Презентации
Презентации к занятиям, мероприятиям, проектам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведенные с детьми беседы показали недостаточный уровень знаний у детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой. Очень важно наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы. Педагоги должны способствовать возникновению чувства бережного отношения к природе и всему живому, желанию помогать зимующим птицам.
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
"А зачем мы их кормим?" Постановка проблемы детьми. Что нам делать , чтобы птицы смогли перезимовать ? (идеи детей)
Планирование Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Цель проекта 1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц. 2. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы. 3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
1. Расширить представление детей о зимующих птицах. 2. Обобщить знания детей о повадках птиц. 3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. 5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности 6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Задачи проекта:
Продукт Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Дидактические игры. Кормушки сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД. Презентация «Зимующие птицы»
Этапы реализации проекта: Подготовительный Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта. Создание интереса у участников проекта. Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц (в течение 2 недель) 2. Основной (2 недели) Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций 3. Заключительный Презентация кормушек. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течении зимнего периода.
Тематические НОД по образовательным областям
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира . Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Речевое развитие
ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5 , закрепление знаний о геометрических фигурах
Художественно-эстетическое развитие: рисование и пластилинография
Аппликация и конструирование
Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки», «Обведи по контуру», «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевая игра: «Птичья столовая»
Театрализация: « Каркуша и ее друзья- зимующие птицы».
Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».
Пальчиковые игры
Разучивание стихотворения «Покормите птиц» А. Яшина
Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц, изготовить угощения для птиц- «тортики». Организовать экологическую акцию «Покормите птиц зимой!»
Результаты реализации проекта • Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участок
С приходом лета, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. В нашей группе прошло родительское собрание, и все присутствующие проголосовали за благоустройство участка детского сада. Нашлись среди родителей умельцы, которые решили сделать из шин красивые клумбы для цветов, корабль. В выходные дни родители помогли всё покрасить и посадить цветы. Вы бы видели глаза детей, они и радовались и удивлялись одновременно, не зная куда им прежде бежать поиграть. Хотим сказать большое спасибо всем родителям, которые создали такую красоту участвуя в акции "Сделаем участок интереснее".
В благоустройстве детского участка приняло много родителей. Особенно хочется отметить семью Федореевых ! На субботник пришли все, Аня , мама , папа, дедушка и даже бабушка передала цветы для озеленения участка.
Папа Ани Федореевой и Веры Чмиль настоящие мастера своего дела! Задумали сделать из шин кораблик.
Так-же принимали участие в субботнике семья Кондратенко Ксюши, Стрелковской Даши, Турчиной Риты, Катайкина Вити,Чехарь Ульяны,Величко Алисы, Сенник Ангелины.
Мы не зря потрудились, получилась такая красота!
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным. Работа по благоустройству участка продолжается. Надеемся в будущем на сотрудничество родителей , которым мы очень благодарны!
Собрание
Родительское собрание «Растим любознательных». На собрании мы показали родителям сказку « З аюшкина избушка» и повеселили красивым танцем.
Игра «Приветствие». Родители активно работали, отвечали на вопросы , рассказали о том, что больше всего интересует их детей и как они помогают своим детям в развитии этих интересов.
Мы заранее подготовили тесты для наших воспитанников, записали их ответы на "ромашках", родители отвечали на такие же вопросы , а потом сравнивали с ответами своих детей.
Встреча за круглым столом оказалась очень интересной и плодотворной. Надеемся на будующее сотрудничество с родителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Осень в гости к нам пришла»
Мы встречаем Новый год!
23 февраля - День защитника отечества
8 марта - Женский день
Масленица
Работа в прописях
Экологическое воспитание
На прогулке
Занятия ИЗО деятельностью
Итоговое занятие за первое полугодие
Итоговое занятие за год
День смеха
« Заюшкина избушка»
«Репка»
Концерт к Дню Победы
Физкультурное развлечение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В конце мая в детском саду прошёл семинар в форме круглого стола с участием родителей всех возрастных групп и учителей начальных классов. Наши дети приняли активное участие в этом мероприятии. Мы провели с детьми занятие с использованием ИКТ - " Путешествие манной каши». На занятии мы применяли инновационные формы работы с детьми, такие как опытно-эксперементальная деятельность (с манной кашей), мнемотаблицы , элементы арт-терапии (работа с песком).
.
Опытно- эксперементальная деятельность с манной кашей.
Сюрпризный момент: появление «Манной тёти».
Мишка, мишка косолапый,помаши нам, мишка лапой, Сядь и ягод поищи, в стань и пчёлок прогони. Просыпайся ото сна- в гости к нам пришла весна!
Арт - терапия с песком.
Работа с мнемотаблицами .
Так же у нас прошло открытое НОД по той же теме, на котором присутствовали родители, воспитатели других групп и администрация детского сада .
Дети активно работали, проводили опыты с манной кашей, делали выводы.
Ребятам очень понравилось занятие, они совершенно не стеснялись в присутствии большой аудитории педагогов и показали отличные знания! Молодцы!