Взаимодействие с родителями (законными представителями)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида

р.п. Свердловский, г.о. Лосино-Петровский Московской области

План работы с родителями

 в средней группе

                                     

                                         

                                                    Воспитатели:     Ловягина А.В.                          

                                                                                            Прокопюк А.В.

2021-2022 гг.

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание «Знакомство с перспективным воспитательно - образовательным процессом».

Осторожно. Коронавирус.

 Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

 Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

 Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

 Антропометрические данные детей на 1 полугодие.

 Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить   внимание, об успехах на занятиях.

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение.

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге.

Правильно ли дышит ваш ребенок.

     ОКТЯБРЬ

 Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

«Как формировать личность»(памятка).

Двигательная активность ,как факт укрепления здоровья детей.

Приглашение родителей на субботник.

День отца в России(стенгазета).

Привлечение родителей в благоустройстве участка(ремонт крыши домика).

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

НОЯБРЬ

 Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

 Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Учим ребенка ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

ДЕКАБРЬ

Беседа-консультация «Как правильно дышать на морозе».

Пальчиковые игры  на тему: «Дикие животные».

Консультация «Встречаем  Новый год с детьми».

«О мерах безопасности в праздничные новогодние дни. Профилактика пожарной безопасности».

 Привлечение родителей к постройкам из снега.

 Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками.

 Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Конкурс поделок к Новому году.

 Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ЯНВАРЬ

Правила поведения на льду.

Консультация «Чем хороши театрализованные игры для детей».

«Одежда по сезону».

ФЕВРАЛЬ

«Грипп и его профилактика».

«Безопасная зима».

 Фотовыставка «Наши  Защитники».

МАРТ

Беседа «Как надо любить ребенка».

Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

 Оформить памятку «Материнские заповеди».

 Привлечение родителей к подготовке праздника 8 марта.

 Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

 Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

 Участие родителей в создании развивающей среды.

АПРЕЛЬ

Консультация  «Экологическое воспитание детей».

Консультация на тему : «Меры безопасности весной в период паводка».

Выставка «День космонавтики».

МАЙ

Оформление папки-передвижки «День ПОБЕДЫ».

Итоговое родительское собрание «Год прошел, итоги»(анкетирование)

«Правила дорожные  детям знать положено. Правила безопасного передвижения с детьми по дороге, при ходьбе.

пhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/11/plan_raboty_s_rod.mv_sredney_gruppe.docx_image1.jpg

 Привлечение родителей к постройкам из снега.

 Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками,

 Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

 Конкурс поделок к Новому году.

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 ЯНВАРЬ

 

● Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

● Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».

● Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

 «Зимующие птицы».

● Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».

● Внеплановая консультация или беседа.

● Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

● Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

 

ФЕВРАЛЬ

 ● Консультация для родителей «Учим ребенка ориентироваться в пространстве»

● Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.

● Выставка детских рисунков  «Мой папа».

● Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

● Подобрать стихи о папе, дедушке.

● Индивидуальные консультации по запросам родителей.

● Помощь родителей в расчистке снега на участках.

● Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

● Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

МАРТ

 ● Беседа с родителями о внешнем виде детей.

● Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

● Оформить памятку «Материнские заповеди».

● Привлечение родителей к подготовке праздника 8 марта.

● Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

● Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

● Участие родителей в создании развивающей среды.

● Беседа «Как организовать труд детей дома».

● Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

● Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

● Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»;

«Мамин праздник»;

«Перелетные птицы».

АПРЕЛЬ

● Антропометрические данные детей на II полугодие.

● Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.        

● Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

● Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

● Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».

● Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

● Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».

● Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

● Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

● Внеплановая консультация.

● Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».

● Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МАЙ

 ● Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

● Родительское собрание «Наши успехи и достижения».

● Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

● Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).

● Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.

● Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

● Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

● Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Pictures\2022-02-17\004.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Pictures\2022-02-17\005.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Pictures\2022-02-17\001.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Pictures\2022-02-17\002.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Pictures\2022-02-17\003.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй  младшей группе»

В последние годы получило распространение мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием. Но если  такого не произошло и вы отдаете ребенка в детский сад в о вторую младшую группу, непременно придется пережить трудности адаптации, и наша статья поможет вам и вашему малышу пережить этот период легче.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваши настоятельные просьбы съесть все по-быстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
5.Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
6. Проследите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.  
7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Лучше заранее договориться с малышом, что приносить в детский сад игрушки не нужно, т.к. могут возникнуть много конфликтных ситуаций.  
Памятка родителям
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
3. Не кормите малыша перед тем, как пойти в детский сад; более того, старайтесь приблизить питание ребёнка в выходные дни к рациону дошкольного учреждения.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
7. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
8. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

9. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
12. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Нежелательные методы воздействия.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
1.  Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже  полный  день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет»


Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет»

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года. Какими навыками он должен обладать, и что может стать причиной для беспокойства.

