«Инклюзивное образование детей». Опорная площадка на базе ДОО

Ирина Ушакова

Инклюзия (включение) – это процесс активного включения детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. 

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. 

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Цель работы опорной площадки по направлению «Инклюзивное образование детей»: создание модели инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.