Для Вас, родители!

 

imageКонсультация для родителей "Правильная осанка - залог здоровья"

imageКонсультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"

imageКонсультация для родителей "Играем вместе"

imageКонсультация для родителей "Зимние забавы должны быть безопасны!

imageКонсультация для родителей "Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой"

imageКонсультация для родителей  "Игры по развитию речи в физической культуре"

imageКонсультация для родителей "Как повысить иммунитет ребенка"

imageРекомендации для родителей "Учим детей прыгать через скакалку"

imageКонсультация для родителей "Как выбрать вид спорта для ребенка"

image Консультация для родителей  "Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба"

imageКонсультация для родителей "Отдых детей летом"

imageКонсультация для родителей "Зарядка - это весело"

imageКонсультация для родителей "О том, как разнообразить двигательную активность ребенка"

imageКонсультация для родителей "Глядите - лыжник"

imageКонсультация для родителей "Спортивная форма на занятиях по физическому развитию"

imageКонсультация для родителей "Как развлечь ребенка во время карантина"

imageКонсультация для родителей "Учим детей играть в шашаки"

 

imageКонсультация для родителей "Физкультура и речевое развитие"

imageКонсультация для родителей "Воспитание навыков здорового образа жизни в семье"


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация инструктора по физической культуре для родителей "Весёлая гимнастика"

Гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает оздоровительное и воспитательное влияние. Она поможет поддерживать хорошее настроение и бодрость в течение дня. Кроме того, это отличное средство провести время со своими детьми нескучно, весело и с пользой.

Ходьба на месте (2 мин): на носках, пятках, приставляя пятку одной ноги к пятке другой ("канатоходцы").

Легкий бег на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

"Дровосек". 

И.п.: — стоя, ноги широко расставлены, руки над головой, пальцы сцеплены. Наклониться вперед и произнести "Б-а-а-х!".

Общеразвивающие упражнения.

"Хомячок"

И.п.: — стоя, согнутые руки впереди. 1 — подняться на носки, согнутые руки раскинуть в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6-8 раз.

"Попугай".

И.п.: — стоя на коленях, руки в стороны. 1 — повернуться вправо; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — повернуться влево; 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

 "Уж".

И.п.: — сед с прямыми ногами, руки в стороны. 1 — плавно согнуть руки в локтях и поднять к плечам; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6-8 раз.

"Дятел"

И.п.: — сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1 — руки с сомкнутыми ладонями приблизить к носкам ног; 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

 "Ежик"

И.п.: — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть ноги в коленях, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить 6 раз.

"Рыбка"

И.п.: — лежа на животе, руки впереди. 1 — руки поднять вверх, ноги немного приподнять; 2 — вернуться в и.п. повторить 6 раз.

 "Кролик"

И.п.: — стоя. Попрыгать на двух ногах 10-20 раз подряд. Чередовать два прыжка с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания

"Гриб"  И.п.: присед, руками обхватить колени («гриб маленький»), медленно выпрямиться, развести руки в стороны, голову отвести немного назад («гриб вырос»).

Подвижная игра

"Фигуры"  Играющие выбирают предмет (ленты без палочек, мяч, обруч, скакалка и др.) и двигаются под музыку. Как только музыка замолкает, играющие замирают в какой-нибудь позе. Самые и красивые из них обязательно отмечаются. Игра повторяется.

 Играйте вместе и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



Предварительный просмотр:

Консультация  инструктора по физкультуре для родителей

«Равновесие

и  здоровье»

Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период дошкольного детства.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а больше всего игровой.

Важность развития равновесия в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.

Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны.

Физические упражнения представляют собой специально подобранные и методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий. Все это оказывает влияние на всестороннее развитие и совершенствование способностей ребенка.

Для развития равновесия у детей можно  использовать упражнения динамического характера. Упражнения представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке).

Кроме упражнений динамического характера можно  использовать упражнения статического характера - это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типе "Кто дольше простоит" (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др.), а также: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др., (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.)

Для совершенствования статического и динамического равновесия используются различные  приемы.

а) для статического равновесия:

  • уменьшение площади опоры;
  • удлинение времени сохранения позы;
  • увеличение высоты опорной поверхности;
  • введение неустойчивой опоры;
  • исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;
  • введение сопутствующих движений.

б) для динамического равновесия:

  • упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь: качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры);
  • упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода).

Лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:

ПОЙМАЙ КОМАРА.

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

КАНАТОХОДЕЦ

Цель игры: развить координацию движений, ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

ГУСЕНИЦА

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.




Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому педагогам необходимо большое внимание дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Существуют типы дыхания:

  • нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного- средняя);
  • среднее, или «рёберное» (в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
  • верхнее, или «ключистое» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть);
  • смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких).
  • дыхательная система человека устроена таким образом, чтобы организм в целом мог приспособиться к любым изменениям окружающей среды. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:

• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• способствует восстановлению, нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

•  улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,

• восстановлению нормального,  кроволимфо снабжения, устранению местных застойных явлений;

• налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,

бег, плавание - особенно.

2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

4. Гимнастика доступна всем людям.

5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий. Специальной одежды спортивный костюм, кроссовки и т. д.  Помещения и прочего.

6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.

7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.

Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, проведении утренней гимнастики,  подвижных играх на прогулке, беседах,  проведении физкультминуток, различных форм активного отдыха, самомассаж, пальчиковой гимнастики, выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.

Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: «Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте!».

3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.



Предварительный просмотр:

Формируем физическое развитие детей: консультация для родителей дошкольников
Важная часть развития ребенка — утренняя зарядка. Используйте несложные правила, чтобы сделать ее приятной, радостной и максимально полезной:

Не путайте понятия «утренняя зарядка» и «физическая тренировка». Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не для тренировок организма.
Утреннюю зарядку составляют из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.
В качестве исходных положений используются положения сидя и лежа. Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность утренней зарядки значительно меньше, чем при дневных тренировках (организм еще не совсем проснулся и не работает с полной отдачей).
С ребенком утреннюю зарядку проводят со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега.
Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.
Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника ставят после более легких. Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой (наклоны, приседания) выполняются по два-три подхода.
После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10-15, бег или подпрыгивания.
Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Консультация по развитию двигательной активности
Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Обеспечьте ребенку активный досуг, чтобы он больше времени двигался. Не отказывайте детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства приучайте ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада полезнее пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже веселее подняться по лестнице. Чем больше таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.

Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.

Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, это влияет на всю дальнейшую жизнь человека.

Консультация для родителей по развитию гибкости у ребенка
Гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения собственным телом, умение чувствовать его, находиться в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди. Гибкий человек красив, у него изящные и выразительные движения. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии и быстрее устает. Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Травмы нередко являются результатом недостаточного развития гибкости. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня, что упражняя тело, мы влияем на мозг.

Упражнения на гибкость (И. п. — исходное положение):

И. п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо, влево.
И. п.: то же. Поворот головы вправо-влево, медленно. Глаза не закрывать.
И. п.: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.
И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево. Руки не опускать.
И. п.: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо-влево.
И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо, вперед и назад.
И. п.: стоя, ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.
И. п.: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.
И. п.: ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.
И. п.: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх-вниз.
И. п.: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
И. п.: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.
И. п.: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
И. п.: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
И. п.: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.

Консультация по развитию правильной осанки
Осанка — это манера человека стоять, сидеть, ходить. При правильной осанке человек без усилий держит прямо корпус и голову. У такого человека легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперед, живот подтянут, ноги в коленных суставах выпрямлены.

При неправильной осанке человек стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Это не только некрасиво, но и вредно. При плохой осанке затрудняется деятельность внутренних органов.

Специалисты дают консультации для родителей по физическому развитию дошкольников, которые включают важный пункт: понимание важности правильной осанки у ребенка.

Причины нарушения осанки у ребенка:

постоянно спит на слишком мягкой, провисающей постели;
во время прогулок родители держат его за одну и ту же руку;
мебель для занятий не соответствует его росту;
он носит тесную одежду;
боком или сгорбившись сидит за столом;
читает или рисует лежа в постели.
Сформировать у ребенка правильную осанку или исправить ее недостатки (нарушения) помогут специальные упражнения. Выполняют их в любое удобное время: вместе с комплексом утренней зарядки, на оздоровительных тренировках, на прогулках. Успех зависит от продолжительности и регулярности занятий.

Длительность интервалов отдыха между выполнением разных упражнений — 3-5 секунд. Время удержания статических положений следует наращивать постепенно: от 3-4 до 15 секунд. Амплитуда движений постепенно увеличивается до максимально возможной величины. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

Консультация по совместным занятиям спортом детей и родителей
В детском саду воспитателями проводится консультация для родителей по физкультуре в ДОУ, на которой мамам и папам объясняют важность совместного занятия спортом детей и родителей.

Родителям важно, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать собственные и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Но представления родителей о значении физических упражнений и их роли в жизни собственного ребенка теряются за чрезмерной заботой об интеллектуальном развитии. Ребенок растет, а родители не повышают, а снижают планку требований к его физическому развитию.

В период первого года жизни каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но и не делают ничего, чтобы решить эту задачу. Как заниматься с ребенком дома:

создать подходящие условия для занятий;
помогать детям соблюдать режим дня, правила личной гигиены, следить за выполнением гимнастики утром, за выполнением упражнений на осанку и гибкость;
организовывать соревнования и игры на детских площадках у дома;
родителям важно принимать участие в соревнованиях, развлечениях, играх и прогулках вместе с детьми.
Большинство родителей выполняют не все функции или не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются. Немногие родители находят время и силы на совместные занятия физкультурой дома, на помощь ребенку в развитии силы, выносливости, гибкости. Дать ребенку распечатку с упражнениями — еще не означает, что вы вкладываетесь в заботу о его физическом развитии.

Создавайте комфортные условия для здорового развития своего ребенка и станьте для него примером в этом непростом деле, требующем силы воли и постоянства!