Развитие в этот период происходит сугубо индивидуально. Однако родители должны понимать, что малыши трех лет — это уже самостоятельные личности со своими эмоциями, переживаниями и умениями. И важно помнить – не бывает двух малышей с одинаковым количеством умений. Некоторые критерии для определения развития, а также выявления проблем все же есть. Они были установлены в конце девяностых годов прошлого столетия немецкими учеными, педагогами, педиатрами и психологами. Определенные навыки были даже внесены в книгу «Мюнхенская функциональная диагностика развития».

Слово как выражение чувств Способности малыша очень четко проявляются в речи. Она становится осмысленной, без использования звуков для передачи своих эмоций. Малыш с большим интересом относится к новым словам, речевым оборотам. Потому его словарный запас увеличивается с каждым днем. К трем годам объем составляет примерно около 1000-1500 слов. Использует ребенок в среднем только около 500. Он говорит предложениями, состоящими из 3-6 слов, но понимает он гораздо больше, чем может выразить словесно. При этом в предложениях уже есть место не только существительным, но и предлогам, а также другим частям речи. Он умеет поддержать простой диалог, отвечая на вопросы. Улавливает разницу между вопросительными и восклицательными предложениями.Именно в этот период он активно использует вопросы: что, где, когда, зачем и почему. Ведя диалог, малыш кроме речевых оборотов пускает в ход мимику и жесты, нередко копируя повадки взрослых. К трем годам они впервые начинают оказывать знаки приличия, выражающиеся в вежливых словах «спасибо», «привет», «здравствуйте», «пожалуйста» и других. Их употребление очень важно для последующей адаптации маленького человека в обществе. Психологи даже выявили процентное соотношение слов в лексиконе трехлетних детей. Половина словаря состоит из существительных. Примерно около 20 процентов приходится на глаголы. Такое же количество слов приходится на прилагательные. Малыши могут их использовать отдельно, описывая чувства, эмоции, давая характеристику предметам. Еще процентов 10 приходится на наречия, предлоги, числовые значения. Правда, чаще всего они применяются с ошибками. В этом возрасте у детей еще много недочетов в речи. Они шепелявят, не выговаривают букву «р». Неправильно составляют предложения, меняют в словах местами слоги и так далее.

Речевое развитие Несмотря на некоторые недочеты, должны существовать определенные навыки речи к этому возрасту. В частности, он должен: Знать, уметь произносить имя собственное, имена родителей, брата, сестры, бабушки, дедушки, других родственников. Уметь отвечать на самые простые вопросы. Составлять предложения из 4—6 слов. Уметь называть известные малышу предметы. Использовать слова в единственном и множественном числе. Различать противоположные по смыслу слова. Например, большой — маленький, высокий – низкий и другие. Уметь пересказать услышанный небольшой рассказ. Составлять повествование, состоящее из пяти предложений по картинке, изображению. Запоминать четверостишие. Отличать цвета и правильно называть их. Именно в этот период в нем просыпается маленький почемучка, и родители должны набраться терпения, не оставляя ни один вопрос без внимания. Это не навязчивость, а естественный процесс получения знаний. В этом возрасте малышу важно читать как можно больше сказок, разучивать с ним стихотворения, песенки. Читать своему чаду нужно с выражением, четко произнося слова. В процессе чтения он обязательно будет интересоваться значением новых слов. Нужно дать ему развернутое разъяснение доступными для его восприятия фразами. Отличный момент для изучения предметов по карточкам. Показывая ребенку изображение, нужно попросить назвать его. Логопеды советуют выбирать слова, начинающиеся со звуков, которые трудно выговорить. Например, Ш, Ж, Р. Данные занятия помогут развить мышцы языка и освоить фонетику.Справка: Девочки начинают разговаривать быстрее мальчиков. Это связано с физиологическими особенностями полов.

