4.13 Педагогическое наставничество

Ооржак Надежда Борбак-ооловна

Справка об организации работы с молодым преподавателем АНОО ПО "КТЭиП ПК" 2022-2023 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastavnichestvo_oorzhak_nad.b.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического

Совета техникума

От «___»_____________2022 г.

Заместитель директора    

о научной и методической работе

___________М.А. Хольшина                                          

 План работы наставничества

Наставник: Ооржак Надежда Борбюак-ооловна

Молодой и вновь принятого педагога: Очур Долгар Владиславовна 

Кызыл, 2022 г.

  1. Цели и задачи наставничества

1.1 Программа «Преподаватель-преподаватель» направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов.

  Задачи:

-  Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим техникума через освоение норм, требований и традиций техникума и с целью закрепления их в образовательной организации.

- Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения.

- Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения студентов.

-  Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого преподавателя

 - Оценить результаты программы и ее эффективность

  1.  Обязанности наставника
  1.  В период наставничества наставник обязан:
  • выполнять утвержденный индивидуальный план наставничества;
  • изучать личностные качества наставляемого, его отношение с участниками образовательного процесса, увлечения, наклонности, круг общения;
  • контролировать и оценивать самостоятельно выполненную работу наставляемого, оказывать необходимую помощь;
  • личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в ОО, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • совместно подготавливать «портфолио достижений» наставляемого;
  • участвовать в презентации «портфолио достижений».

  1.  Обязанности наставляемого

В период наставничества наставляемый обязан:

- Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

- Оказывать помощь преподавателю в разработке рабочих программ.

- Проводить анализ выполнения программы 1 раз в четверть:

- Оказывать методическую помощь в подготовке занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения

занятий, контроля знаний.

- Посещать занятия молодого преподавателя или вновь прибывшего

преподавателя с последующим тщательным разбором, учить проводить

самоанализ занятия.

- Контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по созданию индивидуального плана

педагогического развития, помочь подобрать методическую литературу для

этого.

-  Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в техникуме, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и

общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о

его поощрении;

Содержание работы

Срок

Ответст-

венный

Провести инструктаж по технике безопасности

Сентябрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж: Нормативно – правовая база техникума (ФГОС по специальностям подготовки,

учебные планы, УМО),

правила внутреннего распорядка коллектива.

Требования к оформлению учебно-планирующей документации.

Сентябрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж по

согласованию и утверждению:

-рабочих программ;

-календарно-тематических планов;

-ФОС по дисциплинам;

-индивидуальный план работы классного руководителя;

 -;УМК дисциплин;

- тем по самообразованию.

Сентябрь

Ооржак Над.Б

Планирование и организация работы по УД, МДК (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование).

Сентябрь

Ооржак Над.Б

Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Сентябрь

Ооржак Над.Б

Оказание содействия правильного заполнения журнала группы 7221

Изучение инструкций: Как вести журнал учебных занятий

Октябрь

Ооржак Над.Б

Разработка методических пособий по дисциплинам:

Октябрь

Ооржак Над.Б

Разработка и составление учебных программ по дисциплинам

Октябрь

Ооржак Над.Б

Разработка и составление КТП и ФОС по дисциплинам

Октябрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж по проведению воспитательных классных часов в группе

ноябрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж по классному руководству сформировать актив, составить паспорт план работы кабинета

Ноябрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж по курсовой работе по дисциплине «Гражданское право»

Ноябрь

Ооржак Над.Б

Индивидуальные беседы и консультации с молодым педагогом.

Ноябрь

Ооржак Над.Б

Разработка. Проведение открытых уроков

Декабрь

Ооржак Над.Б

Разработка проекта по предмету «Основы права»

Согласование тем проекта

Декабрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж «Формы отчетности по окончанию семестра»

Ооржак Над.Б

Ознакомление с положением ВКР

Знакомства студентами по руководства ВКР (10 студентов)  

Декабрь

Ооржак Над.Б

Инструктаж по составлению экзаменационных билетов, вопросов зачета. По преподаваемым дисциплинам

Декабрь

Ооржак Над.Б

Составление графика консультаций по ВКР

Январь

Ооржак Над.Б

Ознакомление положением ВКР

Январь

Ооржак Н.Б

Разработка презентаций по темам лекционного материала  

Ооржак Над.Б

Обсуждение вопроса «Как провести родительское собрание-?»

Январь

Ооржак Над.Б

Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: взаимопосещение учебных занятий, участие в научнометодических мероприятиях.

Февраль

Ооржак Над.Б

Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: открытые уроки, мастер-класс, совместная подготовка научно-методических разработок, научных публикаций

март

Ооржак Над.Б

Привлечение молодого (начинающего) специалиста к участию в научно-методической работе: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и т.п.

март

Ооржак Над.Б

Моделирование воспитательной работы группы. Наличие рабочей программы по воспитательной работе

Апрель

Ооржак Над.Б

Практическое занятие «Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий обучения

Апрель

Ооржак Над.Б

Инструкция по руководству научной деятельностью обучающихся

апрель

Ооржак Над.Б

Оказание содействия, консультирование выпускников в трудоустройстве по полученной профессии/специальности

май

Ооржак Над.Б

Разъяснительная работа по текущим экзаменам  

май

Ооржак Н.Б

Разъяснительная работа: как правильно заполнять ведомости для зачетов и экзаменов

май

Ооржак Н.Б

Оказание содействие годовой отчётности

Июнь

Ооржак Н.Б

Ожидаемые результаты

             Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.        

МАНИФЕСТ НАСТАВНИКА

  • Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
  • Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
  • Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
  • Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.
  • Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.
  • Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.
  • Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
  • Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.
  • Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в том числе выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнической программы, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.
  • Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый.
  • Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.
  • Список исключений, информация о которых незамедлительно передается куратору программы:
  • если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического);
  • если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации);
  • если         наставляемый         сообщит         (или         его         поведение         будет
  • свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость).

КОДЕКС НАСТАВНИКА

  • Не осуждаю, а предлагаю решение.
  • Не критикую, а изучаю ситуацию.
  • Не обвиняю, а поддерживаю.
  • Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.
  • Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.
  • Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией.
  • Не утверждаю, а советуюсь.
  • Не отрываюсь от практики.
  • Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.
  • Не разглашаю внутреннюю информацию. Наставничество – не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.