комплексно-тематическое планирование на неделю
Предварительный просмотр:
4-я неделя ноября
Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!».
Цель: расширять представления детей о праздниках.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок;
- Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день;
- Знакомить детей с женскими профессиями;
- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.
Итоговое мероприятие: Праздник для любимой мамочки
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика №1 Беседа о мамах и бабушках Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина. Физминутка "Дружно маме помогаем". Цель: разучить слова и движения. Сказка "Поспешили - насмешили" Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами» Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость. | Гимнастика после дневного сна №8 Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. Рассказы детей "Кем работает моя мама". Цель: формировать уважение к труду взрослых. Д/и «Что из чего сделано? » Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Кто как движется? Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки. Выносной материал для игры «Зоопарк». Табличка «Зоопарк», грузовая машина с клеткой, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов, игрушки животных. | Дидактическая игра «как поймать воздух?». Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. Индивидуальная работа с Алисой.А. |
Вторник | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание картины "Утро" Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Д/и "Назови только ..." Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми.
| Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Гимнастика после дневного сна №8 Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа. Упражнение "Как я маму ласково называю" Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными. С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | Трудовая деятельность.Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. | Материал для д/и «Собери урожай» корзинки, пластиковые овощи. выносной материал для прогулок, корм для птиц, Картинки с изображением птиц, капели, ручейков. Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур, веревки, физкультурные палки. | Подбери по величине Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). |
Среда | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание картины "Моя семья" Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Игра «Угадай, на чем играю» Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды . «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения. | Гимнастика после дневного сна №8 Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.
| Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. (Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?) П/и «Жуки». | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них, дерево летнее, дерево осеннее. Д/и «Что изменилось?» картинки по времени года «Весна» | Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы" Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. |
Четверг | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Наши мамы». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Д/и "Кто больше действий назовёт?" Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. Упражнение "Запомни 5 слов"(картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти. | Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений. Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели. Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. | Гимнастика после дневного сна №8 Дыхательная гимнастика Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма. Беседа «Бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. С/р игра « В гостях у бабушки». Цель: воспитывать чувство коллективизма. «Игры-инсценировки с игрушками» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки. | Кормление птиц на участке. Цель: Насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о нихП/И « Догони мяч» | Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек, форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса. На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки. Магнит,различные предметы Пластелин, изображение и муляжи фруктов Султанчики,корм для птиц | Д/и Что изменилось? Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики. Ходят пальчиками по столу. Руки на столе, ладонями вниз. Раздвигают — сдвигают пальцы. Руки согнуты в локтях, пальцы открыты. Загибают по одному пальчику на каждой руке. |
Пятница | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете!» Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. «Расскажем про Олю и зайчика» Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую дети будут заполнять. | наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. Игра-эстафета «Кто первый?» Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. | Гимнастика после дневного сна №8 Настольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение. Игра «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Запомни свой цвет» Цель:Упражнять в развитии внимания. | Д./и Лото «Ассоциация» лото «дикие животные», пластилин, дощечка для лепки, игрушечные грибы, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону. Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными. Кисточки,краски,ёмкос ти с водой, бумага,влажные салфетки | Индивидуальная работа с Соней . -учить раскатывать пластилин кругообразными движениями . Д/и "Когда это бывает" Цель: формировать понятия о частях суток. ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же». Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. |
Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок иллюстрации и фотографии весенних пейзажей.