Рубрика "Блокнот для родителей"

Ирина Шалаева

Смело могу утверждать:

- "Я творческий человек! В работу с головой и открытым сердцем!"

Повышаю своё профессиональное мастерство, а именно, посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Стараюсь совершенствовать процесс обучения и воспитания.

Свои вопросы, а может быть пожелания, Вы можете задавать или оставить в гостевой книге сайта  или по адресу моей электронной почты:shalayeva.irina@list.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений  для детей и родителей подготовительной к школе группы (для занятий дома).

 

                                                   

1. Игра со счетными палочками «Повтори»

Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек какую-нибудь композицию. Задача второго — посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. После этого участники меняются ролями.

2. Игра «Обобщающие слова»

Инструкция. Взрослый называет группы слов, к которым дети  должны подобрать обобщающие слова:

  • Вера, Надежда, Елена, Лиза;
  • январь, март, июль, август;
  • понедельник, среда, пятница, воскресенье;
  • стол, диван, кресло, кровать;
  • волк, еж, медведь, лиса;
  • береза, тополь, липа, клен;
  • голубь, воробей, синица, дятел;
  • корова, коза, лошадь, собака;
  • ручка, тетрадь, учебник, линейка;
  • сапоги, туфли, ботинки, кроссовки.

3. Игра «Летает — не летает»

Инструкция. Взрослый  перечисляет животных и различные предметы. Задача ребенка: если он называет предмет, который летает, развести руки в стороны, словно крылья; если называется предмет, который не летает, — присесть.

4. Упражнение «Будь внимательным»

Инструкция. Ребенку предлагается рассмотреть изображенные рисунки в таблице. После того, как взрослый ее закроет, дети должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах  обвести те картинки, которых изначально не было.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image1.jpg            https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image3.jpg

5. Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника»

Инструкция. Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.

Вопросы для обсуждения с детьми:

  • Чем отличается мир дошкольника от мира школьника?
  • Какой мир тебе больше нравится? Почему?

6. Игра «Кто кем был?»

Инструкция. Ребенку, бросая мяч, взрослый задает вопрос: «Кем (чем) был(а) раньше… (цыпленок (яйцом); лошадь (жеребенком); корова (теленком); дуб (желудем); рыба (икринкой); яблоня (семечкой); шкаф (доской); рубашка (тканью); дом (кирпичом); собака (щенком); птица (птенцом); хлеб (мукой); бабочка (гусеницей); листок (почкой))?»

7. Упражнение «Чужое слово»

Инструкция. Взрослый повторяет слово, заменяя в нем один раз звук. Например:

  • пол, пол, пол, кол, пол;
  • кол, кол, кол, гол, кол;
  • мак, мак, лак, мак, мак;
  • лик, лик, лик, лик, лим.

Задача детей — внимательно слушать и, когда будет произнесено новое слово, хлопнуть в ладоши.

8. Упражнение «Сортировка».

Инструкция. На столе у ребенка — пластиковая тарелка с тремя отделами, мисочка со смесью из макарон, фасоли, гороха. Взрослый просит детей, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь по трем отделам тарелочки. По окончании дети открывают глаза и проверяют правильность выполнения задания.

9. Упражнение «Что следующее?»

Инструкция. Ребенку предлагаются следующие ряды.

Детям предлагается перерисовать в тетрадь и закончить нужным изображением каждый ряд. При необходимости взрослые оказывают детям помощь.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image2.jpg

10. Игра «Воздушный шарик»

Инструкция. Участники игры (мама, папа, братья, сестра) стоят в кругу и легонько толкают воздушный шарик друг другу через круг. Задача — не допустить, чтобы шарик упал на пол.

11. Игра «Что изменилось?»

Инструкция. Ребенок выходит из комнаты на несколько минут. Взрослый изменяет детали обстановки в комнате. Задача ребенка, после того как он вернется в комнату, — определить, что изменилось.

