3 .5 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов

Ханиев Руслан Талгатович

Публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hanieva_r.t.docx20.04 КБ
Файл statya_hanieva_r.t.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА  КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Ханиев Руслан Талгатович,

преподаватель физической культуры,

Нижневартовский строительный колледж, г. Нижневартовск

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патриотического воспитания в последние годы. Однако, как показывают результаты исследований, подобного рода пропаганда в современной действительности работает на ограниченный круг людей и слабо формирует потребности молодежи в занятиях физической культурой и спортом и как следствие недостаточной  готовности молодежи к службе в армии. Решению задач формирования здорового образа жизни, непрерывному совершенствованию физических и морально-волевых качеств, занятиям физической культурой и спортом в студенческой среде государственные органы и общественность уделяет пристальное внимание.

В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, является  одной из задач  методической комиссии  физической культуры Нижневартовского строительного колледжа. Эти задачи решаются как в ходе физкультурно-спортивной деятельности, так и в реализации проектов спортивно-оздоровительной направленности.

Ученые и исследователи Столяров В.И., Понамарев Н.А., Лотоненко А.В.   отмечают недостаточный объем двигательной активности студентов,  снижение показателей здоровья студенческой молодёжи, что натолкнуло нас  на поиск путей и средств оптимизации физического воспитания студентов через привлечение их к занятиям в секциях по волейболу, баскетболу и футболу.

Данная проблема  усугубляется  существующим противоречием  между уровнем требований системы профессионального образования к процессу физического воспитания и недостаточной организацией оздоровительной эффективности  занятий студентов в колледже.

Физическое состояние студентов 1 курса, а также  результаты опроса по итогам входного контроля сформированности ОФП свидетельствуют о том, что  у обучающихся имеются  потребности в повышении  своей физической дееспособности и  реализации своего двигательного потенциала  через секционные занятия по игровым  видам спорта.

Выявленная проблема определила цель исследования:  разработка  организационно-методических основ секционных занятий по игровым видам спорта  для студентов, проводимых во внеаудиторное  время,  и проверка их эффективности.

Обновление содержания  секционных занятий может способствовать более эффективной и продуктивной деятельности по реализации физических возможностей занимающихся, приобретению ими навыков занятий физическими упражнениями и на этой основе поддержания ими своего физического и двигательного потенциала, формированию физической культуры личности студента и готовности к службе в рядах РА.

Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи исследования:

  • разработать организационно-методические основы занятий и программно-методическое обеспечение секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов во внеаудиторное  время;
  • разработать и внедрить  технологию реализации учебно-тренировочного процесса секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов;
  • проверить эффективность организационно-методических основ секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   .

Считаем, что внедрение игровых видов спорта для студенческой молодежи  возможно при условии:

  • соблюдения основных педагогических принципов и закономерностей физического воспитания;
  • повышения  мотивации  студентов к данным занятиям как средству физического совершенствования;
  • увеличения объема и обновления содержания спортивных секций.

Данный подход позволит  студентам реализовать свой индивидуальный двигательный и физический потенциал, повышать физическую и умственную работоспособность, что  является основополагающим в формировании гражданского самосознания и подготовке к воинской службе.

Базовой составляющей организационно-методических основ является программа спортивно-оздоровительной направленности, обеспечивающая секционные занятия по волейболу, баскетболу и футболу   необходимым теоретическим, методическим и практическим материалом. В этой связи в программу секционной работы по волейболу были включены следующие разделы: теоретический, методический, практический и диагностирующий (контрольный).  Программный материал спортивной секции предназначен для студентов 1-2 курсов, продолжительностью занятий в неделю – 4 часа. В содержании представлено соотношение общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП) и технической подготовки (ТП) студентов по годам обучения в годичном цикле.

Благодаря данной  программе  многие студенты, в том числе  с отклонениями в состоянии здоровья, втягиваются в спортивную жизнь колледжа, стремятся постепенно повысить уровень своей физической подготовленности, выступать за честь группы, курса и колледжа на соревнованиях различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные  благодарственные письма и почетные грамоты в адрес руководства колледжа.

 

На основе имеющегося опыта, мы можем утверждать, что уже на первом курсе у студента необходимо формировать не только стремление к знаниям и представление о выбранной профессии, но и активно пропагандировать идеи здорового образа жизни, физической культуры и спорта посредством расширения спортивных секций и обновления их организационно-методического обеспечения.

Современные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа, по нашему мнению, формируют высокоинтеллектуальную личность профессионала, признаками  которой являются: физическая культура, физическое и интеллектуальное самосовершенствование, отношение к здоровью и здоровому образу жизни, политическая грамотность, патриотизм и гражданская позиция.



