Взаимодействие с сотрудниками

Исаичева Людмила Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2

Цели: > повышение социального статуса дошкольного образования > обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования > сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 3

З адачи : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Слайд 4

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?

Слайд 5

не употребляется слово «занятие » и зменяется способ организации детских видов деятельности в стандарте появляются требования к результатам освоения Программы индивидуальный подход к ребенку через игру п овышается роль семьи в работе дошкольного учреждения

Слайд 6

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение будет обязано: консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

Слайд 7

ФГОС определяет 5 образовательных областей: социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 8

Условия реализации требований ФГОС ДО в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 9

Осуществление проектной деятельности в детском саду Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 10

Преимущества проектного метода воспитательно -образовательного процесса: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей; повышает качество образовательного процесса; служит развитию творческого мышления. способствует повышению компетентности педагогов

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи» Воспитатель: Исаичева Л.А.

Слайд 2

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р. Эмерсон Как вы думаете, что является причиной низкого уровня речевого развития у детей?

Слайд 3

Причины низкого уровня развития речи: Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления и эмоций, воображения. Обучение идёт в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения. Комфортное пребывание в саду способствует успешному развитию

Слайд 4

Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить: цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого; лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка; дети очень любят соревнование и игру; во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

Слайд 5

в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями; обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями; создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи; развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей; уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи( упражняя в выполнении словесных инструкций); приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;

Слайд 6

Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем. А.С. Макаренко

Слайд 7

Основные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.); - настольно-печатные игры; - словесные игры.

Слайд 8

Структурой дидактической игры являются: Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к. они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями). Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной). Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).

Слайд 9

Методика организации дидактических игр имеет три направления: подготовка анализ проведение

Слайд 10

«Подготовка» - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; - определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…); - подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Слайд 11

«Проведение» - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); - объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил; - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); - подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.

Слайд 12

«Анализ» анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Совместный праздник детей и родителей

«День матери»

        

                                                                                   

                                                                         

                                    Воспитатель: Исаичева Л.А.

                                                                                                                   

г. Советский, 2023

В зале зажжены свечи, столы стоят в углах зала, за ними сидят ведущие. Звучит музыка, и группа детей исполняет танец «Листьев».

1-я девочка. Дорогие мамы, милые бабушки!

Дорогие женщины!

Этот осенний вечер посвящается Вам!

2-я девочка. С Днем матери вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость несут голубые ветры,

Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,

Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы.

Песня «Мама, мама, мамочка», музыка Бакалова.

1-й куплет.   Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю,

Я тебе осеннюю

Песенку спою.

2-й куплет.   Голубые камешки

С моря принесу.

Золотые листики

Соберу в лесу.

3-й куплет.   Мы с днем Матери всех мам

                    Весело поздравим,

Мы любимых матерей

Чествуем и славим!

1-я ведущая. Имя матери бесценно

Ей дано высокое предназначение на Земле,

Она несет в мир жизнь, любовь, заботу,

Нежность и терпимость.

Она растит детей, воспитывает их,

Создает семейное счастье и уют.

Опьянены и пленены

Сияньем ваших глаз:

С Днем Матери сегодня

Сердечно поздравляем Вас!

Номер «Ложкой снег мешая» («Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова).

2-я ведущая. Восславим женщину-мать,

Чья любовь не знает преград,

Чьей грудью вскормлен весь мир!

Все прекрасное в человеке – от лучей солнца

И от молока матери.

Все это насыщает нас любовью к жизни.

Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье светлое имя «Мать».

1-я ведущая. Дорогие мамы!

За доброту вашу, за руки золотые,

За материнский ваш совет

Вам желают дети, внуки:

«Живите, родные, по тысячу лет».

Мама! Бесконечна твоя доброта,

И забота не знает усталости.

Материнской души красота

Неподвластна невзгодам и старости.

Пусть идут чередою года,

И ложатся морщинки упрямо,

Будь здорова ты, мама, всегда,

Будь ты счастлива, милая мама!

Песня «Поговори со мною, мама».

2-я ведущая. Часто ночи ты недосыпала,

И рано волосы покрылись сединой.

За то, что родила нас, подняла и воспитала –

Мы все в долгу перед тобой!

Выходят дети.

1-й ребенок. Живи, мамочка, сто лет

И знай, что лучше тебя нет!

Чтоб со мною рядом ты была

Сегодня, завтра и всегда!

2-й ребенок. Желаем всем женщинам

Жить без старости,

Работать без усталости,

Здоровья – без леченья!

Счастья – без огорченья!

1-я ведущая. Желаем всех благ земных,

Ведь знаем – вы достойны их!