Развитие мелкой моторики и творчества на речевое развитие ребенка в 3 года влияет мелкая моторика. Ученые давно доказали, что эти два компонента взаимосвязаны. Если у малыша хорошо развита моторика, то и речь у него значительно лучше и чище. Врачи и педагоги рекомендуют развивать мелкие движения у детей вплоть до школьного возраста. Это влияет на координацию движений в последующем и на то, насколько правильно уже школьник будет держать письменную ручку. Это один из факторов, влияющих на распознание готовности ребенка к обучению школьной программы, так как мелкая моторика связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием и сенсорным восприятием человека. При нормальном развитии ребенокв три года многое умеет делать: Складывать мозаику, состоящую из мелких элементов. Разрезать бумагу по начертанной линии специальными безопасными ножницами. На начальном этапе бумагу может держать взрослый. Слепить шарик из пластилина и сделать потом из него «колбаску». Нанизывать бусинки средней или мелкой величины на нитку. Умения трехлетнего малыша Они выражены в навыках владения застежками в виде пуговиц или молний. При этом ему гораздо проще расстегнуть пуговицы, нежели застегнуть их. Для начала ему можно дать вещи с крупными элементами. У него обязательно получится и благодаря этому появится интерес и терпение продолжать тренироваться дальше. Разрабатывать письмо можно начать с этого возраста. Происходит данный тренинг при помощи первых осмысленных рисунков. На изображениях человечка уже видны ручки, ножки. Правда, у нарисованных людей в большинстве случаев отсутствует туловище. Маленький человечек уже пытается изобразить круг, квадрат, треугольник, начертить прямые линии. Вначале он старается копировать рисунки взрослых. Можно дать ему дорисовать картинки. Например, хвост к собачке или кошке, крышу, трубу в домике и так далее. Данный момент идеален для знакомства малыша с первыми логическими играми. Пазлы, состоящие минимум из шести элементов, для самых маленьких изготавливаются из высококачественных, безопасных элементов. Шнуровки, пазлы-вкладыши и многое другое. Ребенок должен уметь собирать пирамидку с учетом величины колечек, а из 6-8 кубиков строить ровную, устойчивую башню. Он должен разбираться в счете и умеет определять числа по пальцам. Некоторые дети умеют в этом возрасте считать до пяти. Развить моторику можно при помощи простых упражнений. Например, с 7-месячного возраста можно дать ему мягкую бумагу, а чтобы играть было интереснее — разноцветную, и пусть ребенок рвет ее на мелкие кусочки. Хорошо развивают пальчиковые упражнения, а также их массаж. Недаром существуют такие игры, как «ладушки», «сорока-ворона» и многие другие. Еще что умеет делать ребенок в этом возрасте? Отличать предметы по признакам. Это могут быть ягоды, фрукты, овощи. Он уже умеет расставлять предметы по размерам, цветам и форме. Знает большинство их названий. Идеальное время, чтобы заняться с ребенком творчеством. Лепка из пластилина или цветного теста, сбор природных материалов в виде шишек, листьев, веточек и так далее. Потом из них можно делать различные поделки, аппликации. Эмоциональное и мыслительное развитие Это первый «приступ» детской индивидуальности и самостоятельности. Научившись первым осмысленным словам, ребенок начинает впервые чувствовать себя взрослым. Он старается все делать сам, без помощи взрослых. Он начинает копировать близкое ему окружение, активно проявляет симпатию или антипатию к окружающим его людям и умело распознает своих и чужих. Он осознает разницу между такими понятиями, как «мое», «его», «чужое». При этом слово «мое» становится одним из самых популярных. Он проявляет широкий эмоциональный диапазон, умеет грустить, скучать, радоваться и расстраиваться. При этом все эти эмоции написаны на его личике. 3 годика – особый период, когда у малыша развивается фантазия. Использует он ее, повествуя о том, чем занимался вчера или сегодня. Некоторые взрослые воспринимают сей факт как ложь и путем замечаний стараются искоренить это. Хорошие проявления исключать не стоит, но вот присмотреться и прислушаться к страхам и чудовищам нужно. В данный момент в качестве запугивания не рекомендуется использовать монстров, забирающих непослушных детей и прочих антигероев. Воспитательные меры в такой форме могут оставить глубокий негативно-эмоциональный след в неустоявшейся психике малыша. Он должен знать, что дом – это безопасное место, где он всегда может спрятаться. Малыш начинает развивать свои социальные навыки, общаясь с другими детьми в садике, во дворе или в кружках. Необходимо усиливать навыки общения. Делать ребенок это может только при общении со своими сверстниками. Потому это именно тот период, когда малыша отдают в детский сад, начинают водить в специализированные развивающие центры. Родителям ни в коем случае нельзя препятствовать общению своего чада с другими малышами.

Физическое развитие У мальчика физические навыки развиты значительно лучше, чем у девочки того же возраста. Связано это с физиологией. Дети очень активны в данный период. На любое предложение побегать, попрыгать и просто порезвиться они отвечают восторженными эмоциями. Что должен делать ребенок в физическом плане? Крутить педали трехколесного велосипеда. Спускаться и подниматься по лестнице, в том числе и вертикальной, держась за перила или нет. Пасовать ногой мяч. Уметь ловить и кидать мяч на расстояние не более двух метров. Взбираться на детскую горку и скатываться с нее. Пятиться назад. Кувыркаться через голову. Уверенно бегать. Играть в прятки, догонялки. Прыгать на одной ноге. Стоять на носочках и пытаться пройти в таком положении несколько шажков. Энергия малыша бьет через край, потому альтернативным вариантом послужат спортивные секции и особенно плавание с опытным инструктором. При должном внимании у малыша хорошо развивается ориентация в пространстве.

Бытовое развитие, азы гигиены Дети трех лет уже хорошо знают, где лежат их вещи, на каких полочках и в каких шкафчиках. Малыш старается делать то, чего раньше не умел,а именно: Самостоятельно раздеваться, придя с улицы. Вытирать лицо и руки своим полотенцем. Чистить зубы, но под присмотром родителей. Мыть руки перед едой и после улицы, туалета. Ровно сидеть за столом. Пользоваться ложкой по назначению. В этом возрасте нужно приучать его пользоваться вилкой (некоторые дети уже умеют). Пить из стакана, бокала, не разливая жидкость. Это период, когда малыша нужно обучать новым навыкам. Например,у него могут появиться обязанности по дому: убирать за собой вещи, включая игрушки, но по местам, а не в одну кучу. Некоторые детки с удовольствием помогают накрывать на стол и даже пытаются помыть посуду. Именно в трех летний период они пытаются сами постирать свои вещи. Пылесосить, поливать цветы, протирать пыль и многие простейшие действия не только разовьют бытовые способности, но и приобщат ребенка к семье. Он почувствует себя значимым. Необходимо за каждое действие поощрять его похвалой, отмечая достижения. Всех вышеперечисленных умений не будет у детей, если с ними не заниматься. Всему, что умеет ребенок, — он учится в семье. К сожалению, многие родители считают, что отдав своих кровинушек в детские сады, центры, ответственность за простейшее образование с них снимается. Нет, маленький человечек всему сможет научиться, только если у него заботливые, внимательные и очень терпеливые папы и мамы. К общеобразовательному процессу нередко присоединяются бабушки и дедушки, что только способствует благоприятному и гармоничному развитию человека.



Предварительный просмотр:

Консультация «Режим дня для ребенка» для родителей младшей группы

Консультация для родителей младшей группы "Режим дня для ребенка"

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

Регулярное питание;

Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

Правильное чередование труда и отдыха;

Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма –не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т. д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Немаловажной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?»

Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако многие ребятишки младшего дошкольного возраста упорно молчат, будто набрав в рот воды.Мама и папа задумываются: как же активизировать развитие речи ребёнка?

Речь детей начинает формироваться с первых моментов жизни. Для того чтобы речевое развитие происходило гармонично и равномерно, родителям нужно стать активными участниками этого процесса. Развитию речи малыша способствует ежедневная совместная работа родителей и детей.

Успешное речевое развитиемаленьких детей зависит от некоторых условий:

• имеет ли нормальное строение речевой аппарат

• насколько активно малыш вовлечён в общение с родителями

• получает ли развитие мелкая моторика рук ребёнка.

Формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, при наличии активного общения с ним. Имеет значение, как именно вы объясняете малышу названия предметов, явлений и действий; как ребёнок получает сведения о предметах.

У 3-4-леток речь развивается довольно-таки быстро. Обычно, ребёнок к трём годам практически усваивает родной язык. Словарь трёхлеток растёт с каждым днём: в месяц в их обиход входит до 100 новых слов. Четырёхлетний ребёнок уже имеет словарный запас из около 2 тысяч слов. У детей этого возраста становится лучше звуковое оформление слов, фразы звучат более развёрнуто.

Следует отметить, что не все дети развиваются одинаково.У некоторых ребятишек отмечается некоторое отставание в речи: они говорят нечётко, слова и отдельные звуки произносят неверно. Дети частенько сокращают слова, пропускают и переставляют звуки и слоги. Речь трёхлетних детей однотипна и проста. Однако уже в таком раннем возрасте детишки проявляют интерес к словам.

Бывает так, что малышу уже и пришло время заговорить, а этого никак не происходит? Что делать? Рекомендуем воспользоваться специальными приёмами для развитияречи и методами активизации речи:

1.«Говорю сам с собой». Когда Вы рядом с малышом, но заняты своими делами, говорите вслух, что вы делаете. Это будет такое пассивное общение с малышом. Говорите не спеша, но чётко, короткими фразами.

2.«Параллельный разговор». Теперь вы описываете то, что делает ребёнок, что он видит и слышит, что может чувствовать, к чему прикасаться. Так вы подсказываете малышу нужные слова.

3.«Я тебя не понимаю». Этот метод - провокация. Он заключается в том, что взрослый игнорирует невнятные звуки ребёнка и не спешит на помощь. При угадывающейся просьбе ребёнка достать ему игрушку, подайте ему не ту и уточните,какую именно: кубик, машинку, мишку? Так вы будете побуждать его к речевой активности.

4.«Расширяем». Всё что скажет малыш, повторяйте и расширяйте. К примеру, малыш скажет «каша».Вы: «Вкусная каша, сладкая. Бери ложку, кушай кашу». Отвечая малышу распространёнными предложениями, детально описывая действия, повторяя, вы создадите благодатную почву для овладения связной речью.

5.«Приговариваем». Народные песенки, потешки, пословицы и поговорки доставляют малышам большую радость. Так младшие дошкольники улавливают ритм речи, вслушиваются в звуки и слова, постепенно осознавая смысл сказанного. Огромное количество устных народных произведений создано и для развития двигательной активности детей, что непосредственно связано с речевым развитием. Образность помогает запомнить слова и побудить к говорению.

6.«Его выбор». Позволение ребёнку самостоятельно делать выбор,напрямую связано с активизацией его речи: «Тебе налить целый стакан компота или половину?», «Пойдём гулять или побудем дома?», «Будешь играть с машинкой или поездом?».

7.«Занимаемся творчеством». Когда ребёнок может изучать большое количество разнообразных материалов, это очень хорошо для развития разнообразных сфер: тактильных ощущений, творчества, мелкой моторики рук и, конечно, речи. Не бойтесь давать ему изучать различные материалы, пробуйте вместе создавать поделки из них, проговаривайте все ваши действия. Рисование, лепку и аппликацию легко превратить в занятие по развитию речи, начав вместе с ребёнком сочинять рассказ-описание получившегося «шедевра».

8.«Имитация». Чаще играйте с малышом в игры, где можно представить себя в виде какого-то предмета и придумать, что может делать этот предмет. Уже в три года ребёнок будет способен представить себя машиной, птичкой или самолётом и с радостью будет пытаться вместе с родителями описывать всё, что может происходить.

9.«Ролевые игры». Научите малыша выполнять элементарные сюжетно-ролевые действия. Например, играть в телефон, когда ребёнок понарошку будет звонить сказочным персонажам. Такая игра будет способствовать стимулированию речи и коммуникативных навыков малыша, формированию его уверенности в себе, фантазии.

10.«Музыкальные игры». Активизировать речь малыш можно, предложив ему участвовать в музыкальных играх, подпевать и пританцовывать. Младшие дошкольники приходят в восторг от народных игр или детских песенок, слова которых начинают повторять

Гуляем и разговариваем.

Развивать речь младших дошкольников можно на прогулках. Такие «занятия» очень естественны, приносят малышам множество впечатлений, способствуют познанию мира. Гуляя, малыш начнёт задавать массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов. Так ребёнок узнает новые слова и понятия, которые скоро станут обязательными в его повседневной речи. Не бойтесь, что ребенок вас не поймёт. В эти ценные моменты общения малыш слушает и учится воспринимать родную речь.

Итак, как же развивать речь ребенка во время прогулки?

Например: На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или грязный. Старайтесь разнообразить свою речь,употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым;приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя, а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с ребёнком, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он "склеивается" водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличиков.

Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины, мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются.

тивные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режимдля дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8.15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19.00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00-Сон