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА  КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Ханиев Руслан Талгатович,

преподаватель физической культуры,

Нижневартовский строительный колледж, г. Нижневартовск

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патриотического воспитания в последние годы. Однако, как показывают результаты исследований, подобного рода пропаганда в современной действительности работает на ограниченный круг людей и слабо формирует потребности молодежи в занятиях физической культурой и спортом и как следствие недостаточной  готовности молодежи к службе в армии. Решению задач формирования здорового образа жизни, непрерывному совершенствованию физических и морально-волевых качеств, занятиям физической культурой и спортом в студенческой среде государственные органы и общественность уделяет пристальное внимание.

В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, является  одной из задач  методической комиссии  физической культуры Нижневартовского строительного колледжа. Эти задачи решаются как в ходе физкультурно-спортивной деятельности, так и в реализации проектов спортивно-оздоровительной направленности.

Ученые и исследователи Столяров В.И., Понамарев Н.А., Лотоненко А.В.   отмечают недостаточный объем двигательной активности студентов,  снижение показателей здоровья студенческой молодёжи, что натолкнуло нас  на поиск путей и средств оптимизации физического воспитания студентов через привлечение их к занятиям в секциях по волейболу, баскетболу и футболу.

Данная проблема  усугубляется  существующим противоречием  между уровнем требований системы профессионального образования к процессу физического воспитания и недостаточной организацией оздоровительной эффективности  занятий студентов в колледже.

Физическое состояние студентов 1 курса, а также  результаты опроса по итогам входного контроля сформированности ОФП свидетельствуют о том, что  у обучающихся имеются  потребности в повышении  своей физической дееспособности и  реализации своего двигательного потенциала  через секционные занятия по игровым  видам спорта.

Выявленная проблема определила цель исследования:  разработка  организационно-методических основ секционных занятий по игровым видам спорта  для студентов, проводимых во внеаудиторное  время,  и проверка их эффективности.

Обновление содержания  секционных занятий может способствовать более эффективной и продуктивной деятельности по реализации физических возможностей занимающихся, приобретению ими навыков занятий физическими упражнениями и на этой основе поддержания ими своего физического и двигательного потенциала, формированию физической культуры личности студента и готовности к службе в рядах РА.

Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи исследования:

  • разработать организационно-методические основы занятий и программно-методическое обеспечение секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов во внеаудиторное  время;
  • разработать и внедрить  технологию реализации учебно-тренировочного процесса секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов;
  • проверить эффективность организационно-методических основ секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   .

Считаем, что внедрение игровых видов спорта для студенческой молодежи  возможно при условии:

  • соблюдения основных педагогических принципов и закономерностей физического воспитания;
  • повышения  мотивации  студентов к данным занятиям как средству физического совершенствования;
  • увеличения объема и обновления содержания спортивных секций.

Данный подход позволит  студентам реализовать свой индивидуальный двигательный и физический потенциал, повышать физическую и умственную работоспособность, что  является основополагающим в формировании гражданского самосознания и подготовке к воинской службе.

Базовой составляющей организационно-методических основ является программа спортивно-оздоровительной направленности, обеспечивающая секционные занятия по волейболу, баскетболу и футболу   необходимым теоретическим, методическим и практическим материалом. В этой связи в программу секционной работы по волейболу были включены следующие разделы: теоретический, методический, практический и диагностирующий (контрольный).  Программный материал спортивной секции предназначен для студентов 1-2 курсов, продолжительностью занятий в неделю – 4 часа. В содержании представлено соотношение общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП) и технической подготовки (ТП) студентов по годам обучения в годичном цикле.

Благодаря данной  программе  многие студенты, в том числе  с отклонениями в состоянии здоровья, втягиваются в спортивную жизнь колледжа, стремятся постепенно повысить уровень своей физической подготовленности, выступать за честь группы, курса и колледжа на соревнованиях различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные  благодарственные письма и почетные грамоты в адрес руководства колледжа.

 

На основе имеющегося опыта, мы можем утверждать, что уже на первом курсе у студента необходимо формировать не только стремление к знаниям и представление о выбранной профессии, но и активно пропагандировать идеи здорового образа жизни, физической культуры и спорта посредством расширения спортивных секций и обновления их организационно-методического обеспечения.

Современные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа, по нашему мнению, формируют высокоинтеллектуальную личность профессионала, признаками  которой являются: физическая культура, физическое и интеллектуальное самосовершенствование, отношение к здоровью и здоровому образу жизни, политическая грамотность, патриотизм и гражданская позиция.