комплексно-тематическое планирование на неделю

Федорченко Яна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovaniiiii.odt28.92 КБ

Предварительный просмотр:

4-я неделя ноября

Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!».

Цель: расширять представления детей о праздниках.

Задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок;

- Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день;

- Знакомить детей с женскими профессиями;

- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.

Итоговое мероприятие: Праздник для любимой мамочки

 

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика №1

Беседа о мамах и бабушках

Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина.

Физминутка "Дружно маме помогаем". Цель: разучить слова и движения.

Сказка "Поспешили - насмешили"

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

 Гимнастика после дневного сна №8

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассказы детей "Кем работает моя мама".

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Д/и «Что из чего сделано? »

Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Кто как движется? Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки.

Выносной материал для игры «Зоопарк».

Табличка «Зоопарк», грузовая машина с клеткой, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов, игрушки животных.

Дидактическая игра «как поймать воздух?». Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. Индивидуальная работа с Алисой.А.

Вторник

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание картины "Утро" Кустодиев.

Цель: показать образы мамы в художественном искусстве.

Д/и "Назови только ..."

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Народная подвижная игра "Ручеёк"

Цель: продолжить знакомство с народными играми.

 

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 Гимнастика после дневного сна №8

Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

Упражнение "Как я маму ласково называю"

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными.

С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Трудовая деятельность.Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Материал для  д/и «Собери урожай»

корзинки, пластиковые овощи.

выносной материал для прогулок,

корм  для птиц, Картинки с изображением

птиц, капели, ручейков.

Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой.  

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур, веревки, физкультурные палки.

Подбери по величине

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Среда

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание картины "Моя семья"

Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды .

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.

 Гимнастика после дневного сна №8

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.

 

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

(Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?)

П/и «Жуки».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них, дерево летнее, дерево осеннее. Д/и «Что изменилось?» картинки  по времени года «Весна»

Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы"

Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

Четверг

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Наши мамы».

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Д/и "Кто больше действий назовёт?"

Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени.

Упражнение "Запомни 5 слов"(картинок по теме)

Цель: способствовать развитию памяти.

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной

цели.

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

 Гимнастика после дневного сна №8

Дыхательная гимнастика

Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Беседа «Бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

С/р игра « В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

«Игры-инсценировки с игрушками»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.

Кормление птиц на участке. Цель: Насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о нихП/И « Догони мяч»

Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек,

форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса.

На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки.

Магнит,различные предметы

Пластелин, изображение и муляжи фруктов

Султанчики,корм для птиц

Д/и Что изменилось?

Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ходят пальчиками по столу.

Руки на столе, ладонями вниз.

Раздвигают — сдвигают пальцы.

Руки согнуты в

локтях, пальцы открыты.

Загибают по одному пальчику на каждой руке.

Пятница

 Утренняя гимнастика №1

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

«Расскажем про Олю и зайчика»

Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую дети будут заполнять.

наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Прыжки в длину с места.

Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Игра-эстафета «Кто первый?»

Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Гимнастика после дневного сна №8

Настольный театр по сказке «Теремок».

Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Запомни свой цвет» Цель:Упражнять в развитии внимания.

Д./и  Лото «Ассоциация»

лото «дикие животные», пластилин, дощечка для лепки, игрушечные грибы, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону.

 Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными.

Кисточки,краски,ёмкос ти с водой, бумага,влажные салфетки

Индивидуальная работа с Соней .  -учить раскатывать пластилин кругообразными

движениями .

Д/и "Когда это бывает"

Цель: формировать понятия о частях суток.

ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».

Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Организация развивающей среды.  Внести в книжный уголок иллюстрации и фотографии весенних пейзажей.