Храмцова Лилия Юрьевна

Я — учитель-логопед – это мое призвание. Поступив в университет, я прониклась этой профессией, ведь учитель-логопед - это одна из уникальных профессий, которая сочетает в себе не только необходимые профессиональные навыки, знания коррекционной педагогики и психологии, но и медицины и многих смежных наук.

Будучи студенткой первого курса университета, я пришла работать в детский сад, мой путь начался с воспитателя логопедической группы. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой подход, суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь, а это становится возможно, когда педагог может услышать ребенка, понять его чувства, стать для ребенка другом. 

Кто для меня современный педагог? Современный педагог – это активный, целеустремленный, ответственный, успешный, деятельностный человек. Он на индивидуально-личностном уровне овладевает педагогической профессией и педагогическим мастерством. Он постоянно стремится к профессиональному росту, гибко реагирует на меняющиеся индивидуальные и групповые потребности и запросы. Я стремлюсь быть именно таким педагогом. Я считаю, что современный педагог должен «идти в ногу со временем», поэтому моими профессиональными интересами являются инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми. В своей практике я использую информационные технологии, мне интересно самой создавать инфографику для работы над развитием связной речи детей, использовать технологии ТРИЗ, кинезиологические упражнения, игры на балансире, нейроигры, технику друдлы, пескотерапию.

Также я придерживаюсь позиции, что очень важно для современного педагога сочетать новые технологии развития детей с традиционными. Я очень люблю читать детям книги, поэтому и в группах нашего детского сада я стараюсь заинтересовать родителей и детей в возрождении семейного чтения, используя для этого современные технологии уголок «Буккроссинга» и QR –библиотеки, это    позволило достичь хороших результатов в формировании устойчивого интереса к произведениям художественной литературы, в приобщении детей к чтению.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помочь ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. Просветительскую работу с родителями веду и на странице консультационного центра МБДОУ д/с № 40 «Смышленый малыш».

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Так как, все дети разные, каждый из них неповторим.  Принципы моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а также удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь. С чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов