Внеклассные занятия по английской литературе.

Лососков Николай Викторович

Пояснительная записка

Данная программа  имеет научно-познавательную,  творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся,  позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа соответствует возрастным особенностям школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет  применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.

 в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

Сравнить английскую культуру с родной.

2. Развивающий аспект.

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
 Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности для  5 класса «Изучаем английскую литературу»

Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: познавательно - творческое

Учитель: Лососков Н. В.

Количество часов: 34 , в неделю 1 ч.

2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Данная программа  имеет научно-познавательную,  творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся,  позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа соответствует возрастным особенностям школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет  применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.

 в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

Сравнить английскую культуру с родной.

2. Развивающий аспект.

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
 Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Вводный курс «Общие сведения» -  Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированиемми, получают первые представления об англоязычных странах, их культуре и традициях.

Обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка,  создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

II. « Детская художественная литература» - На данном этапе  идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется  расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и рифмовок.

III. «Мир путешествий и приключений » Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Книги – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Чтение на английском языке превращет процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Чтение формирует интеллект,  способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности. Драматизация литературных произведений помогает учителю полнее раскрыть потенциал каждого ребенка, выявить его творческие способности. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в общей работе и удовлетворение.

 Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (заседания, дискуссии, выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение литературно-художественных произведений;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

Знать/понимать:

  1. особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений,  рифмованные произведения детского фольклора;

произведения детского фольклора и детской литературы Великобритании и других англоговорящих стран.

Уметь:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Учащиеся сумеют научиться

понимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

 уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим;личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. 

Тематический план.

        Раздел

Название темы

Количество часов

1

Общие сведения о британском образе жизни

Скороговорки

Работа над словарем

Британские игрушки и сувениры.

Игры британских детей

4

1

1

1

1

2

 Детская художественная литература

Английские сказки ( драматизация)

2

Чтение стихов

1

Решение ребусов

1

Составление ребусов

1

3

«Книги, которые знают все»

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»

Р. Киплинг «Книга джунглей»

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

Дан. Дефо «Удивительные приключения Робинзона Крузо»

Дж. Роулинг «Приключения Гарри Поттера»

2

5

6

4

4

Итого по программе

34

Содержание программы.

Вводный курс «Общие сведения».

Занятие 1.Страноведческий аспект: Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Наглядность: презентация по теме «Лондон»

Языковой материал: лексика, связанная  с английским укладом жизни. и достопримечательностями \Лондона.

Грамматический материал: множественное число существительных, настоящее простое время.

Познавательный/ страноведческий аспект Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Речевой материал /предметное содержание речи Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, roller-skate, skip

Познавательный/ страноведческий аспект: игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

2 раздел. «Детская художественная литература. Мир игр и стихов».

Языковой материал: фонетические игры ( Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо.  Испорченный телефон.  Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.)

Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin.

Лексический материал: на основе стихов и рифмовок.

Грамматический материал: Past Simple, степени сравнения прилагательных

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект: английские народные детские стихотворения ( Nursery Rhymes).

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Способ определения результативности - конкурс чтецов, мастеров составления кроссвордов, иллюстраторов английских стихотворений

3 раздел «Произведения, которые знают все».

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»

Р. Киплинг «Книга джунглей»

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

Дан. Дефо «Удивительные приключения Робинзона Крузо»

Дж. Роулинг «Приключения Гарри Поттера»

Работа с отрывками литературных произведений, адаптированных для детей средней школы. Чтение, выполнение разнообразных заданий по тексту. Драматизация отдельных частей.

Лексический материал: на основе произведений.

Грамматический материал; артикль, простое прошедшее время, степени сравнения прилагательных, будущее простое время, модальные глаголы.