Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Счастливцева Кристина Викторовна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

 

Цель: учить детей рисовать мяч нетрадиционным способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем  ПВА участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем ПВА – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем ПВА).

4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Материалы:

- манная крупа, окрашенная гуашью в зеленый, синий, красный, желтый цвета, и неокрашенная;

- клей ПВА;

- кисточка клеевая.

Предварительная работа: физкультурное развлечение на тему:"Мой веселый звонкий мяч", игры с мячами, рассматривание альбома "Спортивные игры с мячом".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень веселое, необычное занятие, которое посвящено нашему хорошо знакомому и любимому предмету.  И кажется к нам кто-то идет.

(Входит в группу колобок - ребенок)

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок.

Я по полу покатился

И в вашу группу прикатился.

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один, а со своими друзьями (заяц, волк, медведь, лиса) и с просьбой. Могли бы вы нарисовать для моих друзей мячи?

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сегодня принесла манную крупу. Из манной крупы можно сварить кашу. Как можно назвать такую кашу? (Манная)

А вы любите манную кашу? (ответы детей)

А я  знаю один секрет про манку. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …

Манка круглая, манка беленькая;

стань как радуга цветной и меленькой !

А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой?

Дети: Рисовать.

Воспитатель:  Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками,  а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем !   (дети садятся за столы)

 Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем ( наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).  Сначала намазываем верхние и нижние полоски клеем ПВА , затем посыпаем его крупой задуманного цвета. (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку)

 Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов )

Физкультминутка "Мяч в кругу"

После физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель:  Ребята давайте продолжим. Среднюю полоску намазывает клеем ПВА, затем посыпаем его крупой задуманного цвета. (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку).

Дети выполняют задание самостоятельно. Индивидуальная помощь.              

Выставляем удачные ,завершенные работы .

Итог занятия.

 Что необычного было сегодня на занятии? (использование манки для создания рисунка.)

Как создавался рисунок из манки? Расскажите последовательность.

Какие цвета использовались в работе ? (зеленый, красный, синий, желтый.)

Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)

А теперь вы можете подарить ваши мячи Колобку и его друзьям