Проектная деятельность

Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «По сказке Теремок» (возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет) Подготовила воспитатель Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна 2021г

Слайд 2

Актуальность выбора темы проекта Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель проекта: Развитие речи детей и закрепления в систематизации знаний детей о сказках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания о диких животных. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Повышение речевой активности детей. 4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. 5. Развитие воображения и творческих способностей. 6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность. 7. Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи и как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Слайд 4

Гипотеза проекта Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Слайд 5

План реализации проекта: Первый этап - подготовительный. Составление плана реализации проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса, создание информационной базы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта, вовлечь родителей в реализацию проекта. Совместная работа с родителями и детьми: -консультация «Роль сказки в воспитании детей»; -наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми». -помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Кто, кто в теремочке живёт?» Второй этап - основной Реализация проекта в основных видах детской деятельности. Третий этап - заключительный . Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?» Презентация результатов деятельности по проекту.

Слайд 6

Предполагаемый результат : Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль; - активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми.