Мои разработки

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Известные композиторы» Для старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Людвиг Ван Бетховен Людвиг Ван Бетховен (нем. Ludwig, крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Слайд 3

Джузеппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. Подвергался критике музыковедов за «потакание вкусам толпы», «упрощённую полифонию» и особенно за «бесстыдное мелодраматизирование». Тем не менее, произведения Верди и сейчас остаются основой репертуара классических оперных театров.

Слайд 4

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Один из крупнейших композиторов XX века, оказавший огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович был средним из трёх детей в семье. Его старшая сестра, Мария (1903—1973), стала впоследствии пианисткой, младшая, Зоя (1908—1990), — ветеринаром. В 1915 году Шостакович поступил в Коммерческую гимназию Марии Шидловской, и к этому же времени относятся его первые серьёзные музыкальные впечатления: после посещения представления оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» юный Шостакович заявил о своём желании серьёзно заняться музыкой. Первые уроки игры на фортепиано начала давала ему мать, и по прошествии нескольких месяцев занятий Шостакович смог начать обучение в частной музыкальной школе известного в то время фортепианного педагога И. А. Гляссера. Семья придерживалась либеральных политических взглядов. Среди первых сочинений Шостаковича — траурный марш памяти руководителей партии кадетов, А. И. Шингарёва и Ф. Ф. Кокошкина, убитых в январе 1918 года матросами и солдатами.

Слайд 5

Алекса́ндр Ива́нович Кле́щин Алекса́ндр Ива́нович Кле́щин (25 октября 1928, с. Коса Коми-Пермяцкого округа — 25 апреля 2005, Кудымкар) — известный коми-пермяцкий композитор, основоположник профессиональной музыки коми-пермяков. Создал более 300 произведений, многие из которых известны далеко за пределами округа. Композитору более всего удавались вокальные сочинения. В 1949 закончил театральную студию при Драматическом театре в Кудымкаре, закончил также музыкальное училище и Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в Москве. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999).

Слайд 6

Вольфганг Амадей Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт, полное имя Иоганн Хризосто́м Вольфганг Теофи́л Моцарт (немецкое произношение имени ;27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.[1] Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.

Слайд 7

Ричард Ле́веридж Ричард Ле́веридж (англ. Richard Leveridge, 19 июля 1670 — 22 марта 1758) — английский певец (бас) и композитор. С 1695 г. пел в группе под руководством Генри Пёрселла; в дальнейшем также тесно сотрудничал с Георгом Фридрихом Генделем. В 1697 г. выпустил первый сборник песен. Автор части некогда популярного музыкального оформления к «Макбету». Также является автором музыки к некоторым стихотворениям Шекспира и шуточной опере по мотивам «Сна в летнюю ночь», озаглавленной «Комическая маска о Пираме и Тисбе» (англ. The Comick Masque of Pyramus and Thisbe). Опера была показана в «Линкольнз-Инн-Филдз» в 1716 г.

Слайд 8

Альфред Шнитке Альфред Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke; 24 ноября 1934 — 3 августа 1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). льфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье. Его отец, Гарри Викторович Шнитке (1914—1975), родился во Франкфурте-на-Майне, куда его родители перебрались из Либавы в 1910 году. В 1927 году[1] вместе с родителями переехал в Москву, в 1930 году — в Покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских немецких изданиях; рассказы и корреспонденции с фронта на русском языке печатал в газете «Большевик». Мать, Мария Иосифовна Фогель (1910—1972), происходила из немецких колонистов, переселившихся в Россию в 1765 году и осевших в деревне Каменка; работала учительницей немецкого языка. В 1943 году отца будущего композитора призвали на фронт, а Альфред с младшим братом (впоследствии поэтом, прозаиком и переводчиком Виктором Шнитке) были отправлены в Москву, где жили у деда и бабушки по отцовской линии — инженера Виктора Мироновича (1889—1956) и редактора Теи Абрамовны Шнитке.

