«Использование технологии QR- кода в ДОУ при взаимодействии с родителями».
консультация по логопедии (старшая группа)

Храмцова Лилия Юрьевна

Выступление на МО из опыта работы использования технологии QR-код учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr-bibliotekamo.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии   QR- кода  в ДОУ при  взаимодействии с родителями».

Храмцова Лилия Юрьевна,

учитель-логопед МБДОУ д/с №40

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.

QR-код – это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

QR – коды сегодня стали привычным явлением. Если вы откроете журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, то, наверняка, увидите QR-код. Мы можем увидеть чёрно-белые квадратики QR-кодов в рекламе на стендах, уличной рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией. Но, как оказалось, это не единственное их применение. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство.  Поэтому я решила использовать эту способность QR-кодов можно в образовательном процессе с детьми и при  взаимодействие с родителями.

И начать применение QR – кодов мы решили с создания QR –библиотеки художественных произведений для того чтобы помочь родителям в подборе книг для дошкольников через QR-библиотеку и привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений, стимулирование интереса детей и родителей к книге.

Для того чтобы привлечь родителей к использованию зашифрованной информации, создали в предметно-развивающей среде группе уголок QR-библиотеке.

Распространили информацию о  QR-кодирование  в группах взаимосвязи с родителями  Whatsap , где познакомила родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Родителям рассказала, что для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду и получить информацию, заложенную в коде. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR-коды, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.

Квадратики QR-кодов привлекли и детей группы своей загадочностью. Им стало интересно, что это за код. Знакомство детей с QR-кодом мы  начали  с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c).

 Затем, провели совместно с детьми агитационную акцию «QR- библиотека – книга всегда с тобой». Дети активно участвовали в создании буклетов, памяток, раздаче буклетов.

Практический этап во взаимодействии с родителями заключался в размещении QR-кодов в нашей приемной на специальном стенде, где я для родителей кодирую информацию.    

 Каждую неделю в зависимости от лексической темы я подбираю материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки,    аудиосказки и т.д.).

Родители детей заинтересовались и активно стали пользоваться QR- библиотекой т.к. данная технология помогает родителям, не теряя времени, пока ребенок одевается, воспользоваться предложенной информацией и потом в спокойной обстановке вместе с ребенком ее просмотреть, почитать, узнать что-то полезное и интересное.

Используем технологию QR-кодов с января 2021 года, но эта технология уже показала свою эффективность во взаимодействии с родителями дошкольников:

65% родителей являются активными пользователями   QR-библиотеки, а это значит, что традиции семейного чтения в этих семьях формируются.

Использование современной технологии QR-кодов в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий фасилитации, как форма взаимодействия с родителями

отчет по теме самообразования. Технология фасилитации при работе с родителями...

Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...

Использование технологии QR-кода при работе с родителями

В данном материале представлена технология QR -кодирования при работе с родителями....

Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"

laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Современные информационные технологии, а в частности QR-кодирование информации, позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно вед...