Отчет классного руководителя 10 класса за 2013-2014 учебный год

Малашкина Светлана Ангадаевна

Отчет классного руководителя 10 класса МБОУ “Хужирская СОШ» Малашкиной Светланы Ангадаевны

о проделанной работе за 2013-2014 учебный год

    

                                       1.Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года__9_____

Конец года___9____

Отличники:_ 2 (Осипова Наташа, Попова Тома)____________

Ударники:_4 (Борбосоева Катя, Брянский Дима, Имихелов Толя, Медведева Яна. Неуспевающие:___-______________________________________________________

Успеваемость 100%

Качество 67%

Родители:

Служащие__22____%

Рабочие____22___%

Частные предприниматели:___44___%

Безработные____11_______%

Инвалиды_________%

Полные семьи__60______%

Неполные семьи__40______%

                                        2. Уровень воспитанности класса на начало года

(см. Приложение 1)

Ф. И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Борбосоева

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

3

1

3

2

2

Брянский

3

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

3

2

2

3

Буинова

2

1

1

2

1

1

1

1

1

0

2

2

3

1

1

1

2

Имихелов

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2

Медведева

2

2

1

2

1

2

2

2

2

0

2

2

2

2

1

2

1

Мылзенова

2

1

1

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

Осипова

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

1

3

3

2

3

Петрунова

2

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

3

3

1

1

2

Попова

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

2

1

2

3

2

2

2

Итого

2,2

1,7

1,7

2

1,8

1,8

1,6

2

1,9

1,7

2

2

2,4

2,2

1,9

1,9

2

 

Уровень воспитанности на начало года составил 1,92 по трехбалльной шкале

 

Уровень воспитанности класса на конец года

Ф. И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Борбосоева

2

2

2

2

3

2

1

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

Брянский

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

3

2

2

3

Буинова

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

3

2

2

2

2

Имихелов

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2

Медведева

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

Мылзенова

2

1

1

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Осипова

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

Петрунова

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

Попова

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

Итого

2,2

1,9

1,7

2

1,9

1,9

1,8

2,2

2,1

1,9

2

2,2

2,6

2,4

2,2

2,1

2,2

 

Уровень воспитанности на конец  года составил 2,07 по трехбалльной шкале, что соответствует повышению на 0, 15.

 

                                             3. Занятость в кружках, секциях, факультативах

         Процент занятости от общего числа учащихся в классе__100%__________

 

                                                     4.Цель и задачи воспитания в учебном году

Цель: Построить воспитательную систему, направленную нп развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания

Задачи: Создать условия для социального самоопределения на будущее;

Развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений;

Воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

 

                                                        5.Результаты проведенной работы      

Классные часы:

Тема классного часа

Цель

Результат

20 лет Конституции РФ

Провести беседу с элементами игры. Проверить знания детей о Конституции. Показать презентацию

Повторили сведения о Конституции, обсудили некоторые статьи.

Вечер, посвященный творчеству Э. Асадова

Совместное мероприятие школы, музея и пос. библ.

Познакомили с творчеством Э. Асадова

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Показать учащимся, как трудовое воспитание воздействует на дальнейший выбор профессии и вообще жизни

Пришли к выводу, что на сегодняшний день главный труд – это учеба.

Горстка добра из рук учителя

Показать значимость профессии учителя

Попова Т. стихотворение собственного сочинения об учителе

«Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа»

Нравственное воспитание

Вывод: хороший человек – это человек, не совершающий безнравственных поступков

«Путь к успеху. Каков он?»

Познакомить с правилами успешности

Обещали повысить успеваемость и не нарушать школьные правила

«Я в мире – мир во мне»

Воспитание культуры мира; повышение уровня знаний по морально-этическим проблемам.

 

Проведено

«Вперед к Олимпиаде 2014!»

Познакомить с участниками зимней олимпиады от нашей Иркутской области

Посмотрели презентацию, узнали о спортсменах нашего региона

«Все-все о деньгах»

Познакомить уч-ся с историей появления денег, провести викторину

Проведено

«Девочка. Девушка. Женщина»

Помочь сформировать правильное отношение себе как к женщине в коллективе, их взаимоотношениям с мужским полом;

Проведено

«Первый космонавт – Ю. Гагарин»

Рассказать о жизни Ю.А. Гагарина, посмотреть презентацию

Проведено

«Цена Победы»

Патриотическое воспитание

Проведено

«Как поступить, если ты ошибся?»

Нравственное воспитание

Проведено

 

Творческие дела,  экскурсии, походы, поездки:

 

Название

Цель

Результат

День Байкала

Экологическое и гражданское воспитание

Убрали территорию от Хужира до Харанцов

Ярмарка и осенний праздник

Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям и повышение имиджа школы в поселке

Участие в ярмарке и в сценарии (Мылзенова Р., Медведева Я.)

Интеллектуальная игра «Все обо всем»

Повторить сведения из разных областей наук

Победитель – Брянский Д, 2 – Мылзенова Р, 3 – Осипова Н.

Хэллоуин

Вечер на английском языке

Активный участник – Брянский Д.

Школьная  спартакиада

Участие в школьных соревнованиях

3 место в общем зачете

День Дублера в день Учителя

Выработка самостоятельности, уверенности в своих силах, доверие учителя

Принимали участие все, кроме Имихелова Т.

Декада гуманитарного цикла

повышение грамотности, расширение кругозора

Диктант на самого грамотного (Попова Т.), устный журнал «Человек необычной судьбы», участие в районных олимпиадах

Просмотр фильма «Земля Санникова» в музее

Познавательная

Обсуждение фильма после просмотра

Декада математического цикла

Познавательная

Участие в мероприятиях

Новогодний бал -маскарад

Самостоятельно подобрать сценарий и провести  праздник в 8-11 классах

Проведено

Дежурство по школе

Воспитание ответственности и дисциплинированности

проведено

Генеральная уборка кабинета (раз в четверть)

Воспитание ответственности и дисциплинированности

проведено

« А ну-ка, парни!»

Военно-патриотическое воспитание

Участие

Концерт, посвященный 8 Марта

Эстетическое воспитание

Участие

НПК «Тропа открытий»

Собрать материал о Хужирской церкви

Выступила Мылзенова Р. с докладом и презентацией

Митинг, посвященный 9 Мая

Военно-патриотическое воспитание

Участие + посадка саженцев на территории бывшей свалки

 

 

Индивидуальная работа:

 

    Повод

Ф.И ученика

Что сделано

Результат

Низкая успеваемость

Петрунова Юлия

Беседы с родителями и предметниками

Повышение успеваемости и  качества учебы

Пропуски занятий

Мылзенова Рая

Выговор, беседа с родителями

Пропуски прекратились

Средний уровень

воспитанности

Весь класс

Все мероприятия направлены на повышение уровня воспитанности

Повышение уровня

Одаренность ребенка,

требующая особого

внимания

Брянский Дима

Участие во всевозможных конкурсах

Грамоты, благодарности и сертификаты школьного, районного и областного уровня

 

6. Работа с родителями

 

Члены родительского комитета:_Номхоева В.В. Борбосоева М.Б, Буинова О.С, Брянская Т.Г.

Количество родительских собраний в 2013_/__2014_ учебном году____6____________

Средний процент посещаемости родителями собраний_____67%_____________

 

Классные собрания:

Тема классного собрания

Цель

Результат

Какой должна быть школьная форма?

Познакомить с едиными требованиями к школьной форме и определиться с выбором

Оставить костюмы серого цвета, т.к учатся 2 последних года

Как научить ребенка быть успешным

На жизненных примерах показать, как нужно любить своих детей не за что-то, а за то, что это ваш ребенок

Многие высказали свое мнение о том, что такие собрания надо проводить чаще.

Права и обязанности родителей

Напомнить родителям о комендантском часе и об ответственности за детей вне стен школы

Собраны подписи о том, что родители уведомлены о комендантском часе

Итоги 1 полугодия

Субъективная оценка родителями педагогов

Все учителя были оценены от 3 до 5 баллов, работа кл. рук-ля оценена на 4.94.

Профилактика детского травматизма

Общешкольное родительское собрание. Доклад учителя физкультуры

Травматизм отсутствует

Доклад «10 золотых правил для родителей»+ Итоги мониторинга, проведенного психологом

Познакомить родителей с правилами , помогающими родителям при выборе их детей будущих профессий

Ознакомлены с результатами мониторинга, получили памятки с правилами.

 

 

 

       Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

  Ф.И. ученика

Причина

Петрунова Юлия

Частые опоздания, низкая успеваемость

Мылзенова Раиса

Пропуски без уважительной причины

                                                      

 

Общие выводы об итогах

воспитательной работы в классе

В связи с тем, что из 17 ребят в 10 класс пришло всего 9 человек, в моей работе возникали некоторые трудности: например, не хватало мальчиков для создания спортивной команды, когда шла школьная спартакиада. Поэтому приходилось объединяться с 9 классом. Или при проведении трудовых десантов объем работы оставался прежним, как в прошлом году, а детей было наполовину меньше. Но наряду с этим были и плюсы: нет проблем с неуспевающими и злостными прогульщиками. Вся работа в 10 классе была направлена на нравственно-патриотическое воспитание. На следующий год планирую построить работу по профориентации и по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Дата: «_04_» _июня_2014_г.      

Кл. руководитель__Малашкина С.А.

image

 

Приложение 1 

 Анкета для старшеклассников

Уважаемый старшеклассник!

В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.

1. Любовь к Отечеству:

- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);

- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества,  и я переживаю за его настоящее (2);

- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);

- я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).

2. Политическая культура:

- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);

- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);

- я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);

- мне безразличны политические события (0).

3. Правовая культура:

- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);

- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);

- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);

- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).

4. Интернационализм:

- я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);

- я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);

- у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);

- как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).

5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:

- я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3);

- я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);

- я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1);

- я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:

- я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);

- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);

- я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);

- я небережлив и расточителен (0).

7. Успешность в учении и самообразовании:

- я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);

- я  в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);

- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);

- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).

8. Интеллект:

- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);

- я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);

- мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);

- меня не интересует происходящее вокруг (0).

9. Деловитость и организованность:

- я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);

- я  в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);

- мне трудно самостоятельно организовать свою работу,  я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);

- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).

10. Коммуникативность:

- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);

- я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);

- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);

- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).

11. Готовность прийти на помощь:

- я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);

- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);

- я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю   кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);

- меня не волнуют чужие проблемы (0).

12. Тактичность, культура поведения:

- я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);

- я в целом тактичен  и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);

- я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);

- я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).

13. Здоровый образ жизни:

- я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);

- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);

- я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимание на возможные негативные последствия (1);

- я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0).

14. Целеустремленность в самоопределении:

- я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);

- я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);

- я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);

- я не имею никаких жизненных целей (0).

15. Информированность:

- я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);

- я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);

- я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1);

- я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).

16. Чувство собственного достоинства:

- я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3);

- в целом я стараюсь поступать достойно (2);

- я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);

- я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).

17. Адаптированность:

- я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);

- я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);

- я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);

- я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0).