

Какие моральные обязанности вы записали в тетрадь при выполнении домашнего задания, прочитайте.

II. Актуализация знаний.

1. Вспомним русскую народную сказку “Лиса и рак” (читает учитель).

Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

- Что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уже давно тебя жду.

2. Обсуждение.

- Кто же оказался победителем? Почему вы так считаете? – Ответы детей.

- Как можно оценить поступок рака? Почему? – Ответы детей.

Я услышала слово несправедливо.

Что, по вашему мнению, означает слово справедливость, поступать по справедливости? – Ответы детей.

Какие ещё произведения вам известны, где герои поступают несправедливо? – (“Лиса и журавль”, “Стрекоза и муравей”, Драгунский “Он живой и светится”.

III. Целеполагание.

О чём сегодня пойдёт речь на уроке? – о справедливости.

- Давайте посмотрим в словарь Ожегова: справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине.

Можно ли так сказать про рака? – Нет. Почему? – Ответы детей.

IV. Открытие новых знаний.

1. Может ли “похожая ситуация” произойти в отношениях между людьми? – Да.

- Что же ещё мы узнаем на уроке?

– Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

2. Работа по учебнику с. 28 (читаем 1 и 2 абзац).

3. Беседа.

Каждый человек считает, что он справедливый, его действия справедливы, требует от всех справедливости, и как правило самостоятельно определяет, справедливы или не справедливы другие.

- Между людьми существуют моральные и правовые отношения.

Вот примеры справедливого отношения с точки зрения морали. На добрые слова следует отвечать благодарностью, а на добрые дела – услугой. За серьезную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Будет справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

4. Работа по учебнику с.28 (чтение 3 и 4 абзаца).

Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.

Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам, мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

- Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?

(Дети приводят свои примеры)

5. Осмысление отношений в классе

- Давайте попробуем ответить на вопросы.

  • Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков?
  • Чему можно поучиться у ваших одноклассников?
  • Какому качеству личности можно поучиться у вас?
  • Мешают ли вам на уроке другие ученики?
  • Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

6. Работа по учебнику с.28 (чтение 6 и 7 абзаца).

7. Работа с текстом.

Е.Пермяк “Самое страшное” (тексты у детей на партах).

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Ничего не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился. Да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из страшного, что только бывает на свете: Вова остался один.

Один – одинёшенек!

Проверка восприятия.

- Как относился мальчик Вова к окружающим его людям и домашним животным?

- Справедливо ли окружающие поступили с Вовой?

- Почему самое страшное на свете остаться одному?

- Как нужно себя вести, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

8. Работа по учебнику с.29 (чтение со слов “Какими моральными правилам… и до слов устроить всех).

9. Работа с текстом (тексты перед глазами детей).

Однажды один мальчик наобещал своим товарищам, что сам купит на всех ребят билеты на новый кинофильм в кассе. Наобещал и забыл. Потом вспомнил, когда ребята стали его спрашивать, побежал в кассу, а все билеты уже проданы. Так и обманул ребят. А ребята на него обиделись и ничего ему доверять не стали.

- Справедливо ли они поступили? Объясните, почему вы так считаете.

Работа с текстом с.29 (чтение последних двух абзацев).

VI. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Математический утренник

для 1-ого класса

«Праздник первого десятка»

Цель занятия: организация деятельности обучающихся для повторения состава и нумерации чисел в пределах 10;

Планируемые результаты: развивать логическое мышление, повышать интерес учащихся к изучению математики, формировать умения работать в группах, умение сотрудничать, выражать свое мнение, рассуждать, использовать математическую терминологию при составлении и решении задач, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную   страну. А в какую, отгадайте:                      

        Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!                                           (страна Математики)

Ведущий: Сегодня у нас необычный урок математики - итоговый урок по числам первого десятков. Пройдет он необычно. Мы все месте оправимся в гости к царице наук – Математике. Все вместе будем играть, решать задачи, весёлые примеры, узнаем, чему вы научились на уроках математики.

Для игры нам нужно образовать три команды: «Плюсики», «Минусики», «Нолики». В каждой команде необходимо выбрать капитанов, которые поведут команду по лабиринтам задач и примеров. Это должны быть самые лучшие математики, которые умеют слушать других и выбирать правильное решение. (выбор капитанов)

Ведущий: Сегодня у нас в гостях родители и гости. Это будут членами нашего жюри, которые будут оценивать работу команд. (представление жюри)

Итак, в путь!

