Педагогическая находка

Ирина Шалаева

Аттестационная работа  

  «Квест-игра «Слёт лаборантов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slet_yunyh_laborantov.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

для детей подготовительной  группы.

«Слёт юных лаборантов»»

Разработала: воспитатель первой категории Шалаева И.С.

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучение самостоятельному планированию исследовательской деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.

Развивающие:

1.Развивать умение добывать информацию различными способами в соответствии с условиями и целями деятельности.

2.Побуждать к деятельности индивидуального и группового характера, поддерживать инициативу и самостоятельность.

3.Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умении делать выводы.

4. Обогащать словарь детей словами: воск, уксус, пищевая сода, колба.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: наборы для проведениями опытов по количеству детей (работа в парах), халаты и шапочки для проведения опытов (по количеству детей).

Демонстрационный материал: 5 шкатулок одинакового цвета; карточки с правилами техники безопасности при проведение опытов; «Большая книга опытов», изготовленная из фетра; шоколадные медали по количеству детей.

Предварительная работа:

- игры в уголке экспериментирования.

- развивающая игра «Из чего сделаны предметы?»

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель входит в группу в образе учёного: (белый халат, очки)  

-Здравствуйте, ребята!  Вы знаете, кто я?

(Дети отвечают, если нет, то педагог загадывает загадку)

-Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты ...

Ответ: Ученый

 Воспитатель: Я - ученый, я - старший лаборант научной лаборатории.

-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают).

-Что там происходит?  (Ответы детей)

-А вы когда -нибудь были в самой настоящей лаборатории? (Ответы детей)

-Вам сегодня выпал счастливый шанс. Я приглашаю вас к себе в лабораторию. Наденьте пожалуйста специальную одежду и не забудьте о правилах безопасности. (Достает из кармана карточки. Обсуждение правил, изображенных на карточках). 

-Я предлагаю вам разбиться на пары, в которых вы будете работать, и прошу следовать за мной.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Дети из группы проходят в зал, воспитатель делает заключение: «Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты»

- А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сначала - мысль, потом - идея.

Вот, наконец - эксперимент!

Наступит, верю, это время.

Придет открытия момент.

3. Затруднение в игровой ситуации

-Я предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Посмотрите, у меня есть «Большая книга опытов». Она закрыта на замок, а ключ от замка я положила в шкатулку, но совсем забыла в какую.

Номер этой шкатулки мы узнаем тогда, когда закрасим лист бумаги краской.  Готовы? (Ответы детей). Берите в руки кисти и начинайте  работать.

4. Открытие новых знаний.

 (Опыт №1 «Волшебная цифра»)

-Что вы видите? (цифра 2). 

-Как вы считаете, почему краска не легла на цифру?  Может у кого - то есть предположения? А как ты думаешь? А как ты считаешь?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, цифра нарисована воском. Воск – это жироподобное природное вещество, из которого изготавливают бытовые вещи, вы знаете какие? (Если дети сомневаются, загадывает загадку)

 Мы не забыли про праздничный торт,

Мама сейчас нам его принесет,

С вишнями, кремом, орешками

Ну и конечно со…..

 Показывает детям свечку.

Воспитатель: Вернемся к сундучкам, в сундуке под каким номером лежит ключик? (Ответы детей )

Воспитатель: Да, вы правы сундучок под номером два, доставайте ключ, попробуем открыть книгу. (Дети пробуют открыть книгу)

Воспитатель: Ошибочка, не подходит, книга не открывается. Нам нужно узнать номер сундучка, в котором лежит ключ, для этого нам необходимо с вами продолжить путь. Подходят ко второму столу.

(Опыт№2 «Воздушный шарик»)

 Воспитатель: Вам, ребята необходимо надуть шарик не ртом, и не насосом, а с помощью набора вот этих предметов. На столе стоят стеклянные сосуды, которые называются- колбы. Колбы наполнены жидкостью – это уксус, и на горлышке колбы надеты воздушные шарики, внутри, которых насыпана пищевая сода. Вам необходимо очень аккуратно, соблюдая правила безопасности, о которых мы говорили, высыпать порошок в колбу. Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: При взаимодействии уксуса и пищевой соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик. Теперь вы легко сможете увидеть номер сундучка, в котором лежит ключ, посмотрев внимательно на свои воздушные шарики. (Увидев и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают ключ и опять пробуют открыть книгу, но не получается).

Воспитатель: Опять не отрывается, но мы не должны сдаваться. Я знаю одного ученого, который ставил опыт 99 раз, и у него не получалось. А на 100-й раз опыт удался. Ну что, готовы продолжить наши исследования? (Ответы детей)

Опыт №3. «Распустившийся цветок»

Воспитатель: Чтобы узнать номер следующей шкатулки, вам нужно опустить квадрат на поверхность воды, и понаблюдать. Что вы видите? (Ответы детей). 

Воспитатель: Посмотрите, как наши цветы медленно раскрываются и в середине появляется, какая цифра? Правильно три. Почему это произошло? Может кого то есть предположения? (Ответы детей)

Воспитатель: Бумага имеет свойство – промокать, она промокла и нити бумажные намокли, натянулись и выпрямились. Доставайте ключ и пробуйте открыть книгу. (Дети снова пробуют, но не получается)

Воспитатель: Снова неудача. А вы не устали делать открытия? (Ответы детей).

Воспитатель: Идем вперед, к заветной цели!!!

Опыт№4. «Заветный ключик»

Воспитатель: (Перед вами две емкости с номерами «1»и «5», наполненные водой и одно яйцо. Вода в одной емкости соленая. Пробовать на вкус нельзя. С помощью яйца вы должны определить, в какой из емкостей соленая вода. Кто хоть раз из вас был на море, тот не ошибется. (Если у детей возникли сомнения, воспитатель напоминает, что солёная вода имеет свойства удерживать предметы). 

Воспитатель: Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. (Например, «5». Дети открывают сундучок под номером «5» и достают последний ключик. Пробуют открыть книгу – получилось.)

4.Вывод:

Воспитатель: Я вас поздравляю, мы нашли ключ, с помощью которого мы сможем открыть «Большую книгу опытов».

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Дети открывают книгу и там видят описание проведённых опытов. Дети рассматривают книгу и выясняется, что в ней находятся все опыты, которые они провели.

6.Итог

Воспитатель: Дорогие мои коллеги! Наш труд не прошёл даром. Сегодня вы неизвестное сделали известным.

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями и проводить опыты? (Ответы детей) 

Воспитатель: Какие задания были трудными? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было самым интересным? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем вы можете поделиться этими знаниями? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, теперь можете многое рассказать о своих опытах своим друзьям, мамам, папам и знакомым! Но ребята, у нас осталась не открыта ещё одна шкатулка под номером «1». Давайте откроем последнюю тайну и посмотрим, что вы заслужили сегодня.

Рефлексия

Воспитатель-старший лаборант, открывает шкатулку и достаёт шоколадные медали, в торжественной обстановке вручает каждому маленькому лаборанту.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий.