Мастер-классы

Чивелева Наталья Викторовна

Мастер-класс (англ. Master classнем. Meisterkurs, Musikpädagogikфр. Classe de maître, в СССР использовался термин творческая мастерская) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки[1], педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности[2].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.84 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt1.49 МБ
Microsoft Office document icon master-klass_dobrynya_i_zmey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

     

Мастер-класс

«Познание через радость открытия!»

Составила:  Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5 «Колокольчик»

города Кувандыка  Кувандыкского района

Оренбургской области»

январь 2011

Мастер – класс

Тема мастер-класса: «Познание через радость открытия!»

Сведения об авторе: Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Аннотация мастер-класса: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ и студентов педагогических колледжей.

Краткая аннотация

Актуальность

Для реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, развивать свои способности  и самосовершенствоваться. В этом  актуальность  мастер-класса.

Практическая значимость 

 Повышение компетенций педагога ДОУ посредством мастер-класса обеспечивает тесное сотрудничество с родителями и коллегами и ощущение признания  опыта. В мастер-классе каждый педагог может самореализоваться как личность, и решается задача повышения эффективности профессиональной деятельности за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Инновационная направленность

Мои педагогические принципы дают возможность понять, что сегодня мастер-класс это развитие инновационной культуры педагогов.

Степень распространения материалов

Данный мастер - класс был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель года – 2012» и на зональном этапе областного конкурса «Учитель Оренбуржья – 2012». В процессе работы над мастер-классом выстраивается  и апробируется практический материал, который  затем может быть предложен для использования другими образовательными  учреждениями.

СЛАЙД № 1

Будем знакомы! Я – Трипольская Наталья Викторовна. Родилась и живу в городе Кувандыке Оренбургской области.

Я живу в Кувандыке,

Нет прекраснее местечка.

Видно горы вдалеке,

Протекает близко речка.

А за речкою – поля,

Там хлеба волнуются,

И под солнцем вся земля

Щурится и жмурится.

Мой Кувандык, твоя природа – сказка,

Я знаю есть такие здесь места,

Что не опишет самой лучшей краской

Искусного художника рука.

СЛАЙД № 2

Говорят, Бог дал каждому свое предназначение… Cовсем недалекий

1994 год прошлого века – я выпускница школы. Впереди вся жизнь, много дорог для реализации собственных жизненных планов. В свои 16 лет я четко определила свой путь и свое предназначение. И родители, и я были единодушны. Так я и стала педагогом.

Волей судьбы, пять лет назад я оказалась в детском саду. Я все больше верю, что тогда, перед Новым 2007 годом меня встретил настоящий Дед Мороз. А еще больше убеждаюсь в том, что сделала верный шаг.

Итак, я - воспитатель XXI века, времени, где идут глубокие перемены – обновление содержания образования и обновление мира. Время, выпавшее нам, вряд ли можно назвать простым. Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей, - будущих созидателей нового. А обновление мира начинается в общей цепи детского сада и школы…

Я – воспитатель:

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все – таки участь…

Мне кажется, я их чему – то учу,

А это они меня учат.

СЛАЙД № 3

Я – воспитатель и мое педагогическое кредо – 4-я! Я – счастливый человек! Я – любящий человек! Я – созидатель! Я – воспитатель!

СЛАЙД № 4 – ВИДЕО

СЛАЙД № 5

А воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель детского сада (и я это уже поняла и не раз) – это не профессия, а состояние души. А детский сад – это дом добра и света, внимания и ласки, где учатся жить. И мы вместе «живем», растем, ежедневно открываем что - то новое, непонятное, неизведанное. Мы вместе познаем мир. А как познать его лучше, полнее, интереснее? Этот вопрос и встал передо мной.

СЛАЙД № 6

Ценность развития познавательной деятельности для развития ребенка в целом и побудила меня заинтересоваться этой проблемой, а она актуальна, как никогда.

Итак, тема моего опыта: «Познание через радость открытия».

Обосновывая свой опыт, скажу следующее: наиболее эффективный вариант развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста - организация познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это активная деятельность детей по приобретению и использованию знаний, которая характеризуется познавательной активностью ребенка.

СЛАЙД № 7

Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме в процессе познавательной деятельности, где воспитателем создаются такие условия и ситуации, которые позволяют ребенку самостоятельно овладевать представлениями, понятиями.

Освоение действительности выступает как процесс постоянного обогащения творческого опыта. Творчество, в свою очередь, обусловливает создание новых реальностей и ценностей, что требует большого сосредоточения, умственной работы, как воспитателя, так и детей. Познание мира происходит через радость «открытия». Любое «открытие» - это творчество. А творчество, как говорил Н. Рерих,- это природный смысл жизни.

СЛАЙД № 8

Ведущая цель моего опыта: развитие у дошкольников познавательных интересов в процессе поиска причины того или иного явления, создание  предпосылок для формирования у дошкольников новых практических и умственных действий.

 Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи: (ознакомиться с ними вы можете на экране)

Итак, сегодня мои воспитанники 2 младшей группы (3 – 4 года) – это те, кому я раздала стихотворения. Мальчики и девочки, я Вас жду, подходите ко мне, пожалуйста.

СЛАЙД № 9

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Сбор стихотворением:

В подражании А. Л. Барто

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб не было больше сосулек,

Вокруг зеленели холмы.

Открою ладошку –

Солнышко это,

И сразу зима

Превращается в лето.

2.Введение в тему.

Воспитатель:  А у меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Я открою и мы посмотрим, что же там находится.

(Воспитатель открывает накрытые платком тарелочки  с льдинками. На столе находятся и салфетки).

-  Что же это? (Это льдинки)

- Потрогайте их пальцем, какие они? (холодные, ледяные, мокрые, прозрачные, твердые…)

- Давайте представим, что ваша ладошка – солнышко. Растопырьте пальцы. Похоже на солнце? (Ответы детей).

- Хотите проверить как же солнце топит снег и лёд на улице. (Ответы детей).

- Тогда приступаем.

II. Основная часть.

- Положите в ладошку-солнышко льдинку и зажмите в кулачок.

-  Посмотрите, что же капает из ладошки? (капельки, вода).

- Раскройте ладошку. Льдинка стала меньше, что с ней произошло? (растаяла, превратилась в воду).

-  А почему растаяла? (Льдинке стало тепло. Ладошка – солнышко ее согрела)

- Положите льдинку в тарелочку и вытрите руки о салфетку.

- Скажите, пожалуйста, а сосульки это лед? (да)

- Конечно, сосулька - это лед, ведь какая она? (твердая, прозрачная, на солнышке тает, превращается в воду)

- Вывод: когда пригревает солнышко, лед тает, превращается в воду.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

- Кто стучит в дверь? Женя посмотри кто там. А вы,  мальчики и девочки, присаживайтесь на стулья.

Появляется Капелька. (Воспитатель надевает маску и накидку)

Капелька:

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

- А вы знаете, как капает капелька?  (ответы детей)

- Давайте все вместе это покажем. Повторяйте за мной.

Физ. минутка: 

«Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

Стала капля поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап…..

- Молодцы!

Капелька: Девочки и мальчики, а вы знаете, зачем нужна вода? Давайте поиграем!

Капелька:  У меня для игры есть волшебный мячик. К кому он попадёт, тот и отвечает, для чего нужна вода. (Игра с мячом)

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей.

Капелька:  Молодцы! Какая оказывается вода нужная, полезная. А сейчас приглашаю вас на прогулку, где нас ждут игры с цветными льдинками. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель снимает накидку и маску.

Мои дети – мои крылья за спиной,

Мои дети – мои звезды над землей.

Мои дети – мое счастье навсегда,

Мои дети – моя радость, моё Я!

- Спасибо вам, уважаемые коллеги, проходите, пожалуйста, в зал.

СЛАЙД № 10

В просмотренной вами образовательной деятельности, мною были использованы следующие методы и приемы (в своей практической деятельности сочетаю все классификации методов обучения – они постоянно замещают, дополняют и развивают друг друга): словесный метод (художественное, слово, беседа, объяснение), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта), практический метод (непосредственное проведение опыта), информационно – рецептивный (включение тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игра и игровое упражнение). Кроме вышеперечисленных методов и приемов, я использую в своей работе метод «от противного» (поиск положительного в отрицательном и наоборот) и метод проектов.

Выбор методов зависит от стоящих передо мной задач, содержания воспитательно-образовательной работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Все методы обучения взаимосвязаны. Каждый включает в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

СЛАЙД № 11

При организации познавательной деятельности мною учитываются интересы и запросы каждого ребенка, что дает возможность для дифференцированной работы с каждой категорией детей. Кроме того, подобный подход способствует снижению  нагрузки, т.к. устраняется усредненный подход ко всем детям, а также самое главное – повышается активность ребенка во время познавательной деятельности, обогащается его творческий опыт.

По теме моего опыта мною осуществляется мониторинг познавательной деятельности дошкольников, проходит он через отслеживание результатов освоения образовательной программы и на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. (Не удивляйтесь, что произошел такой резкий «скачок», просто работа ведется в системе)

СЛАЙД № 12

Я подготовила для Вас рекомендации по своему опыту работы «Познание через радость открытия», ознакомьтесь, пожалуйста.

СЛАЙД № 13 

Каждую секунду на нашей планете рождается три новых человека. Каждого ждет свой уникальный и неповторимый путь. Моя задача – помочь этому человеку не просто состояться, а обрести своих педагогов. Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без дошкольного воспитания,  соответственно, обновление мира начинается в общей цепи ДОУ и школы.

И мне важно, что детки, которых доверили мне, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России. Может кто - то  из них и станет знаменитым. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга... вот и продолжает гореть свеча, зажженная мной.

Никто не зажигает свечу, чтобы хранить её за дверью, ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.

                                                          Трипольская Наталья Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трипольская Наталья Викторовна воспитатель МАДОУ «Детский сад « 5 «Колокольчик»» На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам детей !

Слайд 2

Образование – высшее. Категория - первая квалификационная категория. Стаж в ДОУ – 5 лет Окончив школу, не было иного пути выбора института, только педагогический! И родители, и я были единодушны. Говорят, Бог дал каждому свое предназначение… Так вот и я стала педагогом. Волей судьбы, пять лет назад я оказалась в детском саду. Я все больше верю, что тогда, перед Новым 2007 годом меня встретил настоящий Дед Мороз. А еще больше убеждаюсь в том, что сделала верный шаг. Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая всё-таки участь… Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат!

Слайд 3

Мой девиз по жизни - 4 "Я" Я - счастливый человек! Я - любящий человек! Я - созидатель! Я - воспитатель!!!

Слайд 5

Тема: Познание через радость открытия. Актуальность Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Познание – это не только опыты, самостоятельно проводимые ребенком, но и осознание новых фактов, понятий - всё это позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости ПОЗНАНИЯ для человека и самого себя. Ценность развития познавательной деятельности для развития ребенка в целом, побудила заинтересоваться этой проблемой. Новизна опыта Проанализировав теоретические основы проблемы познавательного развития детей, пришла к выводу, что необходима определенная система работы в данном направлении, включающая в себя все стороны образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, отвечающая федеральным государственным требованиям. Тема: Познание через радость открытия.

Слайд 6

Теоретическое обоснование опыта Познавательная деятельность – это активная деятельность ребенка по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности. Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе познавательной деятельности создаются такие условия и ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином событии.

Слайд 7

Ведущая цель: Развитие у дошкольников познавательных интересов в процессе поиска причины того или иного явления , создание предпосылок для формирования у дошкольников новых практических и умственных действий. Задачи: 1. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; 2. формировать у детей представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности; 3. формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; 4. формировать опыт выполнения правил техники безопасности в повседневной жизни; 5. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 6. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.); 7. воспитывать любознательность, уважение к окружающему миру.

Слайд 8

Познание через радость открытия!

Слайд 9

Методы Приёмы Словесный Художественное слово, беседа, объяснение, пояснение. Наглядный Оперирование детьми непосредственно объектом опыта. Практический Непосредственное проведение самого опыта, самостоятельная деятельность детей. Информационно-рецептивный Включение зрительных, вкусовых, тактильных и слуховых рецепторов. Проблемный Постановка проблемных вопросов. Игровой Игра и игровое упражнение. Метод «от противного» Проектный метод Поиск положительного в отрицательном и наоборот

Слайд 10

Мониторинг познавательного развития дошкольников осуществляю через отслеживание результатов освоения образовательной программы и на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Результаты следующие I полугодие (сентябрь) II полугодие (январь) Уровни % Высокий 8 Средний 5 6 Низкий 36 Уровни % Высокий 40 Средний 40 Низкий 20 Таким образом, в организации познавательной деятельности появляется возможность учесть интересы и запросы каждого ребенка. полнительную работу. При таком подходе появляется возможность для более дифференцированной работы с каждой категорией детей. Кроме того, подобный подход способствует снижению учебной нагрузки, т.к. устраняется усредненный подход ко всем детям, а также самое главное – повышается активность ребенка во время познавательной деятельности, обогащается его творческий опыт.

Слайд 11

Педагогические заповеди, которыми можно руководствоваться в познавательном развитии дошкольников • Ж.Ж.Руссо писал: «…Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро». У каждого ребёнка свой срок и час достижения. • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое, научиться новому. • В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка. • Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. • Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится. • Принудительное обучение бесполезно.

Слайд 12

Я воспитатель XXI века, времени, где идут глубокие перемены – обновление содержания образования. Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без дошкольного воспитания - всё это заставляет нас подстраиваться под новые требования. И главные звенья этой цепи: дошкольники и воспитатель. Никто не зажигает свечу, чтобы хранить её за дверью, ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

     

Мастер-класс

«Нравственное развитие дошкольников и их самореализация

через театр теней по былине «Добрыня и Змей».

Составила:  Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5 «Колокольчик»

города Кувандыка  Кувандыкского района

Оренбургской области»

январь, 2011

Информационная справка о мастер-классе.

Тема мастер-класса: Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»» , 27 января 2011 года, 10.00 ч., театральная комната.

Сведения об авторе: Трипольская Наталья Викторовна

Аннотация мастер-класса: мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Сказки и былины о храбрых богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Былины внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Учат держать данное слово. Идеал человека, данный в сказках, былинах можно рассматривать как основную воспитательную цель, причем идеал этот дифференцирован: идеал девушки, юноши, ребенка (мальчика или девочки)

Прежде чем начать работу, мы с детьми прошли несколько этапов:

1.рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси во времена князя Владимира;

2.рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

3.чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей»;

4.чтение пословиц и поговорок о добре и зле;

5.рассматривание иллюстраций к былине «Добрыня и Змей»;

6.знакомство с театром теней;

7.изготовление атрибутов (ширмы и персонажей);

8.разучивание текста с детьми-героями былины «Добрыня и Змей»;

9.обучение детей вождению фигур в театре теней;

репетиции к показу;

  10. показ спектакля театра теней «Добрыня и Змей»;

         11.родительский всеобуч по теме мастер-класса.

Рекомендуемая литература:

1.Игнатова С.В. Илларионова Н.В. Театр теней своими руками.

2.Интернет.

План-конспект мастер-класса.

Уважаемые коллеги и родители! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся взглянуть по-новому на нравственное развитие дошкольников, понять для чего же необходима театрализованная деятельность в нравственном воспитании.

Нравственное воспитание дошкольников-  это формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои возможности.

А ведь именно театр для детей когда-то, первоначально, и был для этого предназначен…Первые театральные постановки для детей возникли в семье. Традиция домашнего театра непременно ориентировалась на вечные ценности. Что со временем было утрачено…

«Почему былина?»- спросите вы. Отвечу: «Былина представляет богатый материал для нравственного воспитания детей. И мы вам сегодня это покажем».  

Тема: Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей».

Педагог-мастер: Трипольская Наталья Викторовна.

Дата проведения: 27 января 2011 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»»,  театральная комната.

Цели и задачи мастер-класса:

Цель: обучение и показ родителям, педагогам, дошкольникам приемов и способов развития нравственности через театр теней по былине «Добрыня и Змей»; формирование у детей старшего дошкольного возраста опыта нравственного поведения.

Задачи для родителей:

образовательные: повысить педагогическую просвещенность родителей по формированию у детей нравственности через театрализованную деятельность в условиях сада и семьи;

развивающие: развивать умения и способы взаимодействия с ребенком в театрализованной деятельности в условиях семьи;

воспитательные: воспитывать родительскую активность.

Задачи для детей:

образовательные:

  1. формировать опыт нравственного поведения;
  2. расширять и углублять знания детей об окружающем мире в процессе театрализованной деятельности;
  3. совершенствовать моторику и координацию движений;

развивающие:

  1. развивать эмоциональную сферу, коммуникативность, способность к творчеству в театрализованной деятельности;
  2. развивать внимание, память, воображение;
  3. активизировать и совершенствовать словарный запас дошкольников;
  4. развивать эмоционально-  волевую сферу детей;

       воспитательные: воспитывать нравственные качества у дошкольников как средствами участия в театрализованной деятельности, так и через драматургический материал.

Оборудование: ширма для театра теней, фигуры для театра теней.

Ход мастер-класса.

Вводная часть.

  • Воспитатель читает отрывок из былины:

«Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводою в богатстве жить. Мое богатство-   сила богатырская, мое дело- Руси служить, её от врагов оборонять.»

- Из какого произведения эти строки?

-Что это за произведение? (Былина)

-Что такое былина?

-Чему нас учат былины? Какова их главная мысль?

-Итак. Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас в незабываемый, завораживающий мир театра-театра теней. Мы покажем вам былину «Добрыня и Змей».

Основная часть.

  • Показ театра теней по былине «Добрыня и Змей».

Заключительная часть.

-Как и в сказке, в былине добро противопоставляется злу, и зло должно быть обязательно уничтожено. Только вот, в отличие от героев сказок, былинные богатыри не располагают никакими волшебными предметами.

-Как, с помощью чего борются богатыри со злом? (С помощью силы, которая дается им с рождения).

-Какими качествами обладают богатыри?

-Чем ты хочешь быть похож на Добрыню Никитича?

Вывод.

«Жизнь дана на добрые дела».

-Читайте детям чаще сказки и былины с нравственным содержанием, этого порой нам так не хватает.

«Совершайте добро, пока вы существуете».

Д. Дидро.

«Вечером слушаю сказки-  вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

                                                                          А.С.Пушкин

-Спасибо за внимание.

                 

Трипольская Наталья Викторовна,

воспитатель  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области