Для воспитателей

Анастасия Дмитриевна Козлова

Консультации и статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_detey.doc22 КБ
Microsoft Office document icon statya_dlya_vospitateley.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Праздники и развлечения в детском саду»

«Прежде всего надо, что детский сад давал побольше радости, - писала Н.К. Крупская, чтобы с воспоминаниями о детском саду у ребят связывалось представление о чём-то светлом». Праздники и развлечения - богатый материал для этого.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые.

Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создаёт бодрое настроение и остаётся в памяти каждого ребёнка надолго. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания: пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине и своему народу.

Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живёт в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление о совместных переживаниях с товарищами, воспитателями, родными.

Праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Активное участие в праздниках и развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.




Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность»

К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Музыкальные занятия с детьми 5 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого - 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребёнка появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 5 лет: «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой и музыкальными фразами.

Согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.

В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперёд на прыжке, делать шаг всей ступнёй на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперёд и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.

В музыкальных играх учит детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы».

К концу года дети имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в подготовительной к школе группе.