Безопасность детей в наших руках

Полякова Татьяна  Михайловна

Предварительный просмотр:

Безопасное поведение в городе.

Один дома.

Незнакомец на улице.

Мы начали разговор о безопасности детей и формировании у них

бдительного и осторожного отношения к окружающей действительности.

Давайте обсудим еще несколько вопросов, касающихся безопасности детей.

Незнакомцы за дверью.

Прежде чем оставлять ребенка дома одного, научите его элементарным

правилам безопасности. Даже взрослому нелегко решить, как поступить,

когда в квартиру звонит незнакомец. А малыш и подавно может растеряться.

Конечно, далеко не всегда люди приходят к вашим дверям с дурными

намерениями – кто-то просто ошибся этажом, а кто-то принес рекламки. Но

случаются экстремальные ситуации, и ребенок должен знать, как себя вести.

Строго запретите малышу подходить к дверям, смотреть в глазок и

разговаривать с незнакомыми людьми, когда вас нет дома. Если он все-таки

подошел и спросил: «Кто там?» – пусть внимательно выслушает ответ и

скажет человеку прийти позже, а сам немедленно позвонит вам, соседям или

родственникам, живущим поблизости. Даже если в глазок видно, что

неизвестный отошёл от двери, он может затаиться неподалеку и ждать, пока

выйдет ребенок или вернется кто-то из домашних. Если же человек

продолжает стоять около двери и не уходит, лучше сразу позвонить в

полицию и сообщить, что кто-то ломится в квартиру.

Предположим, что ребенок или вы сами открыли дверь

злоумышленникам. Если вы уверены в своих силах и хорошо владеете

приемами самообороны, попробуйте оказать сопротивление. В противном

случае лучше подчиняться требованиям грабителей. Можно попробовать

убежать или выпустить детей, чтобы они позвали на помощь. Главное,

адекватно оценивайте обстановку и не геройствуйте без необходимости.

Возможно, это поможет вам сохранить жизнь и здоровье. Ведите себя

спокойно, попросите детей не плакать и не устраивать истерик. Конечно, при

первой же возможности вызовите полицию. Если вы достаточно

состоятельны и опасаетесь воров или грабителей, есть смысл оснастить

квартиру видеокамерами и тревожными кнопками и поставить на охрану.

Как вести себя в лифте.

Лифт в многоэтажном доме – это зона повышенного риска, замкнутое

пространство, где есть риск остаться один на один с преступником. Случаев

ограблений, воровства, насилия в лифтах очень много, но бдительнее от

этого дети и взрослые не становятся. Кроме того, зачастую не пассажиры, а

сам лифт становится источником опасности. Дети стремятся проникнуть в

шахту лифта, покататься на его крыше или открыть двери на ходу. Это может

привести к тяжелым травмам и даже гибели.

Как же быть, если вы живете в многоэтажном доме и вашему ребенку

приходится одному ездить в лифте? Прежде всего, убедитесь в том, что

вашему малышу это по силам: он знает, как подниматься и спускаться,

достает до кнопок нужного этажа, знает, что там нельзя прыгать и

баловаться. Выясните, сможет ли ребенок не запаниковать и вызвать

диспетчера, если лифт застрянет или в нем запахнет гарью.

Объясните ребенку правила безопасности при поездках на лифте. Если к

малышу, стоящему и ждущему лифт, подходит незнакомец, нужно

повернуться к нему лицом, чтобы быть готовым к отражению вероятного

нападения. Если у дверей приехавшего лифта ждут незнакомцы, ребенку

стоит отказаться от поездки или пойти пешком, либо совсем выйти из

подъезда, или зайти назад в квартиру.

Когда ребенок едет с незнакомцами в лифте, он должен стоять спиной к

дверям кабины и лицом к незнакомым людям, чтобы отслеживать их

действия. Если незнакомец начинает приставать к ребенку, пытаться отнять у

него вещи или снять с него одежду, нельзя угрожать ему или плакать, лучше

как-нибудь отвлечь его внимание (например, разговором). При попытке

схватить или прижать к себе нужно не отталкивать злоумышленника

(преимущество в силе, как правило, не на стороне жертвы), а укусить его за

лицо или за ухо со всей силы, или ударить чем-нибудь острым (ручкой,

ключами), что окажется под рукой. При первой же возможности нужно

бежать, не тратя время на собирание сумок и одежды.

Ребенок на улице.

