Храмцова Лилия Юрьевна

Сайт учителя-логопеда

Развиваю -играя!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновационные технологии развития речи дошкольников

Увлечения: чтение, спорт

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст-ца Роговская Тимашевский район

Место работы: МБДОУ д/с №40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hramtsova-liliya-yurevna
"Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом".
Шалва Амонашвили

Рада приветствовать вас, на сайте учителя-логопеда. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы в сфере коррекционного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Материал преднозначен для коллег логопедов, воспитателей, родителей дошкольников.

О себе

Я — учитель-логопед – это мое призвание. Поступив в университет, я прониклась этой профессией, ведь учитель-логопед - это одна из уникальных профессий, которая сочетает в себе не только необходимые профессиональные навыки, знания коррекционной педагогики и психологии, но и медицины и многих смежных наук.

Будучи студенткой первого курса университета, я пришла работать в детский сад, мой путь начался с воспитателя логопедической группы. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой подход, суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь, а это становится возможно, когда педагог может услышать ребенка, понять его чувства, стать для ребенка другом. 

Кто для меня современный педагог? Современный педагог – это активный, целеустремленный, ответственный, успешный, деятельностный человек. Он на индивидуально-личностном уровне овладевает педагогической профессией и педагогическим мастерством. Он постоянно стремится к профессиональному росту, гибко реагирует на меняющиеся индивидуальные и групповые потребности и запросы. Я стремлюсь быть именно таким педагогом. Я считаю, что современный педагог должен «идти в ногу со временем», поэтому моими профессиональными интересами являются инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми. В своей практике я использую информационные технологии, мне интересно самой создавать инфографику для работы над развитием связной речи детей, использовать технологии ТРИЗ, кинезиологические упражнения, игры на балансире, нейроигры, технику друдлы, пескотерапию.

Также я придерживаюсь позиции, что очень важно для современного педагога сочетать новые технологии развития детей с традиционными. Я очень люблю читать детям книги, поэтому и в группах нашего детского сада я стараюсь заинтересовать родителей и детей в возрождении семейного чтения, используя для этого современные технологии уголок «Буккроссинга» и QR –библиотеки, это    позволило достичь хороших результатов в формировании устойчивого интереса к произведениям художественной литературы, в приобщении детей к чтению.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помочь ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. Просветительскую работу с родителями веду и на странице консультационного центра МБДОУ д/с № 40 «Смышленый малыш».

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Так как, все дети разные, каждый из них неповторим.  Принципы моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а также удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь. С чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" Л.Петрановская,"Сто лет одиночества" Г.Г. Маркес, "Анна Каренина" Л.Н.Толстой.

Мой взгляд на мир

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

 

Мои достижения

Победитель краевого конкурса "Лучшая методическая разработка с инфографикой для детей с общим недоразвитием речи" в номинации "Методическая разработка с использованием инфографики для организации работы с родителями". 12.10.2021

Призер муниципальногоэтапа Всероссийского (междунородного)фестиваля "Праздник Эколят- молодых защитников природы" в номинации "Творческое выступление команд ДУ" 30.09.2021

Участник муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" 2020.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы