Индивидуальные маршруты обучающихся

Курбанова Айгуль Фирдависовна

Индивидуальные маршруты обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный

образовательный маршрут

работы с одарённым обучающимся 4 А класса

_______

2024-2025 учебный год

ФИО  __________________

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Пояснительная записка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Фамилия, имя ребенка –

Возраст – 11 лет

Вид одарённости – предметная

Склонности - математика, русский язык

Форма работы – индивидуальная работа

Сопровождающий педагог – учитель начальных классов Курбанова А.Ф.

Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предмету, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для создания проектов. В дальнейшем для успешного прохождения итоговой аттестации в 4 классе и успешного обучения в 5 классе

Данный образовательный маршрут составлен для ученика 4класса Дениса М.

Цель: формирование благоприятных условий обучения и создание психологически комфортной обстановки в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка,для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности..

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические
задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
  • поощрятьактивность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности ;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами:

Появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.

Невозможно организовать индивидуальное обучение в классах с высокой наполненностью.

Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования

Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

1.Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

2.Профессионализмом педагога;

3.Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;

4.Возможностями материально- технической базы ОУ.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ

1.Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ВПР

2.Овладение навыками самостоятельной работы

3.Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.

В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация.

Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

Денис М.по итогам предыдущего года обучения имеет отличные оценки. Мальчик достаточно общительный. Отношения с учителями и с учащимися доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно.

Уровень сформированности  общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все письменные работы отличаются особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий.

В достижении целей целеустремлен, решительный, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.

Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося.

Развертывание содержания по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:

– исключается дублирование учебного материала;

– осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне.

Формы работы с обучающимся:

индивидуальный подход к обучающемуся на уроках;

использованием учителем элементов дифференцированного обучения;

дополнительные занятия с Денисом; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм;

участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

Поисковый метод;

Проектный метод;

Метод проблемного обучения;

Метод эвристической беседы;

Принципы педагогической деятельности:

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы обучающегося при минимальном участии учителя;

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.

Формы организации: Общение с учителем; самообразование (работа с дополнительной литературой); посещение кружка «Путь к  грамотности»

Формы контроля и отчета.

Индивидуальное домашнее задание, мини – олимпиады, тесты, собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников

График и время посещения занятий

Среда 13 00 ч.

Форма организации - индивидуальная консультация

Работа с родителями.

Родители, семья в системе реализации программы:

учитывать одаренность как сложное явление;

учитывать личностные и возрастные способности обучающегося;

создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;

оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи.

Результаты: Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Школа № 8»

Индивидуальный образовательный маршрут  

слабоуспевающего обучающегося

4 А класса Абубакра Т.

Классный руководитель:

Курбанова Айгуль Фирдависовна

Нижневартовск, 2024г.

Индивидуальный образовательный маршрут  

обучающегося 4А класса Абубакра Т.

Цель программы:

  • ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащегося:

Получение знаний за курс 2-3 класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задании

- вовлечение в групповую работу

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации  -создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Индивидуально – образовательный маршрут

обучающегося 4А класса Абубакра Т. за 3 класс

Учитель Курбанова Айгуль Фирдависовна

Цель: ликвидация пробелов по русскому языку

Тема

Формы занятия

Результат

Коррекция

Что такое предложение? Оформление предложений на письме.

Индивидуальная

Как из слов составить предложение?

Индивидуальная

Как грамотно списывать?

Индивидуальная

Значение слова. Родственные слова.

Индивидуальная

Родственные слова. Образование слов.

Индивидуальная

Однокоренные слова. Образование слов.

Индивидуальная

Однокоренные слова. Образование слов. Корень слова.

Индивидуальная

Корень слова. Однокоренные слова. Составление групп однокоренных слов.

Индивидуальная

Что такое состав слова? Как найти окончание?

Индивидуальная

Что такое приставка? Как найти приставку? Значение приставки.

Индивидуальная

Что такое суффикс? Значение суффиксов

Индивидуальная

Что такое основа слова?

Индивидуальная

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне

Индивидуальная

Правописание суффиксов и приставок

Индивидуальная

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Индивидуальная

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Индивидуальная

Как определить согласные звуки? Какова функция и история звуков И,Й?

Индивидуальная

Как обозначается мягкость согласных на письме? Для чего служит мягкий знак?

Индивидуальная

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова

Индивидуальная

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова

Индивидуальная

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Индивидуальная

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Индивидуальная

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Индивидуальная

Учимся грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Индивидуальная

Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов?

Индивидуальная

Что такое части речи?

На какие вопросы отвечает каждая часть речи?

Индивидуальная

Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Индивидуальная

Склонение имен существительных

Индивидуальная

Падежи имен существительных

Индивидуальная

Учимся определять падеж имен существительных

Индивидуальная

Род имен существительных

Индивидуальная

Что такое собственные и нарицательные имена существительные? Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Индивидуальная

Единственное и множественное число имён существительных.

Индивидуальная

Что такое глагол?

Единственное и множественное число глаголов.

Индивидуальная

Что такое имя прилагательное? Единственное и множественное число имён прилагательных.

Индивидуальная

Каковы главные члены предложения?

Индивидуальная

На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое?

Индивидуальная

Второстепенные члены предложения

Индивидуальная

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 4А класса Абубакра Т. за 3 класс

Цель: ликвидация пробелов по математике

Тема

Формы занятия

Результат

Коррекция

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Индивидуальная

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел с переходами через разряд

Индивидуальная

Порядок выполнения действий в выражениях

Индивидуальная

Порядок выполнения действий в выражениях

Индивидуальная

Решение задач «на сколько больше», «на сколько меньше».

