Работа с родителями
Программа, приказы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.51 КБ | |
| 560.51 КБ | |
| 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО «ЦДТ»
ПРОГРАММА
сотрудничества с родителями
«Развитие художественно-творческих способностей
обучающихся в изодеятельности»
(2022-2025)
Разработчик:
Павлова Ю.А., педагог дополнительного образования
Содержание программы
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
2.Цели и задачи программы……………………………………………………...3
3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4
4.Направления работы с родителями…………………………………………….4
5.Формы работы с родителями…………………………………………………..5
6.Перспективное планирование………………………………………………….5
7.Показатели результативности…………………………………………………6
8.Список литературы…………………………………………………………….7
1.Пояснительная записка
Внедрение ФГОС предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй в процессе развития ребёнка, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Младший школьный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.
Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.
Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.
В связи с чем, необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.
Программа рассчитана на 3 учебных года.
- Цели и задачи программы
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей детей; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формирование у родителей представлений о творческих способностях обучающихся.
- Ознакомление родителей с методами и формами развития творческих способностей обучающихся в изобразительной деятельности.
- Привлечение родителей к созданию условий для изодеятельности детей в семье.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
- Принципы взаимодействия с родителями:
· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.
· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.
4.Направления работы с родителями
· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).
· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).
- Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- практикумы;
- разработка памяток;
- организация творческих выставок.
- Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
2022-2023 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Направления работы на учебный год» Консультация «Развитие творческих способностей школьников в изодеятельности» |
Октябрь | Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность обучающихся» Индивидуальные беседы по итогам анкетирования |
Ноябрь | Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по выявлению художественно-творческих способностей в изодеятельности» |
Декабрь | Творческая выставка «Зимушка-зима» |
Январь | Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях» |
Февраль | Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр» |
Март | Консультация «Советы родителям по изодеятельности обучающихся» |
Апрель | Мастер-класс «Рисование пластилином» |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» Выставка детско-родительских работ |
2023-2024 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Направления работы на учебный год» |
Октябрь | Творческая выставка «Осенний пейзаж» Анкетирование «Что рисует Ваш ребенок?» |
Ноябрь | Презентация «Игры по изодеятельности для обучающихся» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию игр по изодедеятельности Творческая выставка «Волшебница-зима» |
Январь | Практикум «Нетрадиционные методы рисования» |
Февраль | Презентация игр по изодеятельности |
Март | Консультация «Современные технологии развития творческих способностей обучающихся» |
Апрель | Открытое занятие «Волшебный космос» |
Май | Родительское собрание «Чему мы научились» Выставка детско-родительских работ |
2024-2025 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Направления работы на учебный год» |
Октябрь | Творческая выставка «Краски осени» |
Ноябрь | Мастер-класс «Нетрадиционные техники аппликации» |
Декабрь | Творческая выставка «Зимние узоры» |
Январь | Консультация «Роль рисования в развитии графических навыков обучающихся» |
Февраль | Практикум «Волшебные кисточки» |
Март | Консультация «Приобщение к прекрасному» |
Апрель | Открытое занятие «Красавица Весна» |
Май | Родительское собрание «Итоги учебного года» Выставка детско-родительских работ |
7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:
- понимание родителями значения изодеятельности в развитии творческих способностей ребёнка;
- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;
- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей.
- Список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк
- Концепция дошкольного воспитания. Под ред. В.В. Давыдова
- Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей обучающихся: Методическое пособие