Слайд 9

Джон Ми́льтон Кейдж Джон Ми́льтон Кейдж (англ. John Milton Cage Jr.; 1912—1992) — американский композитор, один из родоначальников минимализма и музыкального хеппенинга, изобретатель препарированного фортепиано. Каждая композиция Кейджа уникальна по идее написания и сценического воплощения.

Слайд 10

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма имени Николай Константинович Чурлянис); лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis; 10 (22) сентября 1875, Варена — 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Миньски, ныне Польша) — литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры. Детство провёл в Друскениках, где его отец был органистом, сыном вольного литовского крестьянина. Мать происходила из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. В семье будущего художника звали «Кастукас». Когда у него проявились способности к музыке, он был зачислен в музыкальную школу князя Михаила Огинского в Плунге (1889—1893), который, после ряда конфликтов, начал относиться к Кастукасу с большой симпатией. В этой школе и княжеском оркестре началась его профессиональная музыкальная карьера. Князь предложил Кастукасу поступить в Варшавский музыкальный институт (1894—1899) и обеспечил его стипендией. В 1899, после защиты диплома, Кастукас получил от князя в подарок пианино. Затем он написал симфоническую поэму «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением. Уехав в Лейпциг, он обучался там музыке в Лейпцигской консерватории (1901—1902).

Слайд 11

Игна́ций Ян Падере́вский Игна́ций Ян Падере́вский (польск. Ignacy Jan Paderewski; 6 (18) ноября 1860, село Куриловка, Подолье — 29 июня 1941, Нью-Йорк) — польский пианист, композитор, государственный и общественный деятель, дипломат. С января по декабрь 1919 года занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел Польши. Рыцарь Большого Креста ордена Британской империи. Будущий музыкант родился в селе Куриловка на Подолье (ныне — территория Украины) в семье крестьянина Яна Падеревского и Поликсены Новицкой, умершей вскоре после рождения сына. Ранние годы Падеревский провёл с отцом и сестрой в поместье под Житомиром, однако после ареста отца по подозрению в участии в Польском восстании 1863 года, его взяла на воспитание тётка. Вскоре Ян Падеревский был освобождён и, женившись во второй раз, вместе с семьёй переехал в город Судылков (близ Шепетовки), где смог устроиться на постоянную работу

Слайд 12

Жарковский, Евгений Эммануилович Герман Леонтьевич Жуко́вский — советский композитор украинского происхождения. Народный артист УССР (1973). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Герман Жуковский родился 31 октября (13 ноября) 1913 года в селе Радзивилове (ныне Красноармейск Ровненской области Украины). Окончил Киевскую консерваторию в 1937 году по классу фортепиано К. Н. Михайлова и по классу композиции Л. Н. Ревуцкого. Участвовал в Великой отечественной войне. Попал в фашистский плен, из которого бежал. В 1951—1958 годах преподавал полифонию на композиторском факультете Киевской консерватории. Скончался 15 марта 1976 года в Киеве.

Слайд 13

Сигизму́нд Абра́мович Кац Сигизму́нд Абра́мович Кац (4 апреля 1908, Вена — 17 июня 1984, Москва) — советский композитор. Родился 4 апреля 1908 года в Вене, в семье российского специалиста текстильного производства. В 1915 году семья возвратилась в Россию (город Тверь). В 1924—1928 годах работал в «Синей блузе», автор музыки «Гимна синеблузников». В 1925 году поступил в музыкальный техникум Гнесиных. Обучался по классу фортепиано (у Владимира Шора) и классу композиции (у Михаила Гнесина. За активное участие в движении «синеблузников» был временно исключён, но затем восстановлен, и после окончания техникума ещё 2 года занимался в классе композиции Гнесина. В 1932—1934 годах служил в музыкальном взводе 3-го стрелкового полка Московской Пролетарской дивизии. После службы в армии, как гнесинец, был принят на третий курс Московской консерватории, которую окончил в 1937 году по классу композиции Н. С. Жиляева. Автор оперы «Капитанская дочка» (1941), оперетт «Взаимная любовь» (1940), «Я Вам пишу» (1944), «Южная ночь» (1948, совместно с Никитой Богословским), «Чемпион мира» (1950), «Звёздный рейс» (1961), ряда песен. Писал музыку к постановкам Московского театра юного зрителя, для цирковых программ, к игровым, документальным и анимационным фильмам. Умер 17 июня 1984 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.

