Работа со слабоуспевающими

Михалкина Ольга Васильевна

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_so_slabouspev.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

занятий со слабоуспевающим обучающимся

                                 по математике

            для  3 «А» класса   МБОУ «СШ№5»

http://www.balalar.ru/_left/guest.gif

                                        учитель: Михалкина О.В.

                                             г. Нижневартовск

Методика определения уровня обучаемости учащихся


   (по Третьякову  П.И.) 

Обучаемость – уровень учебных возможностей учащегося, уровень самостоятельности в учебной деятельности.   Именно уровень  обучаемости ребёнка определяет долю необходимой помощи, формы и приёмы индивидуальной работы с каждым учащимся.

Уровень обучаемости динамически изменяющийся параметр, зависящий как от наследственных задатков, так и от социальных условий.

Отслеживание динамики обучаемости помогает спланировать вариант методы и приёмы, используемые на уроке для получения максимально возможного положительного результата усвоения знаний учащимся.



Методика определения уровня обучаемости: 


1.Учитель выбирает небольшой по объёму новый учебный материал базисного характера на 5  минут. 

2.Учитель пред изучением нового материала повторяет изученный раздел, необходимый для усвоения новых знаний. 

3.Учитель объясняет новый материал. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичных изменённых ситуациях. 



Как составляются задания для самостоятельной работы учащихся: 

 1.Напишите, что вы узнали нового. 

 2.Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 

 3.Выполните задание по образцу. 

 4.Выполните задание в изменённой ситуации 

 5.Примените полученные знания в новой ситуации. 



Ключ к определению уровня обучаемости:

 
Как только 4-5 человек сдают выполненные задания, собрать рабочие записи у всех в классе. Если школьником выполнены все пять заданий – третий, очень высокий, творческий уровень обучаемости. Четыре правильно выполненных задания – средний, второй, прикладной уровень. Если выполнены только первые три задания, то это первый репродуктивный уровень. 

                        Характеристика уровня обучаемости: 

Низкий – ученик усваивает материал после длительной тренировочной работы и то не в полном объёме, затрудняется выделить существенное, делает это после общих упражнений со всем классом, выполняет задания преимущественно по образцам. На усвоение материала требуется длительное время.

Средний – ученик усваивает новый материал после определённого объёма тренировочной работы, выделяет основное, существенное не сразу, а после необходимых упражнений, умеет видеть в частном общее; овладев знаниями и способами действий, переносит их в новые ситуации. Для достижения высокого уровня знаний ему требуется более длительное время. 

Высокий – ученик свободно усваивает материал, владеет умственными операциями, умеет выделять главное, в частности видит общее; способен самостоятельно развивать раскрываемые на уроке положения, легко переносит знания в новые ситуации, за короткое время достигает высокого уровня знаний и способов их добывания, готов к переходу на новые уровни умственного развития. 

Результат: Ученику  предлагался для усвоения материал по математике по теме: «Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел». Ученик должен  был научиться составлять алгоритм сложения многозначных чисел, закрепить вычислительные навыки.

     Во время объяснения материала учителем ученик часто отвлекался, был невнимателен. При выполнении самостоятельной работы ученик справился только с тремя первыми заданиями. Ученик продемонстрировал  первый репродуктивный уровень обучаемости.

Пояснительная записка

Индивидуальный маршрут занятий по математике со слабоуспевающим обучающимся    составлен  на основе авторской программы В.Н. Рудницкой, Москва, Вентана – Граф, 2010 г., учебника «Математика» 3 класс, 1-2 ч. В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой, Москва: издательство «Вентана – Граф», 2012 г., рабочих тетрадей «Математика» 1-2 ч., Москва, издательство «Вентана – Граф», 2012 г.,  «Дружим с математикой. 3 класс», М.И.Кузнецова, Москва: издательство «Вентана - Граф», 2012 год;

книги  «Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва: издательство «Вентана –

Граф», 2012 год и   «Занимательная математика» С.Акимовой, Санкт – Петербург,  издательство «Тритон», 2009 г.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального  образования.

         Программа курса рассчитана на 34 часа.

Целями обучения математике являются:

формирование элементов учебной деятельности;

развитие интереса к занятиям математикой;

развитие мышления ребенка.

Задачи:

 научить:

определять классы и разряды многозначных чисел;

переместительному и сочетательному свойствам сложения и умножения;

правилам поразрядного сложения и вычитания;

правилам табличного и внетабличного умножения и деления;

выполнять 4 арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона;

решать арифметические текстовые задачи разных видов;

применять правила порядка действий при вычислении значений выражений со скобками и без скобок.

Планируемые результаты освоения учебного предмета МАТЕМАТИКА

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования должны отражать:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

У обучающихся  будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на них

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к

образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиск средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных задач;

готовность слушать и вести диалог, признавать возможность различных точек зрения освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в

цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, (включая электронные и цифровые),

в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире

и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно

передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

    В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени

начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Числа и величины

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),

используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных

и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 •вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,

прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,

площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

План работы со  слабоуспевающим по математике  

№ п/п

Тема занятия

Неделя

1.

Игра «Цепочка». Отработка вычислительных навыков

1 неделя

2.

Задачи в стихах. Таблица умножения

2-3 неделя

3.

Игра «Угадай-ка». Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

4 неделя

4.

Игра «Арифметический лабиринт». Таблица умножения

5неделя

5.

Задачи-шутки. Решение примеров и задач.

6еделя

6.

Игра «День – ночь». Вычисление с использованием сочетательного свойства сложения.

7 неделя

7.

Головоломки. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Правила для решения уравнений.

8 неделя

8.

Логическая задача «Расстановка стульев».  Таблица умножения. Решение уравнений

9-10  неделя

9.

Арифметический диктант. Умножение  на 6.7.

11 - 12 неделя

10.

Минутка информации «Русские меры длины». Действия с величинами.

13 неделя

11.

Задачи на смекалку.  Решение арифметических задач.

14-15 неделя

12.

Игра «Молчанка».  Умножение на 8

16-17 неделя

13.

Задачи на развитие внимания. Истинные и ложные высказывания.

18 неделя

14.

Игра «Забей гол в числовые ворота».  Геометрические задачи . Умножение на 8,9

19 неделя

15.

Игра «Расшифруй название сказки». Деление –действие обратное умножению.

20 неделя

16.

Математический диктант «Спортлото». Табличное деление.

21-23 неделя

17.

Минутка информации «Числа – великаны».  Решение  задач на нахождение площади и периметра.

24-25 неделя

18.

Ребусы. Закрепление таблицы умножения.

26-27 неделя

19.

Игра «Цепочка».Решение уравнений со знаком умножения.

28-29 неделя

20.

Задачи на логическое мышление. Нахождение неизвестного числа в равенствах.

30 неделя

21.

Игра «День-ночь». Решение уравнений со знаком деления.

31 неделя

22.

Арифметический диктант. Нахождение неизвестного числа в равенствах.

32 неделя

23.

Задачи-шутки. Решение примеров и задач.

33 неделя

24.

Игра «Молчанка». Числовые выражения.

34 неделя

Предварительная работа по определению уровня обучаемости

у  ученика 3 класса.  

  1. Педагогические наблюдения по определению модальности учащегося.
  2. Исследование особенностей распределения внимания  (методика Т.Е.Рыбакова)
  3. Определение уровня обучаемости учащейся (методика П.И.Третьякова)
  4. Определение типа памяти.
  5. Исследование логичности и гибкости мышления. Методика «Простые аналогии».
  6. Составление матрицы «Индивидуальный стиль учебной деятельности ученика».
  7. Выявление причин неуспеваемости учащегося.
  8. Подведение результатов педагогической диагностики изучения учебной мотивации.

Причины неуспеваемости ученика 3 «А» класса

Андрусенко Ярослава.

Причины отставания

  1. Несформированность  приёмов учебной деятельности.
  2. Недостатки познавательной сферы  (мышления, памяти, внимания).
  3. Недостаточное развитие мотивационной сферы.

Результаты педагогической диагностики

   

1.Предварительная работа по определению уровня обучаемости у ученика   3 «А» класса Андусенко Ярослава показала следующие результаты:

     

2.Ученик обладает репродуктивным уровнем обучаемости.

     

3.Внимание слабо организовано, неустойчиво, не может начинать самостоятельно работу, часто «забывает», что надо делать, распределение внимания среднее. Если начинает работу, то необходимо тесное сотрудничество с учителем.  Преобладает непроизвольное внимание, которое зависит от наглядности, яркости происходящих событий.

       

4.У Ярослава доминирует наглядно-образная память. С трудом  организовывает процесс запоминания, склонен к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей.

     

5.При следовании логичности  мышления выявили, что у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, выполняет задания только по аналогии или на уровне конкретных операций. Теоретическое мышление сформировано слабо. Логическое мышление на стадии формирования. Анализ и синтез на стадии формирования, с трудом выделяет свойства, существенные качества.

6.Темы по математике неусвоенные, после анализа контрольных  работ:  
-
Решение уравнений
- Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц
- Величины

- Геометрические задачи на нахождение периметра


Выводы: 1. Разработать план индивидуальных занятий по математике.

                  2. Оценить эффективность проводимой дифференцируемой работы

                     на уроках.

                  3. Проследить за качественным изменениями, которые происходят

                    с ребенком в результате обучения.

План работы со слабоуспевающим учащимся на 2020-2021  учебный год.  Андрусенко Ярослава  3 класс

Цели: -ликвидация пробелов у обучающихся в обучении; 
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:
а) Определение фактический уровень знаний .
б) Выявление в знаниях  пробелов, которые  требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  учителями – предметниками, психологом школы, встречи с родителями и, обязательно, с самим ребенком.

Сентябрь,
Декабрь,
Апрель

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, мониторингов после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия, учить  навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.
















 
 План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя _________________________________________________________
Фамилия ученика ______________________________________________________
Предмет ____________________ ____________________________________
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема)___________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Планируемые мероприятия.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.































2.Дифференцированные задания.
Индивидуальные карточки с заданиями.



Тесты 



Карточки - тренажеры



Карточки-конспекты.

3.Дифференцированный контроль знаний.





























4.Консультации для родителей.
Дата. Тема.


Условия работы с ребенком при изучении предмета.


Помощь родителей в изучении предметов


Отчет о проделанной работе и помощь в
организации изучения предметов дома в каникулярный период.


Журнал посещений индивидуальных занятий.

Предмет 
Даты проведения индивидуальных консультаций\ подпись