12. Задание «Рисование по памяти»

Инструкция. Взрослый читает небольшой рассказ. Задача детей — внимательно прослушать, после чего нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Примерный вариант рассказа

Я слепил трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий совсем крохотный. Руки первого и второго — снежные комочки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

13. Упражнение «Скажи наоборот»

Инструкция: Взрослый:- «Я буду тебе кидать мяч и говорить разные слова. Твоя задача - поймать мяч, — назвать слово, противоположное по значению тому, что я сказала. Например, высоко — низко, громко — тихо…»

14. Задание «Отличительные признаки»

Детям предлагается выполнить следующие задания:

  • нарисовать желтый дом выше, чем красный;
  • нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
  • нарисовать синюю ленту короче красной;
  • нарисовать желтую ленту длиннее красной.

15. Игра «Секретики»

Инструкция: Взрослый – «Сейчас я буду называть самые разные слова (например, чашка, телефон, кот, дуб, яблоко, клубника, мяч, обруч, цветок, карандаш).Ты будешь повторять их за мной кроме тех слов, которые начинаются на букву «К», – эти слова являются секретиком. А так как секреты нельзя рассказывать, ты должен  молча хлопнуть в ладоши».

16. Задание в тетрадях «Узоры»

Инструкция: Взрослый:-«Нарисуй в ряд семь квадратиков, делая пропуски между ними в одну клетку… Под квадратиками нарисуй круги, но на два меньше. Ниже нарисуй и раскрась синим цветом пять треугольников, а рядом с ними – красные, но их должно быть на один больше. Посчитай, сколько будет красных треугольников». (по необходимости взрослый помогает ребенку).

17. Игра на внимание «Пар – вода – лед»

Инструкция. Ребенок (дети) свободно двигается по комнате. Услышав команду «Пар!», разбегается  в разные стороны; услышав команду «Вода!» берутся за руки, образуют цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед!» – замирают на месте.

18. Игра «Закончи предложение»

Инструкция. Взрослый говорит начало предложения, задача ребенка –  закончить его.

Варианты предложений:

  • Лимоны кислые, а сахар…
  • Собака лает, а кошка…
  • Ночью темно, а днем…
  • Трава зеленая, а небо…
  • Зимой холодно, а летом…
  • Ты ешь ртом, а слушаешь…
  • Птица летает, а змея…
  • Лодка плывет, а машина…
  • У человека две ноги, а у собаки…
  • Птицы живут в гнездах, а люди…
  • Ты читаешь глазами, а рисуешь…
  • Из шерсти вяжут, а из ткани…
  • Балерина танцует, а пианист…
  • Дрова пилят, а гвозди…
  • Певец поет, а строитель…
  • Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

19. Упражнение «Складываем буквы»

Инструкция. Дети складывают на столах буквы из палочек по данному образцу взрослого:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image4.jpg

20. Логические задачи

Инструкция. Дети отвечают на вопросы, объясняя свой ответ:

  • Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
  • Дима и Максим читали стихи и сказки. Дима читал не сказки. Что читал Максим?
  • Таня и Сережа купили мороженое и конфеты. Таня купила не мороженое. Что купил Сережа?
  • Алеша и Миша катались на санках и лыжах. Алеша катался на санках. На чем катался Миша?
  • Таня и Оля шили куклам одежду: платье и юбку. Оля шила не платье, а Таня – не юбку. Какую одежду шила каждая девочка?
  • Дети играли в прятки. Ваня и Гриша спрятались за столом и под кроватью. Ваня спрятался не за столом, а Гриша – не под кроватью. Где спрятался каждый мальчик?
  • Наташа и Марина играли во дворе с мячом и скакалкой. Наташа играла не с мячом, Марина – не со скакалкой. С чем играла каждая девочка?

21. Упражнение «Составь рассказ»

Инструкция. Детям предлагается составить рассказ по заданным словам на следующие темы:

  • На рыбалке.
    Воскресенье, речка, друг, ловить, рыба, поймали, солнце.
  • В сентябре.
    Осень, ветерок, растут, крепкие грузди, яркие грозди, орехи.
  • В лесу зимой.
    Зима, деревья, земля, кусты, следы, заяц, дятел.
  • В школе.
    Учитель, сентябрь, урок, цветы, парта, класс, мечта.

Получившиеся сюжеты дети могут, при желании, нарисовать.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние птицы»

Разработан материал для первой группы «Смородинка»»

Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Рекомендации для родителей

Источники

1

Познакомьте детей с домашними птицами

Беседа по теме «Домашние птицы»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-domashnie-pticy-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

2

ПЕСЕНКИ-ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

https://vk.com/wall467665482_943

3

Разучить Физминутку 

«Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

4

Зарядка для красивой осанки

https://vk.com/club187888610?z=photo-187888610_457239378%2Fwall-187888610_69

5

Чем занять ребенка дома, делаем игрушки для детей своими руками

https://vk.com/video-162413575_456243164

6

Потешки для детей

https://vk.com/club187888610?z=photo-187888610_457239386%2Fwall-

187888610_75

7

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

https://vk.com/wall-5608057_1272954

8

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок»

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-pushistyi-cyplenok-dva-sposoba-1-risuem-gubkoi-2-risuem-zhestkoi-dlja-kleja-kistochkoi-tychkom.html

9

Загадки

http://mshishova.ru/zagadki-pro-domashnix-ptic-dlya-detej/



Предварительный просмотр:

Разработан материал для  первой младшей группы «Смородинка»

Лексическая тема «Игрушки»

Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые родители. Эта неделя будет самой интересной. Потому что мы будем разбирать игрушки.

Какие они? Любимые, полезные, развивающие, дорогие, те, которые можно отдать или подарить, а может что-то построить или смастерить. Поговорите со своими малышами в какие игрушки они любят играть, а какая самая любимая и почему!? А ещё какие игрушки бывают и из какого материала (дерево, пластик, плюшевые, музыкальные и т.д.)!?А может у какой-то игрушки есть своё место (поиграете, где лежит или принеси по описанию) Приятного дня.

Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

Рекомендации для родителей

Источники

1

1

Окружающий мир:

Беседа по теме

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-vo-ii-mladshei-grupe-tema-moi-lyubimye-igrushki.html

        2

Физкультминутка

https://vk.com/wall-145465582_45048

23

Мульт-песенки на стихи А. Барто ИГРУШКИ. Видео для детей

https://www.youtube.com/watch?v=WJtr9trtvcQ&feature=youtu.be

44

Раскраски по теме

https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/nasekomye

5

55

Муз.презентация  «Игрушки»

https://www.youtube.com/watch?v=Byg5Jr3vEqM&feature=youtu.be

6

66

Развивающие мультики для самых маленьких. Учим названия игрушек.

https://www.youtube.com/watch?v=DqyJB8z6644&feature=youtu.be

77

Рисуем игрушки поэтапно.

Как рисовать мяч, юлу и пирамидку. рисуем гуашью. Игрушки для малышей.

https://www.youtube.com/watch?v=kX3Bp_mLXBc&feature=youtu.be

88

Учим цвета и цифры.

https://www.youtube.com/watch?v=S39coaCkb2g&feature=youtu.be

9

99

Поможем нашим маленьким художникам нарисовать простые, яркие игрушки и закрепим какого они цвета.

https://vk.com/video-171443539_456241817

10

Раскраски

http://detskie-raskraski.ru/detskie-raskraski/raskraski-igrushki

Игра «Отгадай загадку»:

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

(Кубики)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать,пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Пальчиковая гимнастика.

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Кукла в середине, воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например«Саша, можно мне поиграть твоей игрушкой или «Света, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Даша можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Кукла: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно организовать свой день

1. Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).

2. Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.

3. Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.

4. Сон 9-9,5 часов,соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.

5. Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.

6. Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.



Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений  для детей и родителей подготовительной к школе группы (для занятий дома).