1-й ребенок. Мы будем мам всех уважать,

Им мы будем помогать.

2-й ребенок. А кто из ребят готов

Осенью для мам набрать грибов?

Частушки грибов.

Игра «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами».

2-я ведущая. В лесу грибочков наберем

И быстро, ловко, весело

Домой их принесем.

Игра «Перенеси грибы на ракетке».

1-й ребенок. В этот праздничный час

Вдруг дождик полил на нас.

2-й ребенок. Маму спрячем под зонтом,

Чтоб не мокла под дождем.

«Танец с зонтиком».

1-я ведущая. Прыгаем по лужицам,

Играем, веселимся,

И дождя осеннего

Совсем мы не боимся.

Игра «Перебеги по лужам в калошах с зонтом».

1-й ребенок. Дороже слова «мама» на свете нет,

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет!

Танец «Полька».

2-я ведущая. Мамы во всех делах – наши помощники,

Закадычные подруги.

С вами мы в радости и в трудные будни.

1-я ведущая. С матерями-женщинами

Мы в новый век пойдем.

С доброй, заботливой мамой

Мы никогда не пропадем.

Призвание матери –

Быть всегда с детьми.

Снова на соревнования

Вас приглашаем мы.

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

1-й ребенок. Мама пошла в магазин,

И ребенок остался один.

Надо продуктов больше купить.

И поскорее в сумку сложить.

Игра «Перенеси покупки из магазина домой».

2-й ребенок. Ваш ребенок захотел пить,

Надо воды ему налить.

Игра «Перенеси воду ложкой в стакан из миски».

3-й ребенок. Осенью яблок собрали урожай,

А теперь с яблоками веселей играй.

Игра «Удержи яблоко» (лбом, щекой, подбородком), танцы.

4-й ребенок. Празднику сегодняшнему

Каждый рад.

Мамы дорогие,

Приготовьте-ка салат.

Игра «Потереть морковку, яблоко, посыпать сахаром».

5-й ребенок. Приготовленный мамин салат

Так полезен и вкусен для ребят.

Кто быстрее съест.

Пожелания мамам (записать шесть пожеланий на кассету).

1-я ведущая. Мамы тепло, сердечность дарят нам

И мир родному дому.

Хвала, родные, вашим рукам

И сердцу золотому.

2-я ведущая. И пусть годы бегут неустанно вспять

И забот у вас всех немало.

Чтите, люди, великое слово «мать».

И такое близкое, родное слово «мама».

1-я ведущая. Счастья Вам!

Тепла, добра, удачи,

Радости, здоровья, красоты,

Чтобы не гас огонь в глазах горящих

И сбывались лучшие мечты.

Песня «Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Сценарий для средней группы

«Как ежик не любил осень»

Подготовил:

Воспитатель: Исаичева Л.А.

г. Советский, 2022

Ведущая: Волшебница осень к нам в гост и пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,  цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

Дети читают стихи:

1: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2: Праздник осенью в лесу

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

3: Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.

  1. Песня «Осенний хоровод»

Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Топнем, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает:

Ежик- Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!

Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)

Ёжик: Я – колючий ёж лесной,

Норку вырыл под сосной,

Постелил в норе траву,

В норке хорошо живу.

Это правда, а не ложь,

Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!

Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!

Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!

Ведущая: Осень – яркая!

Ёжик: Мокрая!

Ведущая: Разноцветная!

Ёжик: Холодная!

Ведущая: Щедрая.

Звучит музыка, в зал входит Осень:

Осень: Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Слышу недовольства и ворчание

Кто у вас на празднике  такой сердитый

Что у вас случилось?

Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)

Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!

ОсеньКонечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.

Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем деткам принесла.

1-й Листочек. Мы не шишки, не цветочки, мы осенние листочки.

2-й Листочек. Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели.

3-й Листочек. Мы кружились, мы летали, незаметно к вам попали.

4-й Листочек. Мы пойдем в осенний лес. Там полным-полно чудес!

5-й Листочек. Всех на танец приглашаем, потанцуйте, дети, с нами.

  1. Танец с листочками.

Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?

Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!

Как на нашей грядке

Выросли загадки!

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко.

Что же это?. (репка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её … (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (морковь)

Осень: Вот ребятки так ребятки,

Отгадали все загадки!

А загадки не простые,

Все фруктово-овощные!

Ёжик: Да, ловко это вы. Но это ж все у вас – на огородах, а у нас – лесных жителей, совсем другой рацион! И вообще, припасы нужно на зиму делать.

Ведущая: Что ты Ежик собирать урожай так весело. Мы сейчас с ребятами тебе покажем. Вставай с нами в большой хоровод.

  1. Огородная-хороводная.