Если вы живете не в частном доме с огороженной территорией,

безопасной для детских игр, вам придется подыскать места в окрестностях

дома, где ваш ребенок сможет гулять.

Выбирайте детские площадки или места для прогулок и игр вдалеке от

дорог или хотя бы отгороженные от проезжей части забором. Перед

посещением площадки обязательно расскажите, как правильно приближаться

к каруселям и качелям. На площадке постоянно следите за малышом, стоит

отвлечься на минуту – и может произойти беда. Выбирайте площадку по

возрасту и по безопасности – громоздкие железные качели и горки могут

травмировать детей до трех лет.

С раннего детства приучайте ребенка соблюдать правила дорожного

движения. Пользуйтесь только пешеходными переходами, ведь вы пример

для подражания. Если вы пользуетесь коляской, при переходе дороги катите

ее за собой, и ни в коем случае не перебегайте с ней дорогу в неположенном

месте. Ожидая разрешающего сигнала светофора, не выкатывайте коляску на

дорогу. Переходя проезжую часть с санками, возьмите их на руки или

снимите с них ребенка, это неудобно, но безопасно. Запретите ребенку

приближаться к припаркованным машинам, особенно сзади них в слепой

зоне, и тем более запретите лазить под машину за игрушками или мячом.

Приучите ребенка перед выходом из квартиры смотреть в глазок. Если

на площадке стоят незнакомые люди, пусть дождется их ухода или попросит

вас его проводить. Не стоит надевать на малыша дорогих украшений, давать

дорогих гаджетов, дабы не провоцировать желание на него напасть. Не

вешайте ребенку ключи от квартиры на шею или на пояс. Сделайте

специальный карман на одежде и кладите ключи туда.

Если ребенок гуляет во дворе один, присматривайте за ним из окна или

договоритесь с теми, кто часто сидит во дворе – бабушками, мамочками с

колясками. Если вы заметили, что к ребенку направляется незнакомец,

немедленно высуньтесь из окна и позовите ребенка домой, либо быстро

спуститесь сами. Выясните, что незнакомец хотел от вашего ребенка. Если

ситуация показалась вам подозрительной, обратитесь к участковому

полицейскому. Гуляя с ребенком, постарайтесь не ссориться с ним и не

делать обидных замечаний – если он захочет досадить вам из чувства

протеста, то может убежать от вас, спрятаться или потеряться, и прогулка

рискует превратиться в неприятное приключение.

Все эти правила кажутся банальными – но для вас, а не для вашего

малыша, который пока немного знает о мире. Постарайтесь доступно

объяснить ему, как себя лучше вести в потенциально опасных ситуациях,

чтобы, оставшись один, он сделал правильный выбор.

В детском саду воспитатели проводят постоянные профилактические

беседы, игры, моделирование ситуаций для формирования стойкого навыка

безопасного поведения у детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка безопасности?

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно

с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю

жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.

Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота поддержка и защита.

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей – игра лучший

способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение

обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать

дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком - научить, что такое

«горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно

Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой,

различные ситуации. Поиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок,

если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные

примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то

знания необходимо возвращаться к ним через полгода. Поэтому тему

безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Для начала

нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали

виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать

взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности

дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой,

розетками могут привести к пожару, который делает обычно больно. Не

читайте ребенку нотации. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и

проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул

ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить с

детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и

номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, что бы

при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также

вам на работу. Возле домашнего телефона закрепите лист бумаги со всеми

необходимыми номерами. Спички и зажигалки храните в недоступных для

детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться

газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ни под каким

предлогам не оставляйте без присмотра малолетних детей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

 

 

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 

 

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо пОбъясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Осторожно – сход снега и падение сосулек с крыш зданий

Обильные снегопады и потепление вызывают образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Находясь в опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые травмы.

Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.

2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.

3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.

4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу.

До прибытия аварийной бригады не допускайте приближения к оборванному проводу прохожих, особенно детей.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

 

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

 

 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ И ПРАВИЛАМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Материал для работы педагога с детьми

Загадки по пожарной безопасности

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым)

Висит молчит,

А повернешь шипит,

2

И пена летит. (Огнетушитель)

Я помощница сестрица,

А зовут меня (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Дидактические игры

«Найди ответ»

Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе

вопросы, на другом ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный

ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар.

В комнате много дыма.

Горит старая трава.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма.

Звони по телефону «01».

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землей, залей водой.

Открой окно, позвони «04».

