Взаимодействие с родителями

Степанова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе

 «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного года.
Выступление воспитателя, «Какие же они – современные дети?»
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?


Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.


• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.


• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.


• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.  Дети нашей группы нуждаются в помощи логопеда;


• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;


• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;


• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства. Мне приятно отметить, что в течение года вы откликались на просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Наши дети вместе с вами приняли участие в  акциях  «ПДД - детям», конкурсе «Новогодняя елочка 2017»,  «Осенней ярмарке»,  конкурсе чтецов посвященном году экологии, театральной неделе, в реализации группового проекта «маленькие огородники», создании рукописной книги «Африка» и многом другом. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
С успехом прошли праздники к новому году, 23 февраля, к 8 марта.

Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными, а еще они стали очень любознательными, Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «похвалиться» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.
Выступления родителей.
Прошу вас ответить на вопрос : «что любят дети больше всего на свете?»  конечно играть. Пришло время поиграть и вам.
Предлагаю вам игру «Любит-не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.
Игра «Любит-не любит».
Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2.
Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем. 
Предлагаю изготовить для своего дитяти оберег. Одним из самых простых в изготовлении оберегов, которые можно сделать своими руками, является солнышко.

Для этого возьмите лист картона, нитки желтого цвета , вырежьте круг нужного диаметра и прикрепите к нему лучики из ниток . Украсьте солнышко по своему усмотрению, нарисуйте ему улыбку, носик и глазки. Оберег готов к применению. Вы можете подвесить его над кроваткой вашего ребенка или над дверью в его комнате. Все обереги древних славян связаны с энергией Солнца. Самое сильное Солнце в период с 22 июля по 22 августа. В это время вы можете смастерить самые сильные обереги.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы. 
Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Предлагаю вам вот памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей 
(см. приложение)
А напоследок хочу вручить вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые смастерили ваши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! До новых встреч

Приложение 1 Приблизительный бланк для игры "Любит-не любит"

Имя ребенка

Любимый мультфильм

Любимая игрушка

Любимое занятие дома

Любимая еда

Любимая сказка

друг

Приложение 2

ПАМЯТКА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ.


Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. 
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. 
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание гр. «Аленушка»

Тема « Такие взрослые трехлетки»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


ПЛАН

  1. Организационный момент:

- выборы родительского комитета

- тренинговое упражнение «Клубочек»

- упражнение «Цветочек»

  1. Информация о задачах воспитания и обучения во второй младшей группе детского сада
  2. Вручение памяток по ПДД «Безопасность на дорогах»
  3. Брифинг «Что мой ребенок умеет делать или делает»
  4. Рефлексия (хлопок)
  5. Разное. Отчет о работе родительского комитета

ХОДСОБРАНИЯ
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но вначале, давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Ирина Альбертовна: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день.
Ольга Ивановна: Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Давайте еще раз познакомимся с расписанием непосредственной образовательной деятельности в  нашей группе

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ
  2. МУЗЫКАЛЬНОЕ
  1. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
  2.  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
  1. ФЭМП
  2.  РИСОВАНИЕ
  3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  (на улице)
  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  2. МУЗЫКАЛЬНОЕ
  1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
  2. ОКР. МИР/Я-ТЫ-МЫ


В программе предусмотрено решение следующих задач:
ФЭМП

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки

 -Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко,  высоко).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить  наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
РЕЧЕВОЙ РАЗВИТИЕ

-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать  интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

-формировать навыки самообслуживания

 Ирина Альбертовна. БРИФИНГ

Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает, как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам!”

Мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия такого поведения мамы?

Бывали ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходили из них?

Как лучше вести себя в таких ситуациях?

( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию: « Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.


Другая ситуация.

Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.

Другая ситуация.

Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору (одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель ( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.

Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?

 Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог:

Что это такое? - Штаны! - отвечает ребенок. - Штаны? А для чего они? - Надевать. - Надевать??? А как это?  На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?

(Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи).

Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать.

В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.

( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)

Рефлексия:  «Хлопки»

Предложить родителям ответить на вопросы, начиная свое высказывание с «хлопка».   Один хлопок  (1вопрос), два хлопка (2вопрос), три хлопка (3вопрос)

1. Что нового и интересного они сегодня узнали?

2. О чем бы еще хотели узнать?

3.  Что не понравилось?

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  • Поощряйте , хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  • Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  • Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  • Используйте игровые ситуации
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настр

Памятка родителям.

  1. Предупредить любые детские шалости на дороге – долг каждого

взрослого.

  1. Ожидая сигнал светофора, будьте внимательны, крепко держите

малыша за руку.

  1. Дождитесь полной остановки автобуса, помогите ребёнку

первым войти в салон.В автобусе держитесь за поручни. Заранее готовьтесь к выходу.

  1. Взрослый выходит первым и помогает малышу спуститься по ступеням.
  2. На пешеходном светофоре загорелся красный сигнал – переход

запрещён.

  1. На предупреждающий знак «Пешеходный переход» переходить

нельзя. Переход разрешён лишь там, где есть разметка «зебра» и установлены знаки особых предписаний, «Пешеходный переход».

  1. Не отвлекайтесь при переходе дороги. Остановитесь перед

«зеброй». Коляску с малышом не оставляйте на проезжей части.

  1. На тротуаре пешеходы придерживаются правой стороны.
  2. Взрослый должен крепко держать ребёнка за руку.
  3. Внимательно следите за поведением детей на остановках

общественного транспорта.

  1. Везти санки с малышом рядом с движущимся транспортом

опасно.На переходе малышей следует обязательно высаживать из

санок. Ребёнка в варежках дополнительно придерживайте за одежду.

  1. Осторожность и обзор при переходе дороги – залог нашей

безопасности.

  1. Любое препятствие обходите как можно дальше от проезжей

части.

  1. Не переходите дорогу сразу на зелёный сигнал, пока вы не

убедились в безопасности перехода.

  1. Об использовании специальных детских удерживающих

устройств должны знать все взрослые.

  1. Катание на санках и лыжах с придорожных откосов приводит к беде.

Исходя, из выше перечисленного можно сделать соответствующий вывод, что:

Взрослые – наглядный пример и образец поведения на дорогах. Известно, что условие правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора, как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих «на красный свет» родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Правила перевозки детей в автомобиле.

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнями безопасности.

Ремень ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Предварительный просмотр: