Здоровьесбережение

Слюсарь Ирина Викторовна

ФГОС определяет одним из приоритетных направлений деятельности детских учреждений проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса . Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

1) формирование у детей и подростков основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

2) организация образовательного процесса без негативного влияния на здоровье детей.

 

1.Рассаживание детей в соответствии с ростом, состоянием здоровья.

Ежемесячно

Профилактика сколиоза, сохранение осанки.

2.Соблюдение санитарно-гигиенических норм: режим проветривания, физкультминутки.

После каждого занятия

Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности.

3.Профилактика нарушения осанки.

Каждое занятие

Профилактика сколиоза, сохранение осанки.

4.Использование игровой деятельности.

Каждое занятие

Учет ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.

5.Чередование и смена видов деятельности на ООС.

Каждое занятие

Профилактика утомляемости, коррекция зрения.

6.Дозировка учебного материала с интеллектуальной деятельностью.

2 раза в неделю

Борьба с перегрузкой. Учет психического и физического состояния ребенка.

7.Использование на занятиях подвижных игр.

На каждом занятии

Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности. Позволяет комплексно развивать у детей общую координацию движений.

8.Использование пальчиковой  гимнастики.

На каждом занятии

Развивает у детей силу и координацию тонких движений. Снижает утомляемость, повышает работоспособность.

9.Использование  дыхательной гимнастики.

На каждом занятии

Позволяет комплексно развивать у детей  правильный вдох и выдох.

10Использование элементов сенсорной комнаты

1 раз в неделю

Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности. Развитие у детей силы и координации тонких движений. Снятие эмоционального напряжения.

11Использование элементов сенсорной доски

2-3 раза в неделю

Развитие у детей силы и координации тонких движений. Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности. Снятие эмоционального напряжения.

12Психологические этюды и элементы психогимнастики по Чистяковой

1-2 раза в неделю

Снятие психоэмоционального напряжения. Снижение утомляемости, повышение работоспособности. Коррекция настроения.

13Кинезиология (гимнастика мозга)

На каждом занятии

Повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость. Повышается эмоциональный фон. Улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

является источником здоровья, основой звучащей речи и сформировать его надо в оптимальные сроки.

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:

  1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.
  2. Неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого малыш иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Из-за этого он не договаривает, “заглатывает” конец слова или фразы.
  3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова

(мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять).

  1. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с “захлебыванием”.
  2. Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

Дыхательная  гимнастика помогает развить более глубокий вдох и длительный выдох  в процессе речи. Продолжительность дыхательных упражнений – 3 -5 минут.

1. Дыхание лёжа :  

Игрушки заскучали?  «Покачай» на животике, вдохни воздух через нос, так, чтобы игрушка поднялась вверх как можно выше.

 Выдыхай воздух через рот, как можно дольше, пока я считаю.

2.Дыхание стоя, левая рука на животе   -  а)вдох носом, выдох ртом;

                                                                   б) вдыхая, говори  «аааа»;

                                                                   в) вдыхая, говори  «ау-ау-ау»;

                                                                    г) вдыхая, считать про себя до 3-5;

3.Дыхание стоя:

а) представь, что ты птица : вдох- крылья (руки) поднять, выдох – руки опустить;

б) на выдохе говори: а а а а ( как будто птица кричит);

в) на выдохе говори : ау ау ау ( как будто птица зовёт);

4. Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки.

5. Дуть на лёгкие шарики, карандаши и катать и по столу;

 загонять шарик (ватку) в ворота;

приводить дутьём  в движение вертушки, бумажные фигурки, подвешенные на нитке;

дуть двумя группами с противоположных сторон на натянутый между ними лёгкий шарф;

6. Надувать резиновые детские игрушки, бумажные мешки-

хлопушки; мыльные пузыри( вырабатывается тонкое регулирование выдоха);

7.Поддувать вверх пушинку   – на кого упадёт, тот  читает стишок, поёт песенку.