«Разложи по порядку»

Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: Используются карточки с изображениями: Сообщение по

телефону «01» о пожаре; Эвакуация людей; Дыши через мокрую тряпку.

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

Встреча пожарных; Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном

порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

«С чем можно играть»

Цель: Развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий

называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок

закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя черным. При этом ребенок должен

объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,

внимание, память.

Ход игры: Педагог вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку

который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

3

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы).

Помни каждый гражданин:

Этот номер(01).

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай).

«Продолжи фразу»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,

внимание, память.

Упал на пол уголекДеревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им (сообщить).

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Сказки

Хитрый огонь и вода

Жил да был Огонь неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь

задумает какую-нибудь проделку сжечь лес, посевы или жилище людей, как только

начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно,

сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы. И

вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в

очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме

живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали

его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили

обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол

и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его,

отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и

затушила пламя. Ярости Огня не было границ. Вода опять его опередила! И ночью он

решил сбежать, но не успел. Люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и

люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения на

праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали

танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он

пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди

сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни

реки, ни озера. И Огонь был рад радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А

люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а

ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и

предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного

присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Пожарыч

Жил был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками:

то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям.

Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили

33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес

поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась

землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в

хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись

5

рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара». И тут такой переполох случился:

богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка

воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно

отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр,

зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и

птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем.

Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не

выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем

забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел!» И зажил лес по-новому, в безопасности. На

каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью

с русалкой диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от

сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым

можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь

на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по

телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается

в справочнике, да и сгорит вместе с ним. «Сказка быль об огненном змее» Эта история

произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со

Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим

зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не

заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к

елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но

все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до

проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но

больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда. Но коварный

Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят

юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и

Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненныйязык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используяприпрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так

усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со

всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка

золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили

юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.



Предварительный просмотр:

Игры с правилами по формированию безопасного поведения

Безопасность на улицах и дорогах

№1. Птички и автомобиль(3-4 лет)

Цели: Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.

Материалы:  игрушечный автомобиль.

Ход игры: по сигналу взрослого дети (птички) вылетают из гнезда (заранее определённое место), бегают (летают) по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый приговаривает:

Птички весело летали, Дружно крыльями махали. Вдруг на дорожке Увидали крошки.

Сели на дорожку. поклевали крошки.

Игроки приседают на полусогнутых ногах, затем садятся на корточки, стучат пальчиками об пол (клюют зёрнышки).

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздаётся гудок, и

автомобиль. управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает: Автомобиль едет. гудит.

Сердито говорит: — на этой дорожке

нельзя клевать крошки! Убегайте. убегайте!

В гнездышко улетайте! У-у-у-у-у!

Дети быстро убегают в гнездо. Выигравшими считаются птички, первыми вер· ну8шиеся домой.

№3. Собери светофор (для детей 3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Материалы: набор сигналов светофора трёх цветов, силуэтное изображение

светофора.

Ход игры: участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой.

Вариант 1. Каждый участник игры собирает светофор, последовательно накладывая круги красного, желтого и зеленого цвета на силуэт или собирает разрезную картинку из частей с изображённым на ней светофором.        

 Вариант 2. В игре участвует несколько команд по четыре человека в каждой. На        

столах около доски или мольбертов для каждой команды лежат корпус светофора и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить        " -и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить

к доске при помощи магнитов по одной детали: первый игрок прикрепляет корпус светофора, второй- красный круг, третий – желтый круг, четвертый – зеленый круг.        Я светоФора, второй — красный круг. третий — желтый круг, четвертый — зеленый

Вариант 3. комнаты игроков состоят из трех человек. игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. С окончанием музыки игроки собираются в команды по цветам светофора. Для младших дошкольников достаточно просто встать вместе.        с1

№5. Круглое путешествие (3-4 лет)

Цели: формировать у детей умение различать звуковые сигналы; учить иллюстрировать стихотворную речь взрослого, дополняя ее шумовым сопровождением при помощи игрушек – шумелок; развивать слуховое внимание.

Материалы: Игрушки-шумелки: погремушки. кубики. ложки, палочки-стукалки, пустые пластмассовые баночки, колокольчики: жезл регулировщика.