Слайд 14

Константи́н Я́ковлевич Листо́в Константи́н Я́ковлевич Листо́в (19 сентября (2 октября) 1900, Одесса, Российская империя — 6 сентября 1983, Москва, СССР) — русский советский композитор, народный артист РСФСР (1973), автор песен, музыки к спектаклям, оперетт. Константин Яковлевич Листов родился в Одессе в семье цирковых артистов. С пятилетнего возраста учился музыке (на мандолине) и сам выступал на арене. С детства полюбил море; позднее он много песен посвятил морю и морякам. 1917: закончил музыкальное училище Русского музыкального общества в Царицыне. 1918—1919 — служба в Красной армии. 1919—1922: обучение в Саратовской консерватории по классу фортепиано и композиции. Одновременно работает пианистом и дирижёром в Саратовском театре миниатюр «Микро». 1923: переезжает в Москву, работает в театре при Всероссийском Пролеткульте, пишет музыку к спектаклям. 1925: музыкальный руководитель театра «Синяя блуза». 1934: музыкальный руководитель и дирижёр Театра обозрений Дома печати. Написал музыку к нескольким спектаклям театра. С 1930-х годов начинается слава Листова как первоклассного композитора-песенника. Он был также великолепным пианистом, выступал с концертами. 1938: дирижёр в Московском Театре оперетты. В годы войны — музыкальный консультант Главного политуправления Военно-Морского Флота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем музыкальные инструменты Клавишные, струнные, ударные, духовые

Слайд 2

Рояль

Слайд 3

Скрипка

Слайд 4

Гитара

Слайд 5

Электрогитара

Слайд 6

Мандолина

Слайд 7

Балалайка

Слайд 8

Банджо

Слайд 9

Арфа

Слайд 10

Труба

Слайд 11

Флейта

Слайд 12

Кларнет

Слайд 13

Саксофон

Слайд 14

Свирель

Слайд 15

Губная гармошка

Слайд 16

Баян

Слайд 17

Бонго

Слайд 18

Барабаны

Слайд 19

Металлофон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детские музыкальные инструменты»

Слайд 2

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Слайд 3

Музыкальные инструменты Духовые Медные Духовые Язычковые Струнные Щипковые Смычковые Ударные

Слайд 4

Детские инструменты Мелодические: Немелодические: металлофон свирели дудки свистульки кугиклы клавес коробочка тарелочки треугольник ложки бубен трещетки колокольчики барабан

Слайд 5

КЛАВЕС - кубинский народный ударный инструмент, две палочки из черного дерева разной толщины. По легенде эти палочки символизируют Мужчину и Женщину. При игре палочками ударяют друг о друга, при этом пальцы левой руки, держащие палочку, по которой ударяют, складываются особым образом, чтобы создать своеобразный резонатор. На клаве се можно играть самые разнообразные ритмические рисунки. КЛАВЕС

Слайд 6

КОРОБОЧКА ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА или ВУД-БЛОК — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента — характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вуд-блоков, звучащих по-разному. Прообраз современного оркестрового инструмента распространён среди народов Дальнего Востока, Африки и Южной Америки.

Слайд 7

ТАРЕЛКИ ТАРЕЛКИ — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок друг о друга, игра смычком .

Слайд 8

ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой. С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.

Слайд 9

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Слайд 10

БУБЕН БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент .

Слайд 11

ТРЕЩЕТКИ ТРЕЩЕТКА - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. ТрещЕтки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Существует и другая конструкция трещетки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка. Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

Слайд 12

КОЛОКОЛЬЧИКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков — от третьей октавы до пятой октавы, на некоторых инструментах — шире. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Клавишные колокольчики технически подвижнее простых, но проигрывают им в чистоте тембра.