Звучит музыка «Учат в школе» В. Шаинского

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

Выступление учащихся:

1. Похожа эта цифра на крючок

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади                                                                              

Ученической тетради?

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

Непослушного мальчишку!

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо!                                                                                          

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать                                                                                          

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:                                                                          

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе,                                                                                    

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

 ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь  - приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка.                                                                                        

Нарисуй снеговика:

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть                                                                                            

 перевёрнутая шесть.

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

10.  Сколько лет в яйце цыплёнку?                                                                                

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

Ведущий. Сейчас проведем разминку. Каждой команде будут предложены по три задачки. Если их никто не решит, вопрос переходит к другой команде.

Задания для команды №1.

1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2. В слове кот три буквы. Придумайте слово, в котором было бы букв на 1 больше. (мост, куст. День, лень и т.д.)

3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

Задания для команды №2.

1. В семье четверо детей: сестер столько же сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)

3. У Гены 3 кубика, у Юры 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет, 1 кубик останется)

Задания для команды №3.

1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра. Сколько всего ведер воды взяли из бочки? (4)

2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (0)

3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

На обсуждение дается 15 секунд.

Ведущий. Сейчас нам надо по одному участнику от каждой команды, которые умеет быстро считать и хорошо знают состав числа 10. Вам надо будет заселить домики, выполняя задания одновременно. Кто заселит домик быстрее, та команда победила.

hello_html_76ac93de.png

Ведущий. Наше путешествие по стране Математика продолжается. Но вдруг набежала туча, закапал дождик. Надо разогнать тучки.

Решите и запишите ответ.

Задания для команды №1.

6 + 3—2 + 1 – 3 + 2

8 – 3 + 1 +3 – 4 +5

Задания для команды №2.

3 + 2 – 1 + 4 + 2 –1

10 – 2 –3 + 1 – 2 + 3

Задания для команды №3.

2 + 4 – 1 + 3 – 2 + 4

9 – 3 + 2 + 1 – 5 + 4

Ведущий. Нас встречают пажи царицы Математики – математические знаки.

- Какие знаки вы знаете?

Выходят дети в шпочках, со знаками «+», «-»

1 ученик

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету не свете без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий без знаков.

Крестик - он зовётся плюс,

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять

Тут я без сомнения,

Выполню сложение.

2 ученик

Мама утром испекла

Нам четыре пирога.

Сколько съесть мы не успели?

Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут,

Я не крестик, но друзья

Без меня никак нельзя!

И вот мы - внимание?

Выполняем – Вычитание!

Поставить вместо точек знаки «+», «-»

Задания для команды №1.

4 … 2 … 1 =5

5 … 4 … 3 = 6

Задания для команды №2.

10 … 7 … 5 = 8

9 … 3 … 4 = 10

Задания для команды №3.

5 … 3 … 2 = 10

9 … 1 … 5 = 5

Ведущий. Ребята, вы знаете знаки «+» и «-», и два арифметических действия... «сложение» и «вычитание». А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.

Задания для команды № 1.

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках

приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Задания для команды №2.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?(8)

Задания для команды №3.

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять. (10)

Ведущий. Сейчас приглашаем капитанов команд. За одну минуту вам надо решить примеры.

2 2 2 2 2 = 6

2 2 2 2 2 = 2

2 2 2 2 2 =10

Ведущий: Поиграем  в игру «Самый умный»

                     Кто ответ знает,

                    Тот руку поднимает,

                     И четко отвечает.

- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько дней в неделе?  Назовите их.

- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

Ведущий. Вы отлично справились с зданиями. А теперь встречайте Царицу Математику.

Царица Математика

Математика – Царица всех наук,

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности ты преодолеешь.

Сможешь ты решить задачу,

Сможешь в космос полететь,

Сможешь по морю ты плавать,

Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся,

Познавая соль наук,

Все доказывать пытайся

Ты не покладая рук.

Станет пусть бином Ньютона

Для тебя, как друг родной,

Как в футболе Марадонна,

В алгебре он основной.