Ход игры: Предварительно взрослый демонстрирует детям игрушки-шумелки и даёт возможность поиграть с ними. Затем предлагает поиграть вместе. Дети выбирают себе игрушки-шумелки, а взрослый договаривается с игроками о том, что будет играть роль регулировщика и читать стихотворение. Задача игроков — Внимательно слушать и смотреть за сигналами регулировщика. на кого он укажет жезлом. тот начинает играть на своем инструменте, а когда жезл убирается, звук прекращается. Взрослый читает стихотворение:

Мы едем и слышим стук: Тук-тук, тук-тук...

(Дети стучат палочками-стукалками или ложками.) а затем мы слышим

Цок-Цок, цок-цок.

Будто стучит каблучок.

(Дети стучат перевёрнутыми пустыми баночками по столу.) Едем дальше.

Слышим: дзинь-дзинь, Д3ень-д3ень.

Вот и закончился день.

(Дети звенят колокольчиками- бубенцами.) Тише, тише! Не шумите!

машины не будите!

(Дети прячут игрушки в ладошки.)

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус), находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.

Ход игры: Игроки стоят в колонне по одному, педагог стоит в начале колонны. По команде взрослого ·Авто6ус· дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа по команде «троллей6ус» дети поднимают руки вверх и идут на носках.

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом

Материалы: Стульчики по количеству игроков, низкая ширма — остов автобуса.

Ход игры: Взрослый приглашает детей занять места в автобусе, составленном из стульчиков, отгороженных низкой ширмой, и отправиться в путь. Дети садятся в автобус и имитируют поездку в нем. Во время движения исполняется в аудиозаписи песня «Автобус·» (авт. Е. и С. Железновы). Участники повторяют за взрослым движения по показу, под соответствующий текст наклоняют голову вправо и влево; оглядываются назад сначала через правое, потом через левое плечо: имитируют руками, согнутыми в локтях, движения колес; качают перед лицом согнутыми в локтях руками, передавая движения дворников машины. на словах ·Бип-бип!» нажимают правой рукой воображаемую кнопку сигнала на руле. сна-чала правой, потом левой рукой. В соответствии с текстом изображают вращение руля вправо-влево и т. д.

По окончании исполнения имитационной песенки все пассажиры выходят из автобуса и встают в общий круг. Взрослый предлагает игрокам вспомнить и назвать правила безопасного поведения в автобусе. Выигрывает участник, назвавший большее количество правил.

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

Цели: Закреплять последовательность действий в процессе мытья рук: формировать навыки здорового образа жизни: развивать двигательную память.

Материалы:  Картинки (формат А5), где изображены операции, выполняемые

в процессе мытья рук.

Ход игры:  Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, ка которых изображены отдельные операции, выполняемые в процессе мытья рук (закатывание рукавов. открывание крана, доставание мыла из мыльницы и т. п.). (См. рис. 2-) предлагает назвать действия, изображённые на картинках и расположить картинки в необходимой последовательности, по окончании проверяет правильность выполнения задания, обсуждает с детьми допущенные ими промахи и исправляет их.

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

Цели: расширять представления детей о здоровом образе жизни; содействовать выработке полезной привычке следить за состоянием своего здоровья: знакомить с основными правилами поведения при болезни (обращаться за помощью к врачу, выполнять его лечебные назначения).

Ход игры: Из числа играющих выбирается ребёнок на роль больного воробушка. Ом лежит на матрасике или сидит на скамейке. Дети сидят рядом на стульях. Взрослый читает русскую народную потешку, дети отвечают на вопросы и выполняют движения по тексту произведения.

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

-Дома.

Взрослый:

- Что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Плечики.

Взрослый:

-Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

Дети:

- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придает. (Дети встают со стульев, бегают, изображая, что ищут травку, лечат воробья).

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

- Дома.

Взрослый:

- что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Пяточки.

Взрослый:

- Сходи кума в огород, сорви травки пяточки, попарь ему пяточки.

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание.

Материалы: набор карточек с изображением безопасных и потенциально опасных при неосторожном обращении с ними предметов (например, кукла. машинка, краски. ножницы, клей, вилка, газовая плита и др.). на обратной стороне карточек нанесены сигналы-метки: красная — для опасных предметов. зеленая — для безопасных предметов.

Ход игры: играть можно с детьми индивидуально или малыми группами (2—Ч человека).

Взрослый перемешивает карточки на столе и предлагает ребенку разложить их на две группы: в одну положить все безопасные предметы. в другую — потенциально опасные при неосторожном обращении с ними. по окончании выполнения задания карточки переворачиваются метками вверх, и ребенок получает возможность самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

Цели: познакомить детей с опасностью сбора и употребления в пищу неизвестных грибов: учить различать и называть грибы по внешним признакам.