Слайд 13

КУГИКЛЫ КУГИКЛЫ — духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием «флейта Пана». Инструмент этот распространён в разных частях, у каждого народа для него свои названия. У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кугиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии. Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола. Комплект кугикл обычно состоит из 3—5 трубок одинакового диаметра, но разной длины. Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Верхние, открытые концы инструмента располагаются на одной линии. Поднося их ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки. Prezentacii.com

Слайд 14

БАРАБАН — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров. БАРАБАН

Слайд 15

МЕТАЛЛОФОН МЕТАЛЛОФОН — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком. Один из видов металлофона — колокольчики. Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

Слайд 16

СВИРЕЛИ СВИРЕЛЬ — русский двуствольный духовой инструмент; род двуствольной продольной флейты. Один из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм. В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы. В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт.

Слайд 17

ДУДКИ ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки. Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия. У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

Слайд 18

СВИСТУЛЬКИ СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток. Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках. В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Климантович Алексей


Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

1. Учить выполнять основные движения под музыку. 2. Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать

3. Побуждать к активному подпеванию.

4. Развивать чувство ритма. Побуждать детей выполнять несложные плясовые движения под музыку 5. Воспитывать желание детей к музыкальному творчеству, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Оборудование: красиво оформленная коробка, кукла, погремушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

М. р.: Ребята, посмотрите! Вот столик, на нем коробка. Что же в ней, как вы думаете? (Ответы) Загляну в нее. Здесь кто-то есть. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает как можно выше, чтобы дети могли ее рассмотреть)

Я, наверно, вам знакома.

Я живу у Тани дома.

С Танечкой хожу гулять.

С Танечкой ложусь в кровать.

И сама, без всякой сказки,

Закрываю сразу глазки.

Я совсем не растеряша –

Я игрушка, кукла Маша.

Это кукла. Зовут ее МашаКукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет.

Кукла по очереди «подходит» к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются.

М. р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. Вы умеете в ладоши хлопать? Дети начинают хлопать.

М. р. Ай да молодцы! А ножками топать вы умеете? Давайте Машеньке покажем, а она посидит и посмотрит.

«Вот как мы умеем» (Н. Френкель, Е. Тиличеева) М. р.: Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем и погладим наши ножки, пусть отдохнут (садятся на ковёр) Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Поднести куклу к своему уху и «послушать»

Машенька сказала, что ей очень хочется поплясать. Давайте мы ей весело похлопаем в ладошки. Ну-ка, Маша, попляши,

Ай да ножки хороши!

Кукла пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» (в записи, дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.

М. р.: Как весело кукла плясала! И наши детки так хорошо умеют хлопать в ладошки! А что ещё умеют делать наши ладошки? (Ответы)

Под музыку можно не только хлопать в ладошки, но и показывать пальчиками как играет дудочка, как стучит барабан, как пальчики пляшут, как стучит молоточек (делать с детьми каждое названое движение).

Наша куколка знает веселую песенку про ладошки, а как играть с ладошками не знает. Мы ей покажем всё, что в песенке поётся. (Дети встают)

«Разминка» (Е. Д. Макшанцева)

М. р.: Машенька, понравилась тебе наша игра? Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем нашей куколке, как мы умеем петь и танцевать.

«Розовые щёчки» муз. и сл. Г. Вихаревой

(Звучит колыбельная)

М. р.: Наша Машенька устала,

Очень весело плясала,

А сейчас она пойдет

И немного отдохнет.

Уложу ее опять.

Будет Маша отдыхать.

Тихо, тихо, не шумите,

Мою Машу не будите.

Приходите к нам опять, -

Будем с Машей танцевать.

Вам понравилось играть с куклой Машей? Вы сегодня все были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли с ладошками.

А теперь давайте прощаться. (Дети уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

1 квартал

Развёрнутые музыкальные занятия по ФГОС

Тема: «Мой сад» (Игры и игрушки»)

ЗАНЯТИЕ №1

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Содержание занятия:

  1. Плясовая «Полянка» р. н. м.
  2. Пляска по показу р. н. м.
  3. Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Знакомство в группе, приглашение в музыкальный зал. В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)

Это куколка Катюша, любит песни она слушать.

На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.

Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

Кукла пляшет в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель: Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!

ЗАНЯТИЕ №2

«В гости к кисоньке»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
  2. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
  4. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
  6. Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  8. Активно осваивать плясовые движения по показу.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
  2. Пение: «Ладушки» р. н. п.
  3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»

Ход занятия:

Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня утром встретила знакомую кошечку, она пригласила нас к себе в гости. Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой

Воспитатель с детьми марширует по залу. Затем дети идут самостоятельно.

Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.

Музыкальный руководитель: Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.

Пение: «Ладушки» р. н. п.

Исполнение песни с сопровождением, и без, затем предложить детям подпевать. Стихотворение: «Прилетели гули, гули-голубочки,

Сели на головку, на головку дочке. Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш! Кыш! Кыш!»

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Музыкальный руководитель:

Непоседа кисонька не сидит на месте,

Непоседа кисонька всюду с нами вместе.

Есть усы у кисоньки, на усах сединки,

Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.

Послушайте, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?

Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.

Исполняются 2 произведения, дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются, помогает м.р.

Музыкальный руководитель: А у нашей кошечки очень много друзей. И сегодня они пришли к нам на занятие. Слышите? Это знакомые нашей кисы птичка и птенчики.

Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Показать картинку. Показать, как поет птица и птенцы.

Дети слушают, показывают, кто поет.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам кошечка принесла. Это погремушки!

Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.

Напомнить приемы игры с погремушкой.

Кошка: Как хорошо вы играли, а плясать-то не плясали.

Свободная пляска р. н. м.

Дети пляшут, кто, как хочет, м.р. помогает по мере необходимости.

Музыкальный руководитель: Ну, вот, занятие наше закончилось. Скажем киске «До свидания!»

(или киска приглашает детей в группу пить сок / рисовать).

ЗАНЯТИЕ № 3

«В ГОСТЯХ У КУЛЫ КАТИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном. Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой

2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п.

3. Пение «Ладушки» р. н .п.

4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки»

5. Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон.

6. Игра «Прятки» укр. н. м.

Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон, цветные платочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь, поудобнее. А знаете, кто у меня в домике живет? Всех вам сегодня покажу!

(показывает петушка) Ночь прошла, темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок. Как поет петушок? (ответ)

Я вам про моего Петю песенку спою.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.

(Показываю на фланелеграфе фигурки большого и маленького петушков)

Музыкальный руководитель: Два дружка-петушка рядышком шагали…

На заре во дворе звонко распевали.

Большой петушок пел низким голосом, а маленькие тонким, высоким, вот так.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПЕТУШОК БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ»

Музыкальный руководитель: Про большого и маленького петушка можно сыграть не только на пианино, но и на этом музыкальном инструменте – металлофоне. Вот он какой, послушайте его голос.

Знакомство с музыкальным инструментом: «МЕТАЛЛОФОН»

Дети слушают звуки, узнают какой поет петушок.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы нашу куколку Катю не видали? (ответ) Давайте ее позовем ласково, напевно. (зовут) (Воспитатель показывает куклу) Ну-ка Катя, расскажи как ты была в гостях у бабушки, а вы, ребятки, ей помогите.

ПЕНИЕ: «ЛАДУШКИ» р. н. п.

Дети протягивают ударные слоги «ла-душки», ба-бушка», и т. д.

Музыкальный руководитель: (Катя приносит коробку) Ой, какие красивые платочки! Катя, это для того, чтобы нос вытирать, или рот? Нет? Значит эти платочки для игры и для пляски.

ИРА «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ» укр. н. м.

Дети прячутся под платочек, кукла Катя их ищет.

Кукла: (воспитатель) Как хорошо, как весело играли дети. Мне с моим дружком петушком очень понравилось.

Музыкальный руководитель: А теперь Катюша нам пора возвращаться в группу.

Кукла: Приходите еще, я буду ждать!