Если твердо все изучишь,

Будешь знать ты все на «5»,

То, возможно, ты сумеешь

Звезды в небе посчитать.

Царица Математика. Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете, все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания.

Ведущий. Молодцы. Ну вот, ребята, мы и проводили Царицу Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело. Подведем итоги нашего соревнования. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ведущий:    

     По окончании конкурсов  всем ученикам  медали «За стремление к знаниям»        

или любую другую.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-развлекательной программы,

посвящённый Дню Защитника Отечества

Дата: __.__.2021г.

Место проведение: спортивный зал МАОУ СОШ

Участники мероприятия: обучающиеся 4х классов

Цель: создание благоприятных условий для патриотического  воспитания подрастающего поколения средствами содержательного досуга.

Задачи:

Образовательные: учить обучающихся осознанно пользоваться определенным объемом знаний и двигательных умений в различных условиях; учить находить наиболее рациональные способы для решения поставленных задач по преодолению определенных препятствий; совершенствовать технику основных движений, развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.).

Оздоровительные: развивать координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве; укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, гордости за свою страну, желание служить в вооруженных силах РФ, интерес к командным соревнованиям, проявляя уважительное отношение к сопернику; формировать умение работать в команде, помогать друг другу, подчинять свои желания общим требованиям и правилам; формировать интерес и любовь к спорту.

План подготовки и проведения мероприятия:

  1. Подготовительный этап:
  • формирование команд;
  • назначение жюри (бланки для судейства).
  1. Основной этап:
  • вступительное слово ведущих;
  • приветствие команд;
  • конкурсы и эстафеты;
  • подведение итогов.
  1. Заключительный этап:
  • анализ проведённого мероприятия;
  • отчёт о проведённом мероприятии.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть:

Приветствие

Краткая историческая справка о 23 февраля

Подведение к мероприятию

Представление жюри

Разминка

  1. Основная часть

Эстафеты и конкурсы

  1. Заключительная часть

Подведение итогов

Награждение команд

  1. Вводная часть: 15 -17 мин.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!  Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

Ведущий 2: Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

Ведущий 1: Спортом заниматься полезно, а веселым спортом – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два.

Ведущий 2: Прежде, чем отправится мериться силами, узнаем немного о Дне Защитника Отечества: День защитника Отечества в нашей стране отмечается с 1922 года. С 1949 по 1993 г.г. праздник официально назывался «День Советской Армии и Военно-Морского флота».

Ведущий 1: Позднее праздник снова переименовали и сейчас 23 февраля мы отмечаем как «День защитника Отечества». Именно поэтому современный праздник 23 февраля связан не только с военными. В этот день мы чествуем всех мужчин. Итак, в добрый путь, желаем побед нашим командам.

Ведущий2: Встречайте участников соревнований «Веселые старты» бурными аплодисментами!  

В1: Приветствуем команду 4 «А» класса………

В2: Приветствуем команду 4 «Б» класса………

Выход команд

Ведущий 2: Наши команды уже в сборе, осталось только представить наших замечательных членов жюри. Приветствуем громкими овациями….

Ведущий 1:

  • преподаватель физической культуры  ....;
  • лучший спортсмен нашей школы, ученик 11 класса….
  • …..

Ведущий 1: Мы разминку начинаем, спортом тело укрепляем. Участники спортивных соревнований, на разминку становись!

  1. Повороты: направо, налево, кругом.
  2. Ходьба:
  • строевым шагом;
  • ходьба с движением рук
  1. Бег:
  • без задания;
  • с захлестом голени;
  • приставным шагом;
  • подскоки;
  • бег по сигналу в обратную сторону.
  1. Ходьба с восстановлением дыхания.
  2. Выстраивание команд на исходные позиции.

  1. Основная часть: 30 мин.

Ведущий 1: Что ж, с этой задачей вы справились, но готовы ли вы идти дальше?

Участники: Готовы!

Ведущий 2: Тогда осталось проверить вас на внимательность, ведь победа будет зависеть не только от ваших физических качеств, но и от вашей внимательности. Приготовились!

Эстафета-разминка «Сигнал»

Инвентарь: красный, желтый и зеленый флажок

Описание эстафеты: Учитель поднимает флажок жёлтого цвета - дети хлопают в ладоши, красного цвета – стоят неподвижно, зелёного цвета - все маршируют на месте.