Вариант 1.

Материалы: набор муляжей или картинок с изображениями съедобных и несъедобных грибов (мухомор), корзины по числу участников.

Ход игры: Взрослый размещает муляжи грибов (картинки) на участке детского сада под деревьями, по сигналу педагог предлагает детям собрать в корзины

только съедобные. грибы. Выигрывает участник, набравший без ошибок большее количество грибов. В процессе игры взрослый может прочитать русскую народную потешку "За грибами»:        

— Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?;        — Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? — мы искали да смотрели. Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком. С подосиновичком!

Безопасность взаимодействия с социумом

№19. Так или не так (3-5 лет)

Цели. Знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами без-опасности и личной гигиены: воспитывать умение правильно понимать поведение и состояние человека по мимике и пантомимике, оценивать поступки персонажей, изображённых на сюжетных картинках.

Материалы. Сюжетные картинки (формат А5) с изображёнными на них ситуациями, бЛИЗКИМИ жизненному опыту дошкольников, имеющими ярко выраженную положительную и отрицательную окрашенность; значки-маркеры с условными обозначениями «хорошо» и «плохо».

Ход игры: Предварительно взрослый читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», обсуждает с детьми ситуации, описанные в произведении, демонстрирует условные значки-маркеры: «хорошо» и «плохо», которыми можно обозначить ситуации, описанные поэтом.

№21. Определи настроение персонажа (3-5 лет)

Цели: учить определять три базовых настроения персонажа (грустное, веселое, агрессивное), различая их по внешним признакам; уточнять представления о безопасном поведении в быту и социуме, ориентируясь на эмоциональное состояние партнера.

Материалы: набор из 2-3 маленьких карточек с символическим изображением настроений персонажей, набор сюжетных картинок известных детских литературных произведений.

Ход игры: для начала игры необходимо познакомить детей с литературными произведениями, иллюстрации к которым будут использоваться в игре, и организовать обсуждение изображенных на них ситуаций. Взрослый предлагает детям рассмотреть маленькие карточки с пиктограммами и показать ту, где изображено веселое личико, затем ту, где грустное или агрессивное. Демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке «Волк и семеро козлят»: волк страшный стоит за дверью избушки, козлята резвятся в доме. Предлагает выбрать и показать настроение волка. Затем предлагает показать настроение козлят. После этого показывает картинку с изображением мамы- козы, вернувшейся в избушку после пропажи козлят. В дальнейшем игру можно продолжать с другим набором картинок.

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения у детей 3-4 лет

По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

Цели: Знакомить детей с основными правилами поведения на дорогах города: создавать условия для формирования чувства ответственности за свои поступки.

Материалы: Рули по количеству игроков — ·а8томо6илей·, игровой наземный пешеходный переход — зебра: музыка двух контрастных характеров (маршевая и беговая) в аудиозаписи.

Ход игры: Игроки объединяются в две подгруппы: -пешеходы· и -автомобилю. На игровой площадке выкладывается наземный пешеходный переход — зебра. Взрослый рассказывает, что на улицах города для безопасного передвижения есть специальные участки: для пешеходов — это тротуар (пешеходная дорожка), а проезжая часть предназначена для автомобилей. Но иногда пешеходам нужно пересечь проезжую часть и перейти на другую сторону улицы. Помогает им в этом наземный пешеходный переход — зебра. Только здесь пешеходам разрешается передвигаться по участку дороги, предназначенному для движения машин. Затем взрослый предлагает поиграть в «пешеходов»· и «автомобили»; Под музыку (Звучит беговая) по проезжей части начинают ездить автомобили: с изменением характера музыкального сопровождения (Звучит марш) автомобили останавливаются, и по переходу начинают движение пешеходы. В средней группе взрослый обращает внимание детей-автомобилей на то. что на пешеходном пере-ходе останавливать автомобиль нельзя (надо остановиться до или после перехода). В процессе игры взрослый отмечает самых внимательных игроков.

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

Цели: познакомить детей с основными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданному признаку.

Материалы: Предметные картинки (формат А5) с изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт; карточки-вырубки из плотного картона с силуэтными изображениями транспорта (разного размера).

Ход игры: Взрослый предваряет игру словами: «ПО дорогам мчатся самые разные машины: легковые. грузовые. троллейбусы, автобусы. трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт — машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».

