Проектная деятельность

Михалкина Ольга Васильевна

Работы учащихся по проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

        ФЕСТИВАЛЬ
       УЧЕНИЧЕСКИХ
      ПРОЕКТОВ
грани

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Подарки своими руками»

Автор:  Шабалина Валентина Владимировна,

 МБОУ «СШ№5»

ученик 4 «А» класса

Руководитель:  Михалкина Ольга Васильевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ№5»

Нижневартовск

2021

Содержание

  1. Вступление…………………………………………………………..3
  2. Основная часть

Теоретические сведения…………………………………………………………………….4

Результаты анкетирования………………………………………………………………5

Правила безопасной работы при изготовления изделия………………………………………………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………............................................................................................7

  1. Заключение…………………………………………………………...8
  2. Литература……………………………………………………………10

Актуальность выбранной темы

        Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей стране праздник – Международный женский день. Мне хочется подарить своей маме что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдала за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогала, а теперь решила начать делать сама оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления  розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.

Методы исследования:

  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.

 Этапы проекта:

  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы –  творческий проект.

Основная часть

Теоретические сведения

        Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности. 
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

      При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

      Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным.   Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

Подарок,

сделанный своими руками

21 чел.

Подарок, купленный на карманные деньги

4 чел.

2. Ты даришь подарки,  сделанные на уроках,  или придумываешь что-то свое?

Подарки,

сделанные на уроках

20 чел.

Подарки, придуманные самостоятельно

5 чел.

             

1.

Создание эскиза

Альбомный лист и карандаш

C:\Users\user\Downloads\image-14-02-21-11-48.jpeg

2.

Подготовка материалов

Нитки разных цветов 3 шпулек, бусины пластиковые для рукоделия диаметром 6мм 22 шт, фетр 6 цветов размером 20х30 см, 17 бумажных  контура цветов разного размера, лента атласная длинной 5м , шириной 12 мм, бумага оберточная размером 25см х 30см, лента декоративная белого цвета 85 см, ножницы, клеевой пистолет 1 шт, стержни клеевые 3 шт, трубочки коктейльные 15 шт.

3.

Вырезаем заготовки для цветов разного размера.

Ножницы, контуры для цветов, фетр.

4.

Формируем бутоны, пришивая заготовки цветов  друг к другу и бусинку в середину.

Нитки разных цветов, бусинки 22 шт, заготовки цветов 41 шт.

5.

Делаем цветочные стебли.

Трубочки коктейльные по 19,5 см 15 шт, лента атласная зеленого цвета 5м.

6.

Собираем цветы

Стебли готовые 15шт, бутоны цветочные 15шт, клеевой пистолет 1 шт, стержни клеевые 3 шт.

7.

Оформляем букет

Цветы готовые 15шт, бумага оберточная размером 25см х 30см, лента декоративная белого цвета длинна 85 см, ширина 13 см.


Заключение.

Своим исследованием я подтвердила выдвинутую гипотезу: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.        

В ходе выполнения работы я рассмотрела историю возникновения подарока.

Анкетирование показало, что в зависимости от возрастной группы люди любят получать и дарить разные подарки. Учащиеся младшего школьного возраста с удовольствием изготавливают подарки своими руками, большинству из них нравится получать подарки, изготовленные своими руками. Старшеклассники предпочитают покупные подарки, но всё же некоторые из них изготавливают подарки самостоятельно. Родители с удовольствием получают от своих детей сувениры, изготовленные своими руками.

Особое внимание я обращала на экономию сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда, экономить бюджет семьи. Работая над данной темой, мы узнали много нового и интересного, и самое главное доказали, что хороший подарок можно изготовить своими руками.

Расчет себестоимости изделий

Материал

Средняя цена

Количество

Стоимость

Лента для цветочков

15руб/метр

12 метров

180 р

Клей

15 руб/шт

4/5 шт

60-75 р

Ягоды для декора

7-10 руб шт

5 шт

35-50 р

Пенопластовая основа

15 р

1шт

15 р

Зелень для декора

25 р

1 шт

25 р

Экономическое и экологическое обоснование.

  1. Аналогичные товары, выполненные в подобной технике, можно приобрести на сумму от 1000 до 1800 рублей. На изготовление моих изделий я истратил 315-345 рублей. Я считаю, что это выгодная цена для подобного вида работы.
  2. Моя работа авторская, второй такой цветочной композиции нигде не найти!
  3. Экологическая оценка: мое изделие состоит из экологически чистых материалов и не несет опасности окружающей среде.

Самооценка выполненной работы:

  Считаю, что  проект удался, потому что:

  1. Создал отличный  подарок для бабушки к празднику;
  2. Получил дополнительные знания, просматривая информацию о прикладном искусстве;
  3. Научился готовить материал для цветочной композиции и создавать работы;
  4. Использовал бросовый материал, дал ему «вторую жизнь»;
  5. За время работы над проектом развивал свои творческие способности;
  6. Могу передать свои знания и умения другим;
  7.  Проект может быть интересен не только учителям начальных классов и технологии, он, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

Стихотворение собственного сочинения

Можно долго выбирать

Чем любимых радовать!

На праздник я дарю цветы

Невероятной красоты!

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю,

Чтобы ей не унывать,

 С чувством счастья проживать! 

Литература

  1. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001
  2. Шпикалова Т.Я., Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 3 класс. – М.: Просвещение, 2015