Конспект индивидуального занятия с детьми 1 младшей группы "Утёнок - наш друг" 25.01.2023

Кармишина Ирина Сергеевна

Каждый ребёнок уникальный в своём роде, в его индивидуальность можно всматриваться бесконечно и открывать то, чего не было подмечено ни в одной другом. Помня об этом педагог призван с большой внимательностью, в ходе наблюдений подмечать особенности каждого воспитанника. И именно на этих наблюдениях строить планы индивидуального подхода или индивидуальной работы с детьми. Всем известно, что систематическое проведение индивидуальной работы с детьми является основой педагогического процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с детьми первой младшей группы

по теме: «Утенок – наш друг»

Цель: активизация познавательной активности.

Задачи:

• развивать навыки общения со взрослым,

• развивать внимание,

• развивать координацию движений через музыкальную игру,

• развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

Используем музыкальную игру Сергея и Екатерины Железновых "Вот носик, вот ушки".

2. Кто пришел в гости?

Встреча или знакомство с героем Утенком. Это главный персонаж, вокруг которого и строятся все коррекционные приемы. Обязательно даем потрогать, погладить героя, поздороваться с каждым за ручку - важный момент доверия и контакта.

3. Упражнения для глаз "Ищи Утенка глазками"

Наш герой Утенок за ширмой играет с ребенком в прятки, неожиданно появляясь то справа, то слева, то выпрыгивая над ширмой. Задача ребенка найти игрушку только глазами.

4. Звукоподражание

-Как пищит Утенок? В игровой форме просим ребенка повторить по подражанию.

5. Артикуляционные упражнения

-Как утенок пьет водичку? Вытягиваем губы трубочкой.

6. Дыхательные упражнения

Отрабатываем в игровой форме вдох носом - выдох ртом. Утенок нюхает ароматное яблоко.

7. Мелкая моторика или пальчиковые упражнения.

Взрослый сначала показывает игру, затем выполняет игру на детской ладони, после выполняют вместе с ребенком.

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними шлепал пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

8. Общая моторика

Текст под музыку Железновых «Утята», выполняем движения по тексту.

9. Продуктивная деятельность

Звучит спокойная музыка, на столе листы А4 с заготовками и карандаш желтого цвета. Ребенок по показу взрослого закрашивает Утенка.