НОД

Перминова Лариса Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность с презентациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для средней группы

«Путешествие с манной кашей»

Образовательные задачи:

-Закрепить название геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, выделить их свойства: форма, цвет, размер.

-Закрепить  знание  количественного и порядкового счёта до 5.

-Закрепить умение работать в технике рисования манкой на стекле: пальцем, одновременно используя несколько пальцев, отсечение лишнего с помощью кистей обеих рук.

-Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, речевое дыхание, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность  детей.

-Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

- Учить образовывать прилагательные от существительных( из клубники- клубничный  и т. п).

-Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, о признаках весны.

-Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

-Воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

Интеграция:

-Худ. Творчество; Познание; Коммуникация;  Физ. Культура.

Способы:

 арт-терапия, ИКТ(использование презентации), дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы.

Средства:

ноутбук с презентацией, игрушки куклы и медведя, световой стол для рисования манкой, « чашки с горячим чаем» для развития воздушной струи.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: сказки « Три медведя», потешки. Подвижные игры « У медведя во бору», отгадывание загадок о животных, о весне.

Словарная работа:

Берлога, медвежонок, черничный, клубничный, малиновый, вишнёвый и т. п.

ХОД НОД:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорка.

На-на-на- наступила весна.

Но-но-но- распахнем окно.

Не-не-не – рады мы весне.

В: А теперь давайте разомнём свои руки.(проводится пальчиковая гимнастика)

Простокваши дали Клаше,

 Недовольна наша Клаша,

« Не хочу я простокваши,

Дайте лучше каши».(левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)

В: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу.

Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про неё и будет моя сказка.

Жила- была в кастрюле Манная каша. Она  была мягкая и поэтому могла стать чем угодно, ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина, как вы знаете, можно вылепить самые разные вещи. Так вот скажите, в кастрюле манная каша была какой формы?( цилиндрической)

Илья, подойди, возьми ложку и набери в неё кашу. А дети скажут, изменится ли форма каши?( да)

Какую форму приобрела манная каша? (овальную)

А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? ( круглой, плоской)

На ровной поверхности стола, чем стала каша? (небольшой, круглой капелькой)

А если манную кашу размазать по поверхности стола, то она приобретёт какую форму? (она станет бесформенной)

В:Так вот надоело манной каши сидеть в кастрюле, представляете себя в кастрюле, вам бы это надоело, правда? (да)

И решила манная каша посмотреть мир. Вылезла она из кастрюли и превратилась в Манную тётю».(воспитатель показывает куклу). И шлёп- шлёп, отправилась смотреть мир. Дошла Манная тётя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у неё в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.

В: А вы знаете, как надо переходить дорогу?

Вопросы к детям:

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зелёный) Слайд 1

-О чём говорит зелёный свет светофора? Что обозначает желтый сигнал? Слайд 2 

-Как поступать, когда горит красный свет? Слайд 3

Ну вот мы подсказали нашей Манной тёте как правильно переходить дорогу. Перешла она дорогу, хотела поехать в лес на автобусе, а номеров автобусов не знает, она же не изучала цифры. Давайте поможем нашей гостье, расскажем какие бывают цифры. Только вот беда, наши цифры перемешались , перепутались, нужно их разложить по порядку слева направо и назвать.( дети раскладывают цифры слева направо и называют их) Слайд 4

 Давайте прогуляемся с нашей гостьей. Вот мы приехали в лес. Слайд 5

А там птички чирикают, воздух свежий. Думает  Манная тётя, какое время года сейчас?

В:Ребята, какое время года сейчас?(весна) Слайд 6

Работа по мнемотаблице. Слайд 7

-А как вы догадались? Дети называют характерные признаки весны.  (солнце светит и греет, лёд растаял, день  стал длиннее, а ночь короче, прошли первые дожди, деревья и кусты, трава спали всю зиму, а теперь просыпаются, лопаются почки на деревьях, появляются листочки, первая трава, прилетели перелётные птицы с юга, появляются насекомые, первые цветы)

Логоритмическое упражнение.

Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.

Д/и «Тропинка противоположностей».

По тропинке противоположностей мы пойдем,

В лес весенний на полянку попадем.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… .

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной… куртки.

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.

Зимой дни холодные, а весной… теплые.

Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.

В: Ребята, я слышу какой- то шум в лесу. Вы хотите посмотреть, что это? (да)

- Да это медведь из берлоги вылезает! Слайд 8

 Испугалась наша Манная тётя и быстрей уехала обратно домой, в свою кастрюлю.

« Нет»- подумала она, - « Незачем мне Манной каше по улицам и лесу шлёпать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю.

-Ребята скажите, а где спал всю зиму медведь? ( в берлоге)

В: Все медведи уже проснулись, а ты лежебока!!!

Медведь: Приснилась мне сладкая  ягодка малинка, вот я и не хотел просыпаться, слишком уж вкусный сон.

В: Дети, давайте поиграем, разомнёмся  с мишкой, чтобы он хорошо проснулся.( физ. минутка)

Мишка, мишка косолапый.