Индивидуальная

Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Индивидуальная

Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Индивидуальная

Умножение и деление с числами 0 и 1

Индивидуальная

Умножение и деление на 10, 100 и 1000

Индивидуальная

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Индивидуальная

Прямоугольник, квадрат. Свойства прямоугольника.

Индивидуальная

Нахождение периметра и площади прямоугольника

Индивидуальная

Нахождение периметра и площади прямоугольника

Индивидуальная

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 200, 60 : 3.

Индивидуальная

Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Индивидуальная

Приём письменного умножения на однозначное число.

Индивидуальная

Приём письменного умножения на однозначное число.

Индивидуальная

Приём письменного умножения на двухзначное число.

Индивидуальная

Приём письменного умножения на двухзначное число.

Индивидуальная

Текстовые задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Индивидуальная

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.

Индивидуальная

Деление с остатком.

Индивидуальная

Приём письменного деления на однозначное число.

Индивидуальная

Приём письменного деления на однозначное число.

Индивидуальная

Приём письменного деления на двухзначное число.

Индивидуальная

Приём письменного деления на двухзначное число.

Индивидуальная

Сантиметр. Дециметр. Метр.

Индивидуальная

Километр. Миллиметр.

Индивидуальная

Решение текстовых задач с единицами длины.

Индивидуальная

Масса. Килограмм. Грамм.

Индивидуальная

Решение текстовых задач разными способами

Индивидуальная

Измерение времени.

Индивидуальная

Сравнение чисел.  Неравенства.

Индивидуальная

Прямая, луч и отрезок.

Индивидуальная

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 4А класса Абубакра Т. за 1-3 класс

Цель: ликвидация пробелов по литературному чтению

Тема

Форма работы

Результат

Коррекция

Отработка навыка чтения.

Чтение слогов

Индивидуальная

Отработка навыка чтения.

Чтение слов, состоящих из трех букв

Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения.

Чтение слов, состоящих из 2 слогов

Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения.

Чтение слов, состоящих из четырех-пяти букв

Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения.

Чтение слов, состоящих из 3 слогов

Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения.Обогащение словарного запаса.

Чтение и поиск слова с нужным значением  (например, прочитать слова и найти, где спряталась собака)

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение и определение значения слова  

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение и дополнение словосочетаний по смыслу

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение предложений, определение смысла прочитанного.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение и распространение предложений

Индивидуальная

Чтение текста и умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение текста. Пересказ прочитанного.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Определение по содержанию текста значения слов.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения и развитие речи, обогащение словарного запаса.

Чтение и самостоятельное построение плана собственного высказывания. Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Чтение текста

Индивидуальная

Отработка навыка чтения и развитие речи, обогащение словарного запаса.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Чтение текста

Индивидуальная

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения. Работа с текстом.

Индивидуальная

Умение находить в тексте необходимую информацию. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Передача содержания, прочитанного или прослушанного. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Работа с текстом. Пересказ прочитанного.

Индивидуальная

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных  и их сравнение. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Работа с текстом. Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Отработка навыка чтения. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Чтение текста. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Чтение текста. Пересказ прочитанного произведения по плану. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении.  Чтение текста. Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Упражнение в выразительном чтении (чтение стихотворений).Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальная

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 4А класса Абубакра Т. за 4 класс

Цель: ликвидация пробелов по окружающему миру


Тема

Форма работы

Результат

Коррекция

Общее строение организма человека.

Индивидуальная

Нервная система. Головной и спинной мозг.

Индивидуальная

Двигательная система организма человека.

Индивидуальная

Пищеварительная система.

Индивидуальная

Дыхательная система.

Индивидуальная

Кровеносная система. Кровь и сердце.

Индивидуальная

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

Индивидуальная

Кожа.

Индивидуальная

Как человек воспринимает окружающий мир.

Индивидуальная

Зрение. Гигиена зрения.

Слух. Гигиена слуха.

Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека.

Индивидуальная

Мир чувств.

Индивидуальная

Режим дня. Правила закаливания.

Индивидуальная

Когда дом становится опасным.

Улица полна неожиданностей.

Индивидуальная

Чем человек отличается от животных.

Индивидуальная

Поговорим о доброте. Что такое справедливость.

О смелости.

Индивидуальная

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра.

Индивидуальная

Тайга и зона смешанных лесов.

Индивидуальная

Природные зоны России. Степи и пустыни.

Индивидуальная

Почвы России.

Индивидуальная

Рельеф России.

Индивидуальная

Как возникали и строились города.

Индивидуальная

Россия и ее соседи. Япония.Китай. Королевство Дания.

Индивидуальная

Из истории письменности.

Индивидуальная

О первых школах и книгах.

Индивидуальная

Чему и как учились в России при Петре I.

Индивидуальная

Русское искусство до XVIII века. Искусство России XVIII века.

Индивидуальная

«Золотой век» русской культуры (XIX  век). Искусство России  ХХ века.

Индивидуальная

Как Русь боролась с половцами.

Индивидуальная

Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

Индивидуальная

Отечественная война 1812 года.

Индивидуальная

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.

Индивидуальная

Классный руководитель_____________ Курбанова Айгуль Фирдависовна

Родитель ________________ Аброр  Хусанович Т.