Правила:

  • Дети стоят в колонне на расстоянии вытянутой руки;
  • Эстафета должна проводится в полной тишине;
  • При допущенной ошибки дети уходят за свою колонну, образуя круг.

Ведущий 1: Отлично, теперь мы видим, что вы готовы бороться за победу, мы можем начинать наш спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества! Выясним же, кто станет победителем наших соревнований.

Ведущий 2: Правила наших соревнований гласят:

Правило 1. Оббегать фишку обязательно!

Правило 2: Оббегать фишку с левой стороны.

Правило 3: Эстафету передавать левой рукой.

Правило 4: За линию старта не выходить, пока вам не передадут эстафету.

Правило 5: Не толкаться.

Правило 6: Начинать эстафеты только по команде или сигналу.

Правило 7: По окончании всей эстафеты, вся команда поднимает руки вверх и стоит ровным строем.

Правило 8: Дисциплина и порядок во всем!

Правило 9: Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов. 

1 Эстафета-с предметами «Передача провизии».

Инвентарь: для каждой команды - один мяч.

Описание эстафеты: команды стоят в колонне за линией старта, стоящие впереди капитаны бегут до кегли, берут мяч и возвращаются назад, становятся впереди. Игроки всей команды поднимают руки вверх. Мяч по рукам передаётся назад. Последний игрок берёт мяч и бежит вперёд. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая быстрее вернет капитана на свое место.

Правила:

  • Капитаны бегут за мячом только по сигналу;
  • Из колонны никто не выходит;
  • Мяч передавать строго в руки соседа над головой;
  • Если мяч упал, необходимо его быстро поднять и продолжить с того же места, где он упал;
  • После передачи мяча, обегать колону следует по левой стороне;
  • Как только капитан вернулся на свое место, вся команда поднимает руки вверх.

Штрафные баллы:

  • Капитаны сделали фальстарт;
  • Мяч передавался не над головой, не стоящему сзади соседу ил же мяч бросался назад;
  • При падении мяча, участники не продолжили с того места, где упал мяч;
  • Команды, которые произносили бранные слова и другие ругательства так же получают штрафные баллы.

Слово судейской коллегии

2Эстафета-с предметами «Карта боевых действий»

Инвентарь: для каждой команды – один лист + полоса препятствий из фишек.

Описание эстафеты: каждой команде выдается лист бумаги. Расставляются фишки на расстоянии 2х шагов друг от друга. Каждому участнику команды, начиная с капитана, необходимо по очереди пробежать змейкой вокруг фишек с вытянутой рукой, на которой будет лежать лист бумаги, обежать последнюю фишку, и вернуться обратно обычным бегом по левой стороне. Передать лист в руки следующего участника и стать в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая вернет капитана на свое место с целым листом бумаги.

  Правила:

•        Капитаны начинают эстафету по сигналу;

•        Из колонны никто не выходит;

•        Лист держать следует строго на ладони;

•        Если лист упал, следует начать с того места, где он упал;

•        Фишки обегаются змейкой, обратно следует возвращаться обычным бегом по левой стороне;

•        Лист передается строго в руки, не бросается;

•        Как только капитан вернулся на свое место, вся команда поднимает руки вверх.

Штрафные баллы:

•        Капитаны сделали фальстарт;

•        Участники не обегали фишки змейкой или возвращались не по левой стороне;

•        При падении листа бумаги, участники не продолжили с того места, где упал лист;

•        Участники держали бумагу в двух руках или не на ладони;

•        Участники вышли за линию старта более 3х раз;

•        Команды, которые произносили бранные слова и другие ругательства так же получают штрафные баллы.

Слово судейской коллегии

3 Эстафета-конкурс капитанов «На рубеже».

Инвентарь: канат с меткой по середине.

Описание эстафеты: капитаны выходят из колонны и становятся напротив друг друга на одинаковом расстоянии от линии границы. Ребята держат за разные концы канат с меткой, где находится середина. Капитанам необходимо вытянуть своего соперника на свою сторону. Победит та команда, чей капитан вытянул соперника на свою сторону.