Помаши нам, мишка лапой,

Сядь и ягод поищи,

Встань и пчёлок прогони.

 Просыпайся ото сна-

 В гости к нам пришла весна! ( слова сопровождаются движениями)

В: Ребята, мишка очень голодный, как же нам ему помочь? ( угостить ягодой, покормить)

- А может испечём для медведя пирог, согласны? (да)

( дети переходят к световому столику)

- А с чем бывают пироги? (с вареньем, с капустой, творогом, ягодами)

- Какие ягоды вы знаете? (клубника, малина, вишня, смородина, черника) Слайд 9

- А если пирог с клубникой, какой он(клубничный, вишнёвый , малиновый и т. п.)

-Из чего мы будем печь пирог? (из теста)

-А что нам нужно для теста (мука)

В: Мы её заменим манной  крупой.

-Какой формы будет наш пирог? (круглый) ( воспитатель рисует круг)

- Давайте вокруг пирога уберём лишнюю манку. (дети ребром убирают манку к краю)

- Наш пирог будет с малиной, как же нам сделать ягодки?  (  Дети рисуют пальчиком одной руки ягодки ).

- Сколько у нас будет ягодок? ( много)

- Вот какой у нас получился малиновый пирог.

-Медведь, ты рад?

- Медведь: - Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? (разделим на части). Воспитатель делит пирог на части.

-В  Угощайтесь ребята и медведь.( каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук.

-В: Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая.(воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашечку чая)

Медведь:- « Я не буду чай, он горячий».

-В:- Ребята, что нужно сделать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него, остудить)

-Давайте научим медведя (давайте). Проводится дыхательное упражнение « Подуй на чай»).

Медведь:- А сейчас я хочу поиграть с вами в прятки. (проводится д / игра « Назови где спрятался мишка? Закрепление пространственных понятий: под столом, на столе, за столом, перед столом, справа от стола, слева от стола.

Медведь:- Спасибо, ребята за чай и пирог и за то что поиграли со мной. Мне очень понравилось. Мне пора идти в лес.

В:- Ребята, какое настроение было у медведя когда он проснулся? (грустное)

-А когда мы угостили его пирогом и поиграли с ним, какое настроение стало?(весёлое). Дети показывают смайлики грустные, потом весёлые.

 Дети на это наше путешествие заканчивается. Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Мне сегодня понравилось как вы хорошо занимались, были доброжелательными, отзывчивыми и сообразительными! Молодцы!

В: - Ребята, мишка оставил в знак благодарности сладкий сюрприз для вас, угощайтесь. (дети угощаются конфетами)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД « Путешествие с манной кашей» Разработала воспитатель высшей к валификационной категории Перминова Л.А.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина».

Цель: Расширять представление детей о родном городе, уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.  Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа:

 - малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, слайдовая  презентация.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент:

Звучит  русская народная песня «Я иду по Земле доброй». .Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

В: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

В: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу.

Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые  дети могут жить в нашем городе!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город..

Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая Родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом. Ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья .(обнимают себя) .

(Дети садятся на стульчики).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Лесозаводск.

Воспитатель: Правильно, ребята. Город– Лесозаводск, это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Лесозаводск богат талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Воспитатель: послушайте стихотворение, которое расскажет Полина.  «Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя! »

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе. Мне мои друзья сказали, что в вашем городе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Но я не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы по больше узнать о вашей малой Родине.

Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

Дети : Да, мы ему поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.

При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2)  Послушайте загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?. (детский сад ). (сл 3).

Как называется наш детский сад? Для чего вам нужен детский сад?

Ответы детей:

Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Физминутка:

«Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Бабочки летали, (бегают врассыпную)

Крылышками махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)

Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель: Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это? (Школа) (Сл 4).

Незнайка: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

В: Да ребята, в школе изучают много предметов. Давайте и мы вспомним геометрические фигуры и  проведём игру, которая называется «Найди свой домик».

Незнайка: Молодцы ребята!

В: Попробуй, Незнайка угадать, что ты увидишь на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице) (Сл 5).

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

В: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. (Сл 6).

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл.7)

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

. Воспитатель: Что это? (сл. 8)

Ответы детей:  Мемориал погибшим воинам!

Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей: На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.

Следующая загадка:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл.9 )

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

 Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Аптека!

Незнайка: Для чего вам в городе нужна  аптека?

Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Лесозаводск.  Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.

В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками.

Незнайка: Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости?  Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям?  Дорогие ребята, любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

(

.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы.

«Путешествие в зимний лес»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются),

Гости поздороваются с вами.

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

Улыбка дарит нам добро,

От неё всегда светло.

Отвечайте озорно, настроенье каково?

Дети - «Во»!

В - Замечательно. Я рада, что у вас хорошее настроение. Значит у нас сегодня все обязательно получится.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Огонёк»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, скажите  на чём можно путешествовать?

(ответы детей).

Слайд 2.

 Закрепляем виды и название транспорта (наземный, воздушный, водный).

Слайд 3.4.5.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в путь на автобусе!

Слайд 6.

Музыкальное  упражнение (Е.Железнова. «Вот мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Ребята,  вот мы и приехали. Скажите, как нужно себя вести в лесу? (В лесу нельзя кричать, не мусорить, не зажигать огонь, не ломать ветки, не пугать лесных жителей). Молодцы, правильно.

В- Повернитесь друг за другом и пойдёмте по дорожке..   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). (Вокруг елки, снег).

Физ.мин + дыхательная гимнастика.

По дорожке в лес пойдем, все преграды обойдем.

Дружно, весело шагаем, из следа в след мы наступаем.

Кустики мы не ломаем, змейкой мы их обегаем.

Вот и дивный лес, поляна, как красиво здесь и славно!

Пахнут ёлочки смолой ,мы подышим им с тобой.

Глазки дружно закрываем, свежий воздух мы вдыхаем.

Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Звучит спокойная музыка.

Слайд 7.8.

В - Что вы  видите  вокруг? (елки, снег).

А на что похож снег в лесу? (на белое одеяло, на полотенце,  на подушку,

на снежные шапки и т.д.)

Ребята кажется в лесу замела метелица. Заметает, заметает, сколько сугробов в лесу намело.(звук метелицы)

А вы что-нибудь видите под сугробами? (Нет).

Ребята, а вы хотите узнать, почему под снегом  ничего не видно? (Да).

Подходите к столу. Давайте мы с вами рассмотрим снег. Посмотрите глазками, можно потрогать ручками. Возьмём лупу и рассмотрим снег по очереди.

Расскажите,  пожалуйста, какой снег? (Холодный, пушистый, серебристый, блестящий, белый и т. д).

А если он белый значит он не прозрачный. (Или –Если он белый, можно увидеть под ним что-нибудь?).

Ой, ребята, а кто это здесь у нас прячется? (Зайчик).

Ребята, а почему мы сразу не заметили зайку?

Дети - потому что под снегом ничего не видно.

А зайка какой (белый).

А зачем зайке зимой белая шубка?(Ответы)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

Есть ли дом у зайца? (Нет)

А где живёт заяц (Под кустом)

А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

В- белая шубка помогает зайчику быть незаметным на снегу и помогает прятаться от врагов и хищников.

Давайте с вами вытрем ручки и поиграем с зайчиком, ему ведь очень скучно одному.

Игра «Снежки»

1,2, 3, 4- мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Ой ребята , пока мы играли зайчик порвал  свои штанишки. Что же делать? (Ответы-зашить).

Проходите к столам и помогите зайчику. (Дети выполняют задания с геом. Фигурами).

Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

В- Что это за фигура (Круг)

-Почему вы так думаете?(круглый ,нет углов, может катиться)

-Эта фигура называется треугольник. (углы, 3, не может катиться)

-Прямоугольник. -есть стороны, углы по 4, стороны разные.

-Овал –овальный, нет углов, не может катиться, похож на яйцо и т.д.

-Квадрат- есть стороны, углы по 4, равные.

В- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..(лиса) 

Слайд 9.

А где лиса живёт? (В норке)

 -Как добывает себе пищу лиса (Охотится на зайцев, мышей, забирается в курятники) .

-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, хищница) .

Как называются детеныши лисы (лисята).

Слайд 10.

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…(белочка) 

Слайд 11.

-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую,

Запасает  ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

Слайд 12.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк)

Слайд 13.

-Как называется домик волка? (Логово)

-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

-Как волк живет зимой (Бегает по лесу, добывает себе пищу) .

-Правильно, есть такая поговорка «Волка ноги кормят», голодный волк очень опасен.

-Как называются детёныши волка? (волчата).

Слайд 14.

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала(ёж)

Слайд 15.

Что делает  ёж зимой? (спит).

Почему он спит зимой? (Не хватает пищи) .

Как называют детенышей ежа? (ежата)

Слайд 16.

Ребята, я слышу какой то шум:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Слайд 17.

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Слайд 18.

Мишка ушёл из своего домика и заблудился. Он живет на улице «Цифряндия».  Давайте поможем ему отыскать его домик.

Задания с домиками.

В-  На улице «Цифряндия»  каждая цифра живет в своем доме. Их дома расположены на одной улице и стоят в один ряд, как мы их считаем (1, 2, 3, 4, 5). Но вы видите, некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома.

Как вы думаете, какая цифра живет в первом доме?

- Цифра 1.

- А в этом доме (показывает?)

- Цифра 5.

- Правильно, цифра пять.

- А какая же цифра живет в третьем доме?

- Цифра 3 (дети выходят к доске, ставят цифры в нужные дома).

- Молодцы, помогли беглецов вернуть домой. Назовите соседей цифры два?

- Один и три.

- Назовите соседей цифры четыре?

-Три и пять.

- Назовите соседей цифры три?

- Два и четыре.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Слайд 19.

- Молодцы.

 Справились с  Мишкиным заданием, можно путешествовать дальше.

Сова: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД «Путешествие в зимний лес»

Слайд 4

Наземный транспорт

Слайд 5

Воздушный транспорт

Слайд 6

Водный транспорт

Слайд 18

Цифряндия