Затем игрокам предлагается расщепить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой.

Вариант 1. игроки раскладывают карточки-вырубки на две группы: грузовые машины — легковые; обычные машины — специальный транспорт.

Вариант 2. игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: общественный транспорт — легковой транспорт: грузовые

машины — легковые машины.

Вариант 3. Игроки объединяются в две команды «·грузовики»· и «легковушки» и встают в колонну друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии 4—5 м — магнитный мольберт. Возле него стол, на котором лежат перемешанные карточки с изображением легкового и грузового транспорта. Задача каждого игрока добежать до стола, выбрать картинку, соответствующую названию своей команды и закрепить ее на мольберте при помощи магнита.

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

Цели: Закрепить знание сигналов светофора для пешеходов, выработать у детей умение реагировать на цвет (красный. зелёный). развивать внимательность.

Материалы: рули или предметы – заместители (обручи) по количеству детей; бубен; картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай); флажок зеленого цвета, флажок красного цвета.

Вариант 1. Два флажка — красный и зеленый. Вариант 2. Три флажка — красный, желтый и зеленый.

Ход игры: Вариант 1. Дети произвольно располагаются на свободной площади. когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зелёного цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает красный флажок, дети останавливаются.

Вариант 2. Дети объединяются в две команды: ·пешеходы· и водители·, свободно встают на игровой площадке. Взрослый поднимает флажок зелёного цвета, называя команду. для которой даётся этот сигнал: ·Пешеходы!·. Игроки названной команды свободно двигаются по площадке. Игроки другой команды стоят на месте.

Вариант 3. Дети произвольно располагаются на свободной площади. Когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зеленого цвета. дети двигаются свободно: когда поднимает жёлтый флажок, дети прыгают на месте: когда поднимает красный флажок, дети стоят.

Внимание! Педагог поднимает флажки в последовательности смены сигналов светофора.

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

Цели: Закреплять у детей знания о видах транспорта: развивать ориентиров-ку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную: упражнять в умении реагировать на

сигнал.

М а т е р и а л ы. Рули или предметы-заместители (обручи) по количеству детей: бубен: картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай): флажок зелёного цвета (1 шт.), флажок красного цвета (1 шт.).

Ход игры: Вариант 1. педагог показывает картинку, предлагает детям назвать вид транспорта и прокатиться на нём. под звук бубна дети, взяв руль, перси двигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. При окончании звучания бубна дети останавливаются. Далее педагог меняет

картинку, и игра повторяется.

Вариант 2. В этом варианте правила усложняются. Дети передвигаются только при поднятом зелёном флажке. Когда взрослый поднимает красный флажок, все останавливаются.

Вариант 3. Игроки (машинки) находятся на площади. Каждый игрок держит в руках обруч (Руль). По команде ·машинки поехали дети разбегаются по площади. По команде Машинки в гараж!· кладут обруч (руль) на пол, становятся в него.

Безопасность в быту

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

Цели: продолжать формировать последовательность действий в процессе мытья рук: способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Материалы:  Кукла, предметы-заместители: мыло, полотенце.

Ход игры: взрослый сидит напротив детей, в руках у него кукла. Взрослый действует с куклой соответственно словам стихотворения:

Наша куколка – игрушка,

Развеселая Катюшка,

Любит петь и плясать,

Но пора Катюше спать.

(Взрослый поворачивает куклу вправо-влево)

Баю- бай, баю- бай,

Спи Катюша, засыпай.

(Взрослый укачивает куклу напевая)

Утром будем просыпаться

И, конечно, умываться.

Будем мыть лицо и шейку, мылься, мыло, хорошенько!

Вытираем руки и лицо,

Получилось хорошо!

Надо косы расчесать,

Будем снова петь, плясать.

(Взрослый причесывает куклу, кланяется детям)

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.

Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий), Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.

Дети:

-Умывальник приходи

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки,

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте ребятки!

Загадайте мне загадки!

Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.

 

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

Цели: продолжать знакомить детей с предметами, подходящими для игр, и с опасными предметами домашнего обихода: прививать осмотрительность в незнакомых и сложных бытовых ситуациях: учить быть осторожными при взаимодействии с хрупкими и пожароопасными предметами.

Материалы:  Карточки с изображениями игрушек и безопасных предметов:  мяча, куклы, пирамидки. машинки, кубиков, велосипеда, книги, блокнота, карандашей. газеты и т. д.: бытовых предметов: стеклянного флакона, ножниц, газовой плиты, спичек, ножа. таблеток, утюга, иголки, вилки, стеклянной вазы, моющего средства и др.