 

                                                   

1. Игра со счетными палочками «Повтори»

Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек какую-нибудь композицию. Задача второго — посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. После этого участники меняются ролями.

2. Игра «Обобщающие слова»

Инструкция. Взрослый называет группы слов, к которым дети  должны подобрать обобщающие слова:

  • Вера, Надежда, Елена, Лиза;
  • январь, март, июль, август;
  • понедельник, среда, пятница, воскресенье;
  • стол, диван, кресло, кровать;
  • волк, еж, медведь, лиса;
  • береза, тополь, липа, клен;
  • голубь, воробей, синица, дятел;
  • корова, коза, лошадь, собака;
  • ручка, тетрадь, учебник, линейка;
  • сапоги, туфли, ботинки, кроссовки.

3. Игра «Летает — не летает»

Инструкция. Взрослый  перечисляет животных и различные предметы. Задача ребенка: если он называет предмет, который летает, развести руки в стороны, словно крылья; если называется предмет, который не летает, — присесть.

4. Упражнение «Будь внимательным»

Инструкция. Ребенку предлагается рассмотреть изображенные рисунки в таблице. После того, как взрослый ее закроет, дети должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах  обвести те картинки, которых изначально не было.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image1.jpg            https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image3.jpg

5. Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника»

Инструкция. Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.

Вопросы для обсуждения с детьми:

  • Чем отличается мир дошкольника от мира школьника?
  • Какой мир тебе больше нравится? Почему?

6. Игра «Кто кем был?»

Инструкция. Ребенку, бросая мяч, взрослый задает вопрос: «Кем (чем) был(а) раньше… (цыпленок (яйцом); лошадь (жеребенком); корова (теленком); дуб (желудем); рыба (икринкой); яблоня (семечкой); шкаф (доской); рубашка (тканью); дом (кирпичом); собака (щенком); птица (птенцом); хлеб (мукой); бабочка (гусеницей); листок (почкой))?»

7. Упражнение «Чужое слово»

Инструкция. Взрослый повторяет слово, заменяя в нем один раз звук. Например:

  • пол, пол, пол, кол, пол;
  • кол, кол, кол, гол, кол;
  • мак, мак, лак, мак, мак;
  • лик, лик, лик, лик, лим.

Задача детей — внимательно слушать и, когда будет произнесено новое слово, хлопнуть в ладоши.

8. Упражнение «Сортировка».

Инструкция. На столе у ребенка — пластиковая тарелка с тремя отделами, мисочка со смесью из макарон, фасоли, гороха. Взрослый просит детей, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь по трем отделам тарелочки. По окончании дети открывают глаза и проверяют правильность выполнения задания.

9. Упражнение «Что следующее?»

Инструкция. Ребенку предлагаются следующие ряды.

Детям предлагается перерисовать в тетрадь и закончить нужным изображением каждый ряд. При необходимости взрослые оказывают детям помощь.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image2.jpg

10. Игра «Воздушный шарик»

Инструкция. Участники игры (мама, папа, братья, сестра) стоят в кругу и легонько толкают воздушный шарик друг другу через круг. Задача — не допустить, чтобы шарик упал на пол.

11. Игра «Что изменилось?»

Инструкция. Ребенок выходит из комнаты на несколько минут. Взрослый изменяет детали обстановки в комнате. Задача ребенка, после того как он вернется в комнату, — определить, что изменилось.

12. Задание «Рисование по памяти»

Инструкция. Взрослый читает небольшой рассказ. Задача детей — внимательно прослушать, после чего нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Примерный вариант рассказа

Я слепил трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий совсем крохотный. Руки первого и второго — снежные комочки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

13. Упражнение «Скажи наоборот»

Инструкция: Взрослый:- «Я буду тебе кидать мяч и говорить разные слова. Твоя задача - поймать мяч, — назвать слово, противоположное по значению тому, что я сказала. Например, высоко — низко, громко — тихо…»

14. Задание «Отличительные признаки»

Детям предлагается выполнить следующие задания:

  • нарисовать желтый дом выше, чем красный;
  • нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
  • нарисовать синюю ленту короче красной;
  • нарисовать желтую ленту длиннее красной.

