Использование технологии QR-кодов в образовательном процессе
статья

Будилко Юлиана Евгеньевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19912.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Радуга»

«Использование QR- технологии в совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Будилко Ю.Е.

Г. Бийск, 2021

Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но очень распространён вывод, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.

QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных.

Как внедрить эту технологию в ДОУ и интересно ли это будет детям, с какого возраста можно это использовать, как информацию донести детям, как их научить пользоваться программами для считывания кодов и другие вопросы оставались открытыми некоторое время.

Изучив современную литературу по данной проблеме, было принято решение обсудить это с детьми средней группы.

Где вы встречали QR-код? Дети с радостью ответили на данный вопрос: этот черно-белый квадратик есть повсюду: на этикетках, чеках, на коробках из-под игрушек, чая, конфет, шампуня, в журналах, на учебниках и т.д.

Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, неэлектронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и пройти по ссылке для получения информации. Иными словами – QR-код окружает нас всюду! Зачем же он нужен?

 Получение информации по QR-коду занимает короткое время, а объём этой информации очень велик. А это одно из необходимых условий в образовании. Отсюда вопрос: как можно использовать QR-код в образовательной деятельности с детьми?

Я  расскажу, как можно использовать QR-код в процессе обучения и воспитания с детьми, а также покажу, как применять эту современную информационную технологию с родителями.

К примеру: к нам пришёл Буратино и принёс письмо, что же он там написал? Прочитайте, пожалуйста.  Вот один из способов мотивации детей к образовательной деятельности. Использовать QR-код можно на любом занятии: окружающий мир, математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д.; в самостоятельной деятельности детей.

Для начала мы знакомим детей с QR-кодом при помощи известного всем мультфильма Фиксики «Штрих-код».

Детям было предложено найти код в группе детского сада. Нашелся он на коробке из- под пластилина. Далее многие  из воспитанников проявили любознательность, что за тайны хранит в себе тот «квадратик». Взяв телефон с приложением, считали код, прошли по ссылке и вышли на сайт интернет –магазина «Луч», где представлен огромный ассортимент товаров для творчества.

На следующий день кто-то из детей принес билет на автобус, книгу, коробочку из-под чая, шампунь. Работа показала, что не вся информация на кодах интересна детям. А вот книги, журналы, где предлагалось считать код и оживить героев,  зашли на «Ура».

Неделю напролет мы только и занимались чтение «волшебных квадратиков».

Ну, а коли это стало актуальным у детей 4-5 лет, решили не останавливаться и продолжать их применять на практике.

Была разработана и представлена на конкурсе «Волшебный мир игры с использованием ИКТ» квест-игра «Радужная страна» в рамках ДОУ. В игре предлагалось детям просмотреть видеообращение от девочки из Радужной страны и решить проблемную ситуацию. Считывая коды, решать задачки, отгадывать загадки, головоломки, получать за это призы и тем самым, помочь девочке.

Дети подросли, интерес не угасает, значит,  двигаемся в верном направлении и останавливаться не собираемся. Решили расширять использование технологии в образовательном процессе. На книгу наклеили заранее сгенерированный код, считали. И, о,чудо! Сказочные герои из сказки заговорили с нами. И непросто заговорили, но дали возможность прослушать любимые сказки. Детям настолько понравилось работать с QR-кодами, что они и дома, совместно с родителями находили их повсюду.

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

 В работе с родителями так же можно использовать данную технологию. Вместо привычных навязчивых памяток и буклетов, консультаций на стенде в ДОУ, предложите родителям QR- код. Зашифровав под полезную информацию, ссылку на опросник или анкету,  а  они просмотрят ее в удобное им время, в любом месте, дав обратную связь. Таким образом, любую информацию до родителей можно донести таким простым способом и вы будете знать, кому это было действительно интересно и важно.

 Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога. И у нас впереди еще много открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.

       «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...

"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.

В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание  на многофункциональности мнемотехники (...

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...