Проекты

Колкова Елена Геннадьевна

Проект "Жило-было дерево"

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой

                   Срок проекта: краткосрочный

                  Место проведения: МАДОУ детский сад № 98

                  Участники проекта: воспитатели, дети средне – старшей группы, родители, инструктор по      

                                                                                   физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhilo_bylo_derevo.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                    «     Жило – было

              дерево»        

                   Тип проекта: познавательно – творческий, групповой

                   Срок проекта: краткосрочный

                  Место проведения: МАДОУ детский сад № 98

                  Участники проекта: воспитатели, дети средне – старшей группы, родители, инструктор по      

                                                                                   физкультуре

 АКТУАЛЬНОСТЬ:  Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.

Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний  о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь её.

Родная природа в душе ребёнка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Деревья, птицы, облака, разноцветная радуга – всё это привлекает внимание детей.

Экологический проект « Жило – было дерево» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать; анализировать и делать выводы;

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых объектах природы;

                             Развивать познавательные и творческие способности детей средне – старшего дошкольного

                             возраста;

                             воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи проекта: учить различать и называть деревья и плоды;

                                                     расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастание, возможность использования человеком;

                                                   формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;

                                                   развивать интерес к окружающему миру;

                                                   воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;

Ожидаемый результат: дети научаться различать, узнавать и называть деревья и их плоды;

                                               у детей появится желание общаться с природой, беречь её;

                                               развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

                                              дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о

                                              значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев;

            Интеграция с образовательными областями

 Физическое                                                                                Познавательное

    развитие                                                                                           развитие

                                                                                           Проект

                                             « Жило – было дерево»

Художественно –                      Речевое                                     Социально -

    Эстетическое                         развитие                              коммуникативное

  Воспитание                                                                                      развитие

                                                Формы работы

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                           Подвижные игры

Беседы                                                                      

                                                                                                Игры с элементами

         Дидактические игры                                                   экспериментирования

                                         

                            Совместные игры                               Рассказы

     

                                                                                   Целевые прогулки                                                                                        

                                 Работа с родителями

  Совместные выходные                                                Совместное создание

             ( экскурсии)                                                                       лэпбука

                        Создание фотокниги                               Создание альбома

          « Моё любимое дерево!»                       « Оно мне нравиться!»

            План реализации проекта

                     1 этап – подготовительный

  а) составление плана совместной работы с детьми, родителями, специалистами;

  б) подбор художественного материала, дидактических, подвижных игр, разработка бесед;

  в) разработка рекомендаций для родителей;

  г) организация развивающей среды;

  д) беседа с родителями об участии их в проекте;

                    2 этап – основной

  а) мероприятия с детьми по планированию проекта « Жило – было дерево»

                   3 этап – заключительный

 а) у детей пополнились, систематизировались знания о представлении, об изменениях в природе, о многообразии

       Окружающих их деревьях;

  б) на основе углубления и обобщения представлений о деревьях и использовании их человеком, в процессе

      знакомства с рассказами, стихами, загадками, у детей расширился и активизировался речевой запас;

  в) появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;

  г) большинство родителей приняли участие в реализации проекта;

               

                        Продукт проектной деятельности

  а) создание лэпбука « Жило – было дерево»;

  б) оформление альбомов загадки – складки: «Деревья вокруг нас», «Моё любимое дерево», «Оно мне нравится»;

  в) поделки из природного материала;

  г) коллективные плакаты;

  д) рисунки, аппликации;

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

             ОБЛАСТЬ

                   ФОРМА

                   РАБОТЫ

              НАЗВАНИЕ
         МЕРОПРИЯТИЯ

                      ДАТА

              ПРОВЕДЕНИЯ

            Познание

                  Беседа

      «Деревья вокруг нас»

                13 августа

            Познание

       Рассказ

       Дидактические игры

    Хвойные и лиственные  

            деревья

                14 августа

        Художественно – эстетическое воспитание

  ( плоскостная лепка)

 

      Плоскостная лепка

   «Ёлочка – зелёная иголочка»

                15 августа

       

        Познание

 Игры с элементами экспериментирования (   игры с магнитом)

«Из чего же, из чего же сделаны эти предметы?»

                16 августа            

        Познание

   Целевая экскурсия

 Деревья на территории нашего сада

                17 августа

     

        Коммуникация

 Беседа, заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц

 

    И. Токмакова « Ива»

                20 августа

     Художественно –

 Эстетическое воспитание

   ( безопасность)

    Коллективная работа

                    ИЗО

           Аппликация

 Опасность для леса –  создание плаката

                21 августа

      Познание

              Беседа

 Из чего состоит дерево ?

               22 августа

      Коммуникация

        Рассказ, беседа

Сторожил лесов

              23 августа

      Познание

              Беседа

Что делают из дерева?

              24 августа

Художественно – эстетическое воспитание

Коллективная работа

Создание плаката

Что делают из дерева ?

              27 августа

     Познание

           Экскурсия

Деревья нашего города

             28 августа

Художественно – эстетическое воспитание

ИЗО

Аппликация

Коллективная работа

Красавица - Берёзонька

            29 августа

     Коммуникация

Заучивание стихотворения

И. Семёнова « Берёзка»

П. Воронько « Берёзка»

           30 августа

    Познание

            Беседа

Зимой, весной и летом разным цветом

          31 августа

Художественно – эстетическое воспитание

        Аппликация

Зимой, весной и летом разным цветом

          4 сентября

      Коммуникация

   Отгадывание загадок

      День – загадок

« Опиши – я отгадаю!»

          5 сентября

Художественно – эстетическое воспитание

Лепка с использованием природного материала

Коллективная работа

     « Леса Златоуста»

         6 сентября      

   Познание        

Физическое воспитание

Целевая экскурсия (поход)

Подвижные игры

Деревья нашего леса

Подвижные игры « 1,2,3 – к дереву беги», « Собери шишки», « Поймай листок», « Кто быстрее добежит к дереву?», « Найди своё дерево»

         7 сентября

            Познание

Игра « Что? Где? Когда?»

« Жило – было дерево!»

         10 сентября

        Социализация

   День дидактических игр

« Детки, чьи это ветки?», « Чудесный мешочек», « Что лишнее?»

         12 сентября

           Познание

                Беседа

«Влияние неживой природы   на деревья»

        13 сентября