представление
материал по логопедии

Храмцова Лилия Юрьевна

представление на ребенка онр 1 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_onr_1_urovnya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое представление по месту требования.

ФИО ребенка

Дата рождения ()

Неречевые психические функции

Общие данные, полученные из наблюдений за ребёнком в ходе обследования: наблюдается избирательное неустойчивое общение, внимание и переключение резко снижены, игровая деятельность носит слабый манипулятивный характер.

Слуховое внимание: дифференцирует звучащие игрушки, определяет источник звука.

Зрительное восприятие: не соотносит предметы по размеру, возникают трудности в определении основных цветов и форм предметов.

Зрительно-пространственный гнозис и праксис: значительные затруднения в складывании разрезных картинок, сборе матрёшки, складывании фигур из палочек, ориентируется в пространстве плохо, понимает понятия «вверху - внизу», «впереди - сзади» - не дифференцирует.

Общая моторика: моторная напряжённость, скованность и нескоординированность движений.

Пальцевая моторика: ведущая рука не выделена, тонус пальцев резко снижен, наблюдается дискоординация движений.

Фонетическая сторона речи

Речевая моторика: наблюдается амимия, не выполняет артикуляционные движения по подражанию.

Дыхательные и голосовые функции: не дифференцирует носовое и ротовое дыхание, вдох и выдох. Выдох слабый, короткий. Голос тихий, монотонный, тембр не нарушен.

Звукоподражание: повторяет за логопедом - кукла плачет (а-а-а), воет волк (у-у-у), болит зуб (о-о-о), заблудились в лесу (ау), малыш плачет (уа), кошка мяукает (мя).

Звуко - слоговая структура: воспроизводит только первый слог или несколько гласных в слове.

Звукопроизношение: гласные (а, о у, и, ы, э), согласные (б, п, м; в, ф; д, т, н; г, к, х; й). Группы свистящих, шипящих, аффрикатов, соноров отсутствуют.

Лексико – грамматический строй импрессивной речи

Понимание конкретный существительных, обобщающих слов, глаголов затруднено. Понимание форм ед. ч. и мн.ч. сущ., предложно-падежных конструкций с предлогом, уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ. резко ограничено.

Экспрессивная речь

Фраза отсутствует. Наблюдается лепетная речь.

Логопедическое заключениеОНР I уровня.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР I уровня

Ребенок поступил в среднюю группу МБДОУ в сентябре 20-- г. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Мелкая моторика развита плохо. Неправильно держит карандаш, испытывает трудности при работе с пластилином. Навыками самообслуживания овладевает с трудом. В общей моторике наблюдается заторможенность движений, нарушена их переключаемость.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Мимические движения (наморщивание, нахмуривание) затруднены. Слабая переключаемость движений лицевой мускулатуры. Строение зубов не нарушено. Прикус правильный. Подъязычная связка нормальная. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Строение языка не нарушено. Гипотонус мышц языка. Объем артикуляционных движений неполный, испытывает трудности при переключении позы языка, позу длительно не удерживает.

Общеупотребительная речь отсутствует, ребенок пользуется лепетными словами и звукоподражаниями, дополняя их мимикой и жестами. Игровые действия речью не сопровождает. Голос громкий, сильный. Дыхание слабое, поверхностное, речевой выдох непродолжительный.

Понимание обращённой речи затруднено, требуется многократное повторение инструкций.

Словарный запас резко ограничен.

Грамматический строй речи не сформирован.

Фонематические процессы носят зачаточный характер. Фонематический анализ и синтез не сформированы.

Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

Слоговая структура слова грубо нарушена.

Связная фразовая речь не сформирована.

Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи I уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....