Правила:

•        Капитаны начинают перетягивать друг друга по сигналу;

•        Команды должны поддерживать своих капитанов;

•        Канат нельзя отпускать;

•        Канат тянут только стоя, нельзя сидеть или лежать;

•        Нельзя наматывать канат на руку;

•        Во время перетягивании каната, нельзя делать выпады вперед, так как это травмоопасно;

•        Нельзя перехватывать руки и меняться местами во время игры.

Штрафные баллы:

•        Капитаны сделали фальстарт;

•        Если во время эстафеты один из капитанов отпустил канат или сделал выпад вперед, команде капитана автоматически засчитывается поражение, и начисляются штрафные баллы;

•        При перетягивании каната капитан сидел или лежал;

•        Если капитан наматал на руку канат ему начисляются штрафные баллы;

•        Команды, которые произносили бранные слова и другие ругательства так же получают штрафные баллы.

Слово судейской коллегии

4 Эстафета-командная «Шифр».

Инвентарь: для каждой команды – буквы.

Описание эстафеты: напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат буквы. По очереди участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить слово - «Родина».  Побеждает та команда, которая первая собрала слово.

           Правила:

•        Капитаны бегут по сигналу;

•        Берут только одну букву;

•        Возвращаться бегом только по левой стороне!

•        Участники, которые следующие делают забег, поднимают левую руку для передачи эстафеты;

•        Эстафета передается строго левой рукой!

•        Как только участник вернулся с буквой, он становиться сзади колоны и ожидает следующие букву, для составления слова.

•        Как только команда собрала слово, она поднимает руки!

              Штрафные баллы:

•        Капитаны сделали фальстарт;

•        Участник взял больше одной буквы;

•        Участник не передал эстафету;

•        Команды, которые произносили бранные слова и другие ругательства так же получают штрафные баллы.

Слово судейской коллегии

Эстафета – конкурс болельщиков «Радиовещание».

Инвентарь: красный и зеленый флажок

Описание эстафеты: Учитель показывает два разного цвета флажка, один флажок принадлежит одним болельщикам, второй- другим. Если учитель показывает красный флажок, то болельщики, которым принадлежит этот цвет громко и четко кричат название команды, за которую они болеют. Если зеленый, то кричит другая группа поддержки.

5. Эстафета –комбинированная «Полоса препятствий».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч, гимнастическая скамейка, кегли, лист бумаги.

Описание эстафеты: Капитаны начинают забег с мячом в руках по сигналу, пробегают по скамейке, затем змейкой обегают кегли и на лист бумаги кладут мяч. Затем возвращаются обычным бегом по левой стороне. Передают левой рукой эстафету следующему участнику и становится в конец колоны. Следующий участник также пробегает по скамейке, обегает кегли змейкой, и забирает мяч, бежит обратно по левой стороне, передает эстафету хлопком левой руки. Следующий игрок возвращает мяч. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и вернет капитана на свое место.

Правила:

•        Капитаны бегут по сигналу;

•        Мяч держат в двух руках;

•        Обегать кегли змейкой обязательно!

•        Если мяч упал, необходимо начать с того же места;

•        По скамейки бежать аккуратно, не быстро;

•        Первый игрок должен положить мяч на лист бумаги, следующий должен его забрать, и так по очереди;

•        Возвращаться бегом только по левой стороне!

•        Участники, которые следующие делают забег, поднимают левую руку для передачи эстафеты;

•        Эстафета передается строго левой рукой!

•        Как только капитан прибыл на свое место, вся команда поднимает руки.

Штрафные баллы:

•        Капитаны сделали фальстарт;

•        Участник потерял мяч и начал не с того места, где это произошло;

•        Участники не обежали кегли змейкой;

•        Участник держал мяч в одной руке;

•        Участник не передал эстафету;

•        Команды, которые произносили бранные слова и другие ругательства так же получают штрафные баллы.

Слово судейской коллегии

  1. Заключительная часть: 10 мин.

Ведущий 1: Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества!

Ведущий 2: Все вы были молодцы. Вы показали какие вы сильные, смелые, ловкие, гибкие и умелые. А теперь слово предоставляется жюри, для подведения итогов всего мероприятия.

Слово судьям

Награждение

Эстафета

Команды

Итого

ФИО члена жюри _________________________________/___________________________/