Разное

Крахмалёва Ольга Григорьевна

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               26.02.2023г.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЛОЖИВШИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Введение. Происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов, к размытости понятий «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм». В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходима целенаправленная и планомерная работа на всех уровнях.

Научная и практическая  эффективность применяемых инновационных методов работы. Так, на федеральном уровне в настоящее время реализуется федеральный проект «Патриотическое воспитание», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности [1].

За счет мероприятий проекта к концу 2024 года будут достигнуты следующие основные результаты и показатели:

- 24% граждан Российской Федерации вовлечены в систему патриотического воспитания;

- рабочие программы воспитания в каждой образовательной организации общего, дополнительного и профессионального образования;

- 1 660 000 человек, участвующих во всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятиях патриотической направленности, в том числе дети и молодежь;

- 600 000 участников мероприятий в рамках системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений;

- организована деятельность патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь»;

- 150 мероприятий, направленных на популяризацию отечественной истории в Российской Федерации и за рубежом;

- 3 000 000 детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

- 1 900 000 участников Всероссийского конкурса «Большая перемена»;

- 1 750 000 детей, вовлеченных в деятельность детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» [1].

На локальном уровне в начале сентября в российских школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Задумывались такие занятия, чтобы не оставлять школьников «один на один с информационной войной».

Минпросвещения уже опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.) и сценарии для разных классов. По данным о госзакупках, на разработку этих материалов Минпросвещения выделило 22 млн рублей [2].

В сценарии для встречи «Наша страна — Россия» предлагается включать ученикам начальной школы песню «С чего начинается Родина». В 1-2-х классах, помимо этого, рекомендуют комментировать картинки с изображением природы разных регионов, а в 3-4-х классах — беседовать «о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ».

В 5-7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагают порассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма». Учитель должен объяснить, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», а также рассказать о подвигах, совершенных в ходе операции [2].

Цель занятий в 8-9-х классах — «понимание целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». В 10-11-х классах школьникам будут рассказывать, что «стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги»: «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках», хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.

Кроме того, теперь учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна. Каждый понедельник школьники будут поднимать флаг и исполнять государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения. Для этого школы обеспечат государственной символикой и создадут в них знамённые отряды, состоящие из детей, «достигших успехов в различных видах деятельности». Со временем в школах также планируют организовать ежегодные уроки по изучению госсимволов страны

Ещё одним важным нововведением, согласно новым ФГОС, станут исторические темы для первоклассников, которые впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине – даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие.

Заключение. Таким образом, на сегодняшний день проблема патриотического воспитания решается на всех уровнях, государство и общество относит его к разряду общенациональных. Гражданско-патриотическое воспитание детей в сложившихся современных условиях, их готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию гражданского общества. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности [3]. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны лежать в основе уклада дошкольной и школьной жизни, определять любую деятельность детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    В нашей группе была проведена акция «Берегите лес», посвящённая Международному Дню леса. Цель акции: привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблемам сохранения леса и бережному отношению к природе через активизацию творческой деятельности.

 Педагоги провели беседу с детьми по теме «Лес - наше богатство». Они рассказали ребятам о роли леса в жизни человека.  А также о безопасном поведении человека в лесу.  Дети активно отвечали на вопросы о лесных обитателях: животных, птицах, растениях, деревьях и о том, как нужно правильно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесным жителям. Также дети слушали рассказ «Бесплатные столовые» из книги В. Бианки «Лесная газета». Педагогами группы были изготовлены буклеты для родителей «Хвойные растения и человек», которые им раздали дети. А в своих рисунках «Берегите лес от пожара» ребята напомнили ещё об одной острой проблеме, связанной с лесными пожарами.

   



Предварительный просмотр:

               Рекомендации для родителей «Как воспитать патриота»

  1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.
  2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  4. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  5. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  6. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  7. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

  1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
  7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Это не твое дело!»
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребёнке равнодушие, оно обернется против вас самих
  10. Как можно раньше откройте в своем ребёнке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!



Предварительный просмотр:

Сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации

                                                                                 Крахмалёва О.Г.

МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский

сад №30 «Росинка» г. Губкина

Введение. В статье рассматриваются особенности и значение сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации. Дается характеристика направлениям, задачам и формам сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, сотрудничество, детский сад, воспитание, семейное воспитание, развитие ребенка.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников является актуальной проблемой современной системы образования. Во многом это вызвано сменой образовательных стандартов и подходов к воспитанию детей в дошкольной образовательной организации, а также изменением позиции большинства родителей в отношении воспитания детей, ориентированной на пассивное участие либо вовсе отказ от взаимодействия со специалистами.

 В основе сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» [1].

Воспитание детей – главная задача не только семьи, но и дошкольной образовательной организации. Родители обязаны заложить основы физического, интеллектуального, нравственного развития. Примерно с трех лет ребенок поступает в образовательное учреждение. Начинается период адаптации, сложный для дошкольника и родителей.

Семейное воспитание остается в приоритете, что требует сотрудничества, налаживания взаимоотношения с родителями.

Никто не может указывать, контролировать, как воспитывать младшее поколение, кроме родителей. Иногда между образовательным учреждением и семьей возникают конфликты. Связано это может быть с разными причинами, например, дошкольник рос в среде гиперопеки или, наоборот, ему позволялось все.

Дошкольная образовательная организация – совершенно новая среда со своими правилами, и ребенку приходится учиться их соблюдать. Между тем, родители могут быть не согласны с тем, какие требования выдвигают к детям в детском учреждении.

Современные тенденции дошкольного образования направлены в первую очередь на качество. Детям в группе предоставляются равные права. Вместе с этим появляется необходимость удовлетворить запросы всех родителей и воспитанников [3].

Проблема взаимодействия семьи и ДОО – одна из самых актуальных. Современная семья претерпела множество изменений. Однако родители должны понимать, что они не могут полностью перекладывать ответственность за воспитания ребенка на педагогов.

Работа с родителями совершается по нескольким важным направлениям: вовлечение семьи в деятельность детского учреждения; повышение педагогической культуры родителей – они также должны быть заинтересованы в правильном воспитании и развитии своего ребенка; работа с коллективом. Воспитатели должны понимать, как лучше взаимодействовать с родителями ребенка.

Основные задачи при работе с семьей: объединение усилий педагога и семьи при воспитании ребенка; установление партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьей; создание атмосферы поддержки. Родители должны понимать, что работники ДОО готовы проконсультировать по вопросам воспитания, помочь в корректировки поведения воспитанника; поддержка родителей; стимулирование родителей в развитии их педагогических способностей.

Педагогам важно правильно выстроить стиль взаимоотношений с семьями, найти взаимопонимание. В первую очередь, необходимо руководствоваться интересами ребенка [4].

Каждая семья уникальна. Имеет значение социальный статус, состав малой социальной ячейки общества, стиль воспитания детей, задачи, которые ставят перед собой родители. С учетом этого педагог находит наиболее приемлемый способ взаимодействия с семьями.

Выделяют несколько форм организации сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации. Общие: родительские собрания, семинары. Индивидуальные: личные беседы с представителями семьи.

Также можно выделить следующие формы общения:

1. Познавательные. Необходимо познакомить родителей с особенностями детского возраста, помочь сформировать навыки воспитания, общения с ребенком. Для этих целей могут проводиться беседы, собрания, практикумы.

2. Выявление потребностей родителей. Для этих целей используют опросы, анкеты, личные и групповые беседы.

3. Досуг. Проведение праздников, участие семей в выставках. Мероприятия необходимы для установления эмоциональных, партнерских связей между семьями и ДОО.

4. Информационные. День открытых дверей, стенды. Родители знакомятся с особенностями работы дошкольного учреждения, присутствуют на занятиях, которые педагоги проводят с детьми [2].

Таким образом, сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации предполагает комплексный подход, тщательную проработку методов, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и отдельной семьи. Для повышения уровня сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации необходимо проводить различные праздники, досуговые мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // СПС Консультант Плюс

2. Астахова, О.Ф. Воспитание начинается с семьи / О.Ф. Астахова, Р.А. Безуглая // Инновационная наука. - 2022. - №1-1. - С. 40-42.

3. Максимова, Т.В. Проблемы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников / Т. В. Максимова, Н. А. Старосветская // Молодой ученый. - 2018. - № 47 (233). - С. 367-370.

4. Серова, Е. Ю. Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования / Е.Ю. Серова // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. - С. 26-30.



Предварительный просмотр:

   Дети нашей группы приняли активное участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню людей с ограниченными возможностями здоровья.  Ребята смотрели презентацию «Мы все такие разные, но мы вместе», читали художественную литературу о милосердии, уважении, взаимопонимании, играли в игры: «Поводырь», «Паутинка». Дошкольники изготовили из бумаги сердечки, которые передавали друг другу и говорили пожелания и добрые слова. А ещё сделали коллаж «Добро спасёт мир».



Предварительный просмотр:

05.01.2023г.

  Зимние игры на свежем воздухе.

 Большое значение для здоровья детей и их физического развития уделяется в режиме дня дошкольников прогулкам   на свежем воздухе. Зима - это замечательное время для прогулок. Во время прогулки дети занимаются очень интересными и полезными делами: наблюдают за окружающим миром: изменениями в природе, погодой, общаются. А ещё дети с удовольствием играют в подвижные и малоподвижные игры.

Игра «Зимушка-зима»

Ход игры: По команде взрослого дети выполняют следующие задания: «Мороз»-стоять, «Вьюга»-бег на месте, «Метель»-присесть, «Снег»-кружиться на месте. Взрослый при этом может показывать другие движения, например, говорит «Вьюга», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Игра «Двое на снегу»

Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2м. Два участника игры (соперники), заложив руки за спины входят в круг и по сигналу ведущего (взрослого) пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступит за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приёмом, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

Игра «Снежинки и ветер»

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!». Дети разбегаются в разные направления, расправляя руки в стороны и кружатся. Затем взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!». Все сбегаются в кружок на свои места и берутся за руки.

Игра «Чей комок больше»

Ход игры: По команде взрослого за определённое время дети должны успеть скатать снежный ком как можно крупнее.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                            26.02.2023г.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЛОЖИВШИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Введение. Происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов, к размытости понятий «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм». В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходима целенаправленная и планомерная работа на всех уровнях.

Научная и практическая        эффективность применяемых инновационных методов работы. Так, на федеральном уровне в настоящее время реализуется федеральный проект «Патриотическое воспитание», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности [1].

За счет мероприятий проекта к концу 2024 года будут достигнуты следующие основные результаты и показатели:

- 24% граждан Российской Федерации вовлечены в систему патриотического воспитания;

- рабочие программы воспитания в каждой образовательной организации общего, дополнительного и профессионального образования;

- 1 660 000 человек, участвующих во всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятиях патриотической направленности, в том числе дети и молодежь;

- 600 000 участников мероприятий в рамках системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений;

- организована деятельность патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь»;

- 150 мероприятий, направленных на популяризацию отечественной истории в Российской Федерации и за рубежом;

- 3 000 000 детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

- 1 900 000 участников Всероссийского конкурса «Большая перемена»;

- 1 750 000 детей, вовлеченных в деятельность детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» [1].

На локальном уровне в начале сентября в российских школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Задумывались такие занятия, чтобы не оставлять школьников «один на один с информационной войной».

Минпросвещения уже опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.) и сценарии для разных классов. По данным о госзакупках, на разработку этих материалов Минпросвещения выделило 22 млн рублей [2].

