ЭССЕ

Кутявина Ирина Владимировна

«Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, всегда должен знать чего он хочет в данный момент, и чего он не хочет. Если воспитатель не знает того, то кого он хочет воспитывать?» А.С. Макаренко

 

Прошло столько лет! И, если бы мне сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я тогда не поверила. Как мы далеко ушли от детства, и от звонкой юности ушли!

Детство было теплое, беззаботное! Я рано научилась читать и собирала вокруг себя друзей, которые с удовольствием слушали меня. Летом во дворе было много зелени, там мы с интересом наблюдали за муравьями. Всей гурьбой приходили мы ко мне домой, чтобы запечатлеть свои наблюдения на бумаге, ухаживать за первыми муравьиными фермами. Я с огромной любовью посещала секцию юннатов в нашем зоопарке, несколько лет занималась конным спортом и даже готовилась к соревнованиям.

Моя любовь к животным вылилась в поступление на биолого-почвенный факультет Томского Государственного университета. После окончания больше пяти лет я отработала лаборантом – микробиологом в Северском водоканале, повысила квалификацию, получила высший разряд… Но в душе было пусто и тоскливо. Перед глазами стояло детство, когда мы все вместе с ребятами нашего двора под присмотром любимой вечно молодой душой бабушки, устраивали выставки по разным тематикам, ставили спектакли. Как было весело и легко!

Неожиданно мне предложили попробовать себя воспитателем детского сада, тем более по специальности я имела право преподавания и проходила педагогическую практику. И вот уже почти 10 лет я живу в этом прекрасном мире детства! Мудрецы говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась, и за одной из них вас ждет подарок судьбы» Мой путь в эту профессию прошел далеко не через одну дверь. И сейчас я могу сказать, что да – я нашла свое место в судьбе, я счастлива, потому что отдаю своим воспитанникам тепло своей души, я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Я поняла, что воспитатель – это не профессия, не работа – это призвание! Воспитатель – это волшебная фея, которая открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знаем и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит детей. Главное в нашей профессии любить детей, и каждый день опускаться на один уровень с их любознательными глазами и проживать каждый миг вместе. Любить ребенка это много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Поэтому, я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость в глазах ребенка.

Быть воспитателем – это искусство многогранное и сложное, как всякое искусство в целом. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Педагогический принцип любого современного воспитателя – помочь ребенку раскрыться, научить свободно высказывать свое мнение, чувствовать себя комфортно в коллективе и обществе. Очень важно выявить природные задатки каждого ребенка, способствовать полному раскрытию их неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность. Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно прорастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.» Каждому ребенку нужен особый, индивидуальный подход. Работая с детьми, мы делаем вклад в их завтрашний день.

Чем больше я работаю с детьми, тем больше убеждаюсь, что детский сад для нас – это второй дом, вторая семья. А я для них вторая мама, которая рядышком в течение всего дня, к которой можно подойти и решить любую проблему.

«На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней, интересней

Чем та, кем работаю Я»

Педагог обязан уметь работать с родителями, порой они более капризны чем дети)) Очень приятно, когда родители отзываются на просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают что только совместными усилиями можно добиться успеха в воспитании.

Воспитатель должен быть высокообразованной личностью, профессионалом своего дела, заниматься самообразованием, изучать методическую литературу, участвовать в конкурсах с привлечением воспитанников и родителей, проходить курсы повышения квалификации, активно делиться своим опытом, уметь пользоваться интернетом, ведь с каждым годом вводятся новые требования, инновации и наших детей мы должны развивать в рамках современных требований жизни.

Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная жизнь!

Проработав эти годы в детском саду, я поняла, что люблю свою профессию, с удовольствием иду к своим ребятам, которые стали такие родные. Я считаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к детским сердцам. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут ко мне в группу каждый день. Это ли не признание нашего труда, нашей профессии, значимости в жизни этих милы, теплых ребячих сердец!

Закончить хочу словами В.А. Сухомлинского, как обращением к нам, взрослым людям, к тем кто рядом, кому доверяют жизни наших любимых детей:

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира в решающей степени зависит каким станет сегодняшний малыш»