Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17

Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vospitatelya.docx184.85 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 12

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2019г. по 2021г.

                                                           Выполнила: воспитатель Шуайбуева П.Г.

                                       Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2021г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 12 с 2019г. по 2021г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2019г. – 2020г.

Средняя группа

23

2020г. – 2021г.

Старшая группа

23

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Сформирован

12 (52%)

16 (70%)

Средняя группа

На стадии формирования

8 (35%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

23 ребенка

2020г. – 2021г.

Старшая группа 23 ребенка

Сформирован

3 (13%)

5 (22%)

На стадии формирования

6 (26%)

8 (35%)

Не сформирован

14 (61%)

10 (43%)

        

        

Динамика результатов на начало 2019-2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на стадии формирования 7 воспитанников

(28%).

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Сформирован

14 (61%)

16 (70%)

Средняя группа

На стадии формирования

6 (26%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

23 ребенка

2020г. – 2021г.

Старшая группа

23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

4 (17%)

На стадии формирования

11 (48%)

9 (39%)

Не сформирован

10 (44%)

10 (44%)

Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 16 воспитанников (64%), на стадии формирования 7воспитанников (28%), не сформирован показатель 2 воспитанников (8%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Сформирован

10 (44%)

13 (52%)

Средняя группа

На стадии формирования

8(40%)

7 (36%)

Не сформирован

5 (20%)

3 (14%)

23 ребенка

2020г. – 2021г.

Старшая группа

23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

10 (44%)

На стадии формирования

9 (40%)

7 (30%)

Не сформирован

12(52%)

6 (26%)

Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

У воспитанников старшей группы к концу 2020-2021учебного года сформирован показатель 13 человек (52%), на стадии формирования 9 человек (36%) владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 3 детей (12%) возникли сложности.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Средняя группа

23 ребенка

Сформирован

13 (56%)

16 (70%)

На стадии формирования

7 (31%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

2020г. – 2021г.

Старшая группа 23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

9 (39%)

На стадии формирования

7 (31%)

6 (26%)

Не сформирован

14 (61%)

8 (35%)

Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников группы № 12 к концу 2020-2021учебного года сформирован показатель у 14 человек (56%), на стадии формирования у 9 человек (36%)        развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 2 детей (8%) возникли сложности по освоению данных задач.

6.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Сформирован

13 (57%)

15 (65%)

Средняя группа

На стадии формирования

8 (35%)

7 (31%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

23 ребенка

2020г. – 2021г.

Старшая  группа 23 ребенка

Сформирован

10 (44%)

16 (70%)

На стадии формирования

7 (30%)

4 (17%)

Не сформирован

6 (26%)

3 (13%)

Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Сформирован показатель у 17 воспитанников (68%), у 7 воспитанников (28%) на стадии формирования. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др). У одного ребенка возникли трудности в освоении данной области.

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2019г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2019г. по 2021г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.