В сценарии для встречи «Наша страна — Россия» предлагается включать ученикам начальной школы песню «С чего начинается Родина». В 1-2-х классах, помимо этого, рекомендуют комментировать картинки с изображением природы разных регионов, а в 3-4-х классах — беседовать «о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ».

В 5-7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагают порассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма». Учитель должен объяснить, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», а также рассказать о подвигах, совершенных в ходе операции [2].

Цель занятий в 8-9-х классах — «понимание целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». В 10-11-х классах школьникам будут рассказывать, что «стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги»: «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках», хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.

Кроме того, теперь учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна. Каждый понедельник школьники будут поднимать флаг и исполнять государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения. Для этого школы обеспечат государственной символикой и создадут в них знамённые отряды, состоящие из детей, «достигших успехов в различных видах деятельности». Со временем в школах также планируют организовать ежегодные уроки по изучению госсимволов страны

Ещё одним важным нововведением, согласно новым ФГОС, станут исторические темы для первоклассников, которые впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине – даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие.

Заключение. Таким образом, на сегодняшний день проблема патриотического воспитания решается на всех уровнях, государство и общество относит его к разряду общенациональных. Гражданско-патриотическое воспитание детей в сложившихся современных условиях, их готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию гражданского общества. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности [3]. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны лежать в основе уклада дошкольной и школьной жизни, определять любую деятельность детей.

Список литературы

  1. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» // Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/ (дата обращения 13.10.2022)
  2. Курилова, А. Минпросвещения опубликовало планы по патриотическим урокам для детей // Ведомости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2022/08/28/937972-minprosvescheniya-opublikovalo (дата обращения 13.10.2022)
  3. Голованов В.П. Гражданско-патриотические аспекты современного дополнительного образования детей // Педагогика: история, перспективы. - 2022. - №1. – С. 12-22



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 30.04.2023г.                                                                                                                                            

Игра как средство знакомства старших дошкольников с профессиями взрослых

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

В игре дети не только копируют поведение взрослых, но и отражают труд взрослых.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.

Рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с трудом взрослых, особенностями профессий с помощью сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети.

Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что дошкольники, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского.

Подготовка к играм в профессии идёт везде, где только ребёнок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объём информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Этот процесс условно можно представить, как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:

1) получения сведений о профессиях от родителей;

       2) воспитателей детского сада;

3) от сверстников и детей более старшего возраста;

4) из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми.

Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идёт игра.

Одной из главных функций воспитателя в процессе игры является поддержание определённого «тонуса» игры. Она не должна стать неинтересной. Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжится при понижении интереса детей.

 В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идёт с постепенным усложнением её содержания и характера.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофёра, моряка, летчика). В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

 Детские писатели создали значительное количество произведений о труде. Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им. Здесь то и возникает театрализованная игра.

Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

Своеобразие данного вида игр заключается в том, что дети берут роли и воспроизводят их в той последовательности, в какой они даны в произведении. Это творческая игра, так как ребенок передает образ по- своему.

Структура сюжетно – ролевой игры и игры – драматизации сходна. Отличие заключается лишь в том, что в сюжетно ролевой игре сюжет из жизни, а в театрализованной – из книжки.

Требования к литературному произведению для драматизации:

1. литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. Герои близкие по настроению, переживаниям;

2. образность произведения (яркие образы героев и эпизоды);

3. наличие монологов и диалогов;

4. динамичность развития сюжета (быстрая смена событий, конфликт, борьба добра и зла).

С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых для драматизации подбираются небольшие произведения.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например, «Магазин», «Что кому нужно для работы».

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. игры с предметами;

2. настольно – печатные игры;

3. словесные игры.

1) Игры с предметами

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры с предметами: «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды.

Например, «Зачем строителю защитная каска?»  «Повару фартук и колпак?

2) Виды настольно – печатных игр:

1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре, это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно врачу?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине», и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок с изображением профессий, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра «Отгадай, кто это?» Ребёнок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.

3) Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, отгадывают их по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.