15. Игра «Секретики»

Инструкция: Взрослый – «Сейчас я буду называть самые разные слова (например, чашка, телефон, кот, дуб, яблоко, клубника, мяч, обруч, цветок, карандаш).Ты будешь повторять их за мной кроме тех слов, которые начинаются на букву «К», – эти слова являются секретиком. А так как секреты нельзя рассказывать, ты должен  молча хлопнуть в ладоши».

16. Задание в тетрадях «Узоры»

Инструкция: Взрослый:-«Нарисуй в ряд семь квадратиков, делая пропуски между ними в одну клетку… Под квадратиками нарисуй круги, но на два меньше. Ниже нарисуй и раскрась синим цветом пять треугольников, а рядом с ними – красные, но их должно быть на один больше. Посчитай, сколько будет красных треугольников». (по необходимости взрослый помогает ребенку).

17. Игра на внимание «Пар – вода – лед»

Инструкция. Ребенок (дети) свободно двигается по комнате. Услышав команду «Пар!», разбегается  в разные стороны; услышав команду «Вода!» берутся за руки, образуют цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед!» – замирают на месте.

18. Игра «Закончи предложение»

Инструкция. Взрослый говорит начало предложения, задача ребенка –  закончить его.

Варианты предложений:

  • Лимоны кислые, а сахар…
  • Собака лает, а кошка…
  • Ночью темно, а днем…
  • Трава зеленая, а небо…
  • Зимой холодно, а летом…
  • Ты ешь ртом, а слушаешь…
  • Птица летает, а змея…
  • Лодка плывет, а машина…
  • У человека две ноги, а у собаки…
  • Птицы живут в гнездах, а люди…
  • Ты читаешь глазами, а рисуешь…
  • Из шерсти вяжут, а из ткани…
  • Балерина танцует, а пианист…
  • Дрова пилят, а гвозди…
  • Певец поет, а строитель…
  • Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

19. Упражнение «Складываем буквы»

Инструкция. Дети складывают на столах буквы из палочек по данному образцу взрослого:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/30/kartoteka_igr_i_upr_dlya_distantsionnoe_obuchenie_dlya_podgotov_gr.docx_image4.jpg

20. Логические задачи

Инструкция. Дети отвечают на вопросы, объясняя свой ответ:

  • Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
  • Дима и Максим читали стихи и сказки. Дима читал не сказки. Что читал Максим?
  • Таня и Сережа купили мороженое и конфеты. Таня купила не мороженое. Что купил Сережа?
  • Алеша и Миша катались на санках и лыжах. Алеша катался на санках. На чем катался Миша?
  • Таня и Оля шили куклам одежду: платье и юбку. Оля шила не платье, а Таня – не юбку. Какую одежду шила каждая девочка?
  • Дети играли в прятки. Ваня и Гриша спрятались за столом и под кроватью. Ваня спрятался не за столом, а Гриша – не под кроватью. Где спрятался каждый мальчик?
  • Наташа и Марина играли во дворе с мячом и скакалкой. Наташа играла не с мячом, Марина – не со скакалкой. С чем играла каждая девочка?

21. Упражнение «Составь рассказ»

Инструкция. Детям предлагается составить рассказ по заданным словам на следующие темы:

  • На рыбалке.
    Воскресенье, речка, друг, ловить, рыба, поймали, солнце.
  • В сентябре.
    Осень, ветерок, растут, крепкие грузди, яркие грозди, орехи.
  • В лесу зимой.
    Зима, деревья, земля, кусты, следы, заяц, дятел.
  • В школе.
    Учитель, сентябрь, урок, цветы, парта, класс, мечта.

Получившиеся сюжеты дети могут, при желании, нарисовать.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет –

- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;

- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;

- умеет определять источник шума;  - устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше)