План самообразования

Юлия Сергеевна Сокол

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.75 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya_2023.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

Индивидуальный план  самообразования

учителя английского языка

МАОУ «Средняя школа № 5»

Сокол Ю.С.

на 2018 – 2023 г.г.

2018 г

Общие сведения:

ФИО: Сокол Юлия Сергеевна 

Дата рождения: 01.08.1989 г.

Образование: Профессиональное образование высшее, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2011 год, специальность – «Русский язык и литература с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык», квалификация – учитель русского языка, литературы и английского языка.

Занимаемая должность: Учитель английского языка

Место работы: МАОУ «Средняя школа № 5»

Общий стаж: 9 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж работы в данном учреждении: 9 лет

Прохождение курсов повышения квалификации:

1. «Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации», 72 часа, 2019 год

2. Участник программы «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», 16 часов, 2020 год, 16 ч

3. Курсы повышения квалификации «Управление в сфере образования», 120 часов, Москва

4. «Профилактика терроризма и противодействие его идеологии в образовательных организациях», 24 часа, 2019 год

5. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов, 2020 год

Тема: Методы организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка.

Цель:   Освоить новые формы и методы самостоятельной работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

- выявить особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка;

- изучить опыт преподавателей, использующих в своей практике различные виды и формы самостоятельной работы учащихся;

- разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка.

Сроки реализации: 2018-2023гг

Источники самообразования: Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

Курсы

+

+

+

+

+

Выступление на МО

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах международного, всероссийского уровня, на школьном этапе ВОШ

+

+

+

+

+

Участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах

+

+

+

+

+

 Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

+

+

Внеурочная  деятельность

+

+

+

+

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники УМК серии «Forward», уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ  и ЕГЭ

Систематически

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Систематически

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Принимать участие в работе школьного МО учителей англ. языка.

4. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных  конкурсах, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Проводить открытые уроки для коллег школы.

8. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования.

  1. 9.Проводить контрольные работы по английскому языку.
  2. 10. Проводить ВОШ на школьном уровне
  3. 11. Готовить участников для ВОШ на муниципальном уровне
  4. 12. Пополнять методическую копилку на персональном сайте
  5. 13. Проводить промежуточную аттестацию

14. Разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка.

Систематически

Систематически

Ежегодно

Систематически

Систематически

Периодически

Ежегодно

По плану МО

По КТП

Ежегодно

По результатам

Периодически

По плану

2020г

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Систематически

Систематически

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения

2018-2019

1. Изучение литературы по данной методической теме.

2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме

Прогностический

Составление системы приемов для ликвидации проблем.

2019-2020

1. Применение методических рекомендаций, разработанных для учащихся на уроках английского языка.

2. Анализ применения методических рекомендаций по изучаемой теме

3. Ликвидация проблем, возникших при применении методических рекомендаций по данной теме

Практический

1.Внедрение педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

3.Исправление работ.

2020-2022

1.Выступление на МО по данной теме

2.Открытые уроки на школьном  уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Выводить итоги.

2022-2023

1.Выступление по обмену опытом на МО по теме самообразования.

2.Оказание методической помощи ученикам

Внедренческий

Обобщение педагогического опыта.

2022-2023

1.Распространение педагогического опыта через свой персональный сайт “Инфоурок” и nsportal.ru

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации

к изучению предмета;

  • повышение уровня организации самостоятельной работы учащимися

на уроках английского языка;

  • разработка рекомендаций учащихся по организации самостоятельной

работы на уроках английского языка;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по теме.




Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  самообразования

учителя английского языка

Сокол Ю.С.

Прохождение курсов повышения квалификации:

  • «Реализация требования обновленных ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования в работе учителя» 2023 год [3],
  • «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе», 144 часа, декабрь 2020 год, Москва [4]
  • Участник программы повышения квалификации «Современные форматы технологических кружков для школьников», 36 часов, 2021 год, Сургут [5].
  •  «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС», 144 часа, Смоленск. [6].  
  •  «Профилактика экстремистских и террористических проявлений среди несовершеннолетних а образовательных организациях», 144 часа, 2022 год, Сургут [7].
  • «Современные технологии дистанционного обучения в образовании», 72 часа, 2021 год, Санкт-Петербург, курсы «Механизмы эффективного управления школой: кадровые и финансовые ресурсы», 16 часов, 2021 год, Москва [8],
  • «Проектирование программ социально-психологической профилактики зависимости подростков от психоактивных веществ», 144 часа, Сургут, 2023 год [9],
  • в 2021 году успешно прошла обучение в пилотном проекте «Школьная цифровая платформа» [10].

Цель:   Освоить новые формы и методы самостоятельной работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

- выявить особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка;

- изучить опыт преподавателей, использующих в своей практике различные виды и формы самостоятельной работы учащихся;

- разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка.

Сроки реализации: 2020-2025гг

Источники самообразования: Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Аттестация

+

Курсы

+

+

+

+

+

Выступление на МО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах международного, всероссийского уровня, на школьном этапе ВОШ

+

+

+

+

+

Участие в городском конкурсе чтецов

+

+

+

+

+

 Подготовка к ОГЭ

+

+

Внеурочная  деятельность

+

+

+

+

+

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники УМК серии «Forward», уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

Систематически

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Систематически

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Принимать участие в работе школьного и районного МО учителей англ. языка.

4. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных  конкурсах, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Проводить открытые уроки для коллег школы.

8. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования.

  1. 9.Проводить контрольные работы по английскому языку.
  2. 10. Проводить ВОШ на школьном уровне
  3. 11. Готовить участников для ВОШ на муниципальном уровне
  4. 12. Пополнять методическую копилку на персональном сайте
  5. 13. Проводить промежуточную аттестацию

14. Разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка.

Систематически

Систематически

Ежегодно

Систематически

Систематически

Периодически

Ежегодно

По плану МО

По КТП

Ежегодно

По результатам

Периодически

По плану

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Систематически

Систематически

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения

2020-2021

1. Изучение литературы по данной методической теме.

2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме

Прогностический

Составление системы приемов для ликвидации проблем.

2021-2022

1. Применение методических рекомендаций, разработанных для учащихся на уроках английского языка.

2. Анализ применения методических рекомендаций по изучаемой теме

3. Ликвидация проблем, возникших при применении методических рекомендаций по данной теме

Практический

1.Внедрение педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

3.Исправление работ.

2022-2023

1.Выступление на МО по данной теме

2.Открытые уроки на школьном  уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Выводить итоги.

2023-2024

1.Выступление по обмену опытом на МО по теме самообразования.

2.Оказание методической помощи ученикам

Внедренческий

Обобщение педагогического опыта.

2024-2025

1.Распространение педагогического опыта через свой персональный сайт “NSportal”

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации

к изучению предмета;

  • повышение уровня организации самостоятельной работы учащимися

на уроках английского языка;

  • разработка рекомендаций учащихся по организации самостоятельной

работы на уроках английского языка;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по теме.