Ход: Взрослый раскладывает перед детьми карточки картинкой вниз, Играющие по очереди достают любую карточку, рассматривают и отвечают, можно играть с этой вещью или нет. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры подсчитывается общее количество набранных каждым игроком фишек и определяется победитель.

Безопасность в природе

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

Цели: Продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями растений и грибов; учить определять опасные и безопасные растения и грибы по словесному описанию.

Материалы: предметные картинки с изображениями дикорастущих растений и грибов (формат карточек А5 или м).

Ход игры: перед детьми выкладывают изображения с картинками-отгадками. участники отгадывают растение или гриб по словесному описанию либо 3агад· кс, представленным взрослым. Ребёнок, справившийся с заданием, получает картинку-отгадку. По окончании игры подсчитывается общее количество полученных детьми картинок и определяется игрок-победитель.

например, загадка: ·Стоит на ножке под яркой красной шляпкой. Шляпку украсил белыми горошками, а ножку — юбочкой. Что это?· или ·Эта жгучая трава зелена, стройна на диво. Как зовут её?·.

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

Цели: Способствовать формированию представлений детей о насекомых, типичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и безопасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правильного поведения в природе.        и пичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и без-опасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правилного поведения в природе.        Я М а т е р и а л ы. Раздаточные картинки Материалы: (медальоны) с изображениями опасных и

безопасных для человека насекомых по количеству участников; красный и зелёный обручи (диаметр 1,2—1,5 м).

Х од и г р ы. Вариант 1. В качестве картинок используются изображения двух контрастных групп насекомых: бабочки — комары; божьи коровки — осы: майские        " жуки — пчёлы. В разных местах группы располагаются обручи: красный — для           Е" опасных насекомых, зелёный — для безопасных насекомых. По сигналу взрослого           ':. ·День!· игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу точь!- собираются

у своего обруча (его цвет обговаривается до начала игры). Выигрывает группа детей, первая занявшая свой домик.        С! тси. первой занявшая свой домик. В дальнейшем взрослый меняет расположение домиков, перенося обручи на другое место.

Вариант 2. Аналогичен предыдущему. но по окончании первого кона игры игроки одной команды обмениваются карточками с другой.        С'I ки одной команды обмениваются карточками с игроками другой.

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

Цели: учить детей определять опасные для жизни ситуации, отличая их от безопасных; уточнять представления о безопасном поведении в быту т социуме; приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

Материалы: набор из 4-6 больших игровых карт и 24 маленьких карточек. На больших картах изображены опасные ситуации, требующие осторожного поведения ребенка, на маленьких – возможный путь выхода из этих ситуаций.

Ход игры: До начала игры необходимо рассмотреть с детьми картинки и организовать обсуждение изображенных на них ситуаций. Взрослый может предложить детям придумать рассказ или вспомнить случай из жизни на заданную тему. Участники игры получают большие игровые карты с неправильным способом решения проблемы. «Правильные» карточки перемешиваются и остаются у взрослого. Ведущий достает по одной карточке и называет изображенную ситуацию, предлагая участникам игры отыскать соответствие ей на своих  картах. Тот, кто узнал свою карточку, рассказывает о возможных последствиях изображенной на его карте «неправильной» ситуации. По завершении рассказа игрок получает маленькую «правильную» карточку.

№22. Кошкин дом (3-4 года)

Цели: Развивать чувство ритма; формировать умение разыгрывать знакомый сюжет по мотивам русской народной потешки; способствовать формированию представлений о способах тушения пожара.

Материалы: кошкин дом (сделан из модулей, стульев), ведерко, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: На игровой площадке обозначается пожарная часть, там располагается инвентарь для тушения пожара. Взрослый читает потешку, указывая на участников: «У кошки в гостях два цыпленка в лаптях, петушок в сапожках». По сигналу «Пожар!» и взмаху красной тканью дети быстро бегут из кошкиного дома за пожарным инвентарем, возвращаются и имитируют тушение пожара.

№1. Птички и автомобиль(3-4 лет)

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

№3. Собери светофор (для детей 3-5 лет)

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

№5. Круглое путешествие (3-4 лет)

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

№19. Так или не так (3-5 лет)

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

№21. Определи настроение персонажа (3-5 лет)

№22. Кошкин дом (3-4 года)