Еж: дааа, весело.. Но осенью, так мокро и не хочется работать!

Так и голодным останешься!

Осень: Что ты ежик, все ворчишь, да ворчишь! Лучше послушай, какую осеннюю сказку приготовили наши ребятки!

  1. Сказка

(На фоне музыки ведущий начинает рассказывать)

Ведущий: Расскажу я вам про лес. ( другой ведущий расставляет грибы)

Полный сказок и чудес.

И представьте на минутку,

Будто все всерьез, не в шутку!

Ведущий: Выросли грибочки.

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие.

А сами разные такие!

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!

(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась)

Мышка: Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

ВедущийЧто ты мышка! Что мы мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы мышата не едят!

Мышка убегает…

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лисичка бежит под музыку…

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!

Не корми лиса лисят!

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы лисята не едят!

Лисичка убегает….

Ведущий: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил!

Медведь проходит под музыку…

Медведь: Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы медведи не едят!

Медведь уходит…

ВедущийЕжик с белкой пробегали –

И грибочки увидали!

Под музыку появляются еж и белочка

Ведущий: Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Ведущий: Белочки грибы едят?

ДетиДа!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Белочке и ежику собрать грибы.

  1. Игра «Собери грибы»

(Встанем в две команду по 3 чел. Два обруча с грибами несем по 1 грибы в корзинку). После игры дали корзинки белке и ежику

Белка: Посушу свои грибочки,

Я на тоненьком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы,

Деткам ежикам в кусты.

Муз дождя.

Осень: Посмотрите! Что случилось? В небе тучка появилась,

А из тучки, вот так раз, дождик капает на нас!

Ежик (вредным голосом): ну зачем же этот дождь, осень, мы сейчас все промокнем..

Осень: Нет ежик, не переживай, чтобы не промокнуть у нас есть зонтик мы дождик переждем, песню про него споем!

  1. «Песня про дождик»

Ежик: И правда, Прекрасная пора – осень! Грибов вкусных – много! Вокруг – красота! Листочки цветные повсюду! Оказывается осенью тоже можно веселиться , петь песни, танцевать веселые танцы, играть, спасибо ребята , что показали мне какая замечательная может быть осень.  А мне пора возвращаться в  лес. До свидания.

Осень: Наступает танца час,

Посмотрите вы на нас.

Мы хотя и малыши,

Но танцуем от души.

  1. Полька

садимся

Ведущая: Очень весело нам было,

Всех ребят мы полюбили!

Осень: Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

        

Мастер-класс для педагогов

«Учимся взаимодействовать с родителями»

Воспитатель:

Исаичева Людмила Александровна

г. Советский

2023год

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Выявить проблему в организации совместной работы молодого педагога с родителями воспитанников. • Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей. • Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Стихотворение Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Учимся общаться с родителями». Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями. На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят детей домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная ... К сожалению, грустная картина, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: 1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Стратегии взаимодействия родителей и воспитателей. Из чего же складывается успех общения? 1. Доброжелательный стиль общения педагогов и родителей. Не уместна категоричность, требовательный тон. 2. Индивидуальный подход нужен не только в общении с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настрой мам и пап, должен уметь успокоить родителей, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку. 3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители — люди грамотные и компетентные, поэтому позиция наставлений, пропаганды пользы не принесет. Предлагаю вам небольшую разминку. Вопросы в презентации. 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенкадошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками) 5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) 6. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности) 7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах) 8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью ребёнка, и т.д.) 9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. • Желание пойти на контакт, наладить отношения. • Помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера. • Услышать партнера. • Признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями. (Отдаю мячи одному педагогу и перечисляю их названия педагогу). Я раздаю вам: • Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения. • Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. • Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем. • Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует ребёнка, настраивает его против детского сада. • Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. • Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения. Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется сделать? (Ответы участников) Положите их обратно в корзину. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Игра «Общение с родителями» На столе перед вами расположены установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. 1 вопрос а) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения. б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 2 вопрос а) меня должны уважать. б) я должна завоевать уважение. 3 вопрос а) я должна быть в центре внимания. б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. 4 вопрос а) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. б) я всегда авансирую доверие родителям. Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б. Игра «Тренировка интонации» Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - с оттенками иронии, -безразличия, - требовательности, -доброжелательности. Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями? Правила общения с родителями:      Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

 Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

 Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

 Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

 Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

 В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий такта, взаимоуважения и терпения, как со стороны педагога, так и со стороны родителей. Игра «Волшебное озеро» звучит спокойная музыка Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Волшебное озеро». У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку). Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Хочу закончить наш мастер-класс словами Антона Семёновича. Макаренко: Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Спасибо за внимание!