Дети прощаются, уходят из зала.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2019 – 2020 учебный год


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/13/s_5e6ba0b74d5f2/1381322_1.png

Подготовил:

Музыкальный руководитель

                                                                                                    Климантович Алексей Алексеевич

Занятие № 1.

«Прогулка по посёлку»

Программные задачи:

  1. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.
  2. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.
  3. Правильно передавать мелодию, петь протяжно.
  4. Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона.
  5. Согласовывать движения пляски со своей парой.

Материал:  металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита».

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствие «Здравствуй!»

М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю, Очень всех я вас – люблю!

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по родному посёлку. Как называется посёлок, в котором вы живете? (Ответ) Сегодня мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, хорошенько рассмотреть все достопримечательности нашего посёлка.

Упражнение «Прогулка» Раухвергера

М.р. исполняет пьесу «Прогулка», дети определяют характер, выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) из прошлого путешествия по нашему посёлку? Где вы были с родителями?

Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.

Упражнение «Назови, что это».

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

М.р: Давайте ненадолго зайдем в школу, на урок музыки. Школьники на уроках музыки тоже слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах.

Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»

Дети слушают музыкальные отрывки, называют пьесы, выбирают соответствующую картинку, повторное исполнение.

Пение: «Баю-баю» Тиличеевой

Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала, индивидуально, и все вместе.

«Осень»

Пение на слоги «ду-ду, лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

Дети рассматривают картинки, слушают звуки, воспроизводят их.

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

.

М.р:  Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы). Как весело будет новоселам, которые будут вселяться в такие замечательные дома. Давайте, и мы повеселимся вместе с новоселами.

Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания.

М.р: Вот и наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.




Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия старшая группа ФГОС

1 квартал.


Занятие №1

«В гостях у Царицы Знаний»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игры на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

  1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
  2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
  3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
  4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
  5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
  6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

(дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание, как дети выросли)

М.р: Я рад нашей встрече. У меня для вас сюрприз.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний

Появляется воспитатель – Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

(Раздается стук)

Царица Знаний: А кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)

Царица Знаний: Ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)

Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!

Царица Знаний: Потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.

Почемучка: Вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!

Царица Знаний: Это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.

(звучит музыка моря)

М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!

Царица Знаний: Это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!

М.р: А я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.

(Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)

Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.

М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.

Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.

ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.

Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!

Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я бы и сама каши вам не дала. Вы дров не носили, печь не топили.

М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?

Сорока: Конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!

М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (отв)

Песни по желанию детей. (сорока хвалит детей)

М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.

СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ»

Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,

Сорока: Ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть

М.р: А нам пора продолжить плавание. (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!

Царицы Знаний: А это загадочный остров.

М.р: Смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?

Царица Знаний: Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

Музыкально- дидактические игры: «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз), «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» (матрешка выстукивает ритм, дети повторяют)

Царица Знаний: Вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.

(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)

Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.

М.р: Продолжаем наше плавание! (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.

Царицы Знаний: Это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)

Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.

М.р: Сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.

ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)

Царица Знаний: Ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!

Почемучка: Можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)

М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.

(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

  • Климантович  Алексей  Алексеевич,  музыкальный руководитель

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия:  тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка:  «Потешка»  Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой,  музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image008.gif

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон,  дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял
………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image010.gif https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image014.gif

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image004.gif

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image006.gif https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image012.gif

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду .

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.

Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Климантович А.А.

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки

Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: клоун Мажорчик, портрет Чайковского, картины поющих детей, видеоролик «Детский город».

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песни: «Осень в лесу», танец «Детский город»,

коллективное творчество «Осенний пейзаж» (составление картины на полотне)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение

словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия «соло», «дуэт», «трио»). Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями (танец«Хорошее настроение»). Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор).

Планируемые результаты: Определяет жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения .

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Мультимедийный проектор, экран, листья, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано, полотно, кружки синего, красного, желтого цветов, заготовки для картины: дерево, облака, снежинки, тройка, сугробы.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление снежинок, дерева, елки, облаков, сугробов Беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Осень в лесу», «Золотая осень», «Грибной урожай», танца «Детский город». Прослушивание цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Знакомство с музыкальными терминами «хор», «соло», «дуэт», «трио».

Конспект занятия (образовательной деятельности).

Дети под марш входят в музыкальный зал, встают, образуя круг. М. р.: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Здравствуйте»!( игра-приветствие «Здравствуйте» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)

2 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

М.р.:  Ребята, сегодня утром я зашёл в музыкальный зал и увидел, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивился, подбежал и успел схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей - цветик - семи цветик)

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Как вы думаете, зачем этот цветок появился?( ответы детей). Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка, (произнести волшебные слова).

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

М. р.: Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. А вам бы хотелось сейчас исполнить песню. Так давайте исполним, а какую?

(ответы детей)(Дети говорят, что песню нельзя начать без распевки)

Ой ребята и правда, нужно вначале распеться, а зачем мы это делаем?( ответы

детей)

А какую распевку, вы хотели бы исполнить?

Исполняется  попевка «Лесенка» муз. В. Карасевой.

М. Р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Лесенка», мы пели одновременно, все

вместе. Андрей, как мы исполнили эту попевку? (хором).

М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти Машу.

Исполняется попевка «Ай, ду-ду»

М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется это исполнение

Дети: Соло.

М. Р. Правильно, Маша исполняла соло. Кто желает присоединиться к Маше.

Исполняется попевка «Ай, ду-ду»

М. Р. Спасибо. Ребята. А как называется это исполнение (дуэт)

М. Р. Кто ещё желает присоединится к поющим, спойте пожалуйста втроем

попевку «Лиса по лесу ходила».

Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко.

М. Р. Правильно, молодцы.

М. Р. (Звучит фонограмма «Осень снова к нам пришла».) Ребята  волшебная

страна музыки, необычная страна. В ней всегда звучит музыка. Как вы думаете,

почему зазвучала эта музыка? (ответы детей) Волшебная страна музыки

предлагает нам исполнить песню «Осень снова к нам пришла»

Появляется картинка с танцующими детьми «Детский город»

10 минут

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

На ширме появляется клоун Мажорчик.

Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт с подноса кружочки). А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно". Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и сказать «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная. Начинаем игру. Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно». Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть. Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания! М. р.: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали?(ответы детей) А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная).) М. р.: Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята.(ОТВЕТЫ). Предлагаю сейчас станцевать веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек.

Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина. Картинка с аплодирующими детьми и машущими ладонью

10 мин.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

звучит музыка Чайковского. Город композиторов

М. р.: Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это? (дети отвечают). П.И.Чайковский. А кто он? Чем он занимается? А вы знаете какие-нибудь произведения П.И.Чайковского. Звучит музыка «Ноябрь» Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное), какой характер у этого произведения? Игра «Копилка». (Муз. рук. складывает ладошки вместе, а дети по очереди как бы складывают в «копилку» слова об этом произведении. Музыка грустна, протяжная, тихая, печальная, неторопливая.).

М.р.: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Почему, как вы думаете?(ответы детей). Сколько частей в произведении “На тройке”( Три части). Как звучала эта пьеса, быстро или медленно (медленно, не спеша), громко или тихо (тихо, негромко, иногда чуть по громче)?

В чьем исполнении прозвучало произведение?(в исполнении оркестра). Как вы думаете, как может называться этот город?(ответ детей).

Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою картину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом. в этом нам помогут наши заготовки, которые мы приготовили с вами заранее (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и дети воссоздают картину).

М.р.: Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

7 минут

III.Заключительная часть.

М.р.: А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их(2). Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по немк и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать.

М.р.: Дети говорят слова: “Лети , лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”.

М. р.: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали?( ответы детей). Чем помог нам цветик - семи цветик? (ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей). А с кем из жителей страны мы познакомились? (ответы детей).

М.р.: Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания,  ребята”), дети пропевают: “До свидания”.

3 минуты

3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей.

В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Было установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельности у детей прослеживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности

1 минута