Развивающая предметно-пространственная среда группы

Шаповалова Юлия Александровна
В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта, посвященного требованиям к условиям реализации Программы, и
формулируются следующим образом: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства  организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для
реализации Программы (оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития. - развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В Стандарте предусмотрено, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
 реализацию различных образовательных программ;
 в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
 учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
 учѐт возрастных особенностей детей.