Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fedorchenko.docx | 21.34 КБ |
nod_fedorchenko.docx | 681.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорченко Я.А МБДОУ №80
Конспект НОД по двигательной деятельности в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
-Учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
-Повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
-Закрепить навык прокатывания мяча друг другу;
-Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;
Развивающие задачи:
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
-Развивать координацию движений, чувство пространства.
-Развивать организованность, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи, обручи, гантели; фонограмма музыки - «Звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель:
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Все дети:
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Воспитатель:
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»
-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)
-А скажите что еще надо делать чтобы быть здоровым? ( делать утреннюю гимнастику, правильно питаться , заниматься физкультурой, …)
- Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся физкультурой, чтобы они увидели какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.
Этап | Содержание |
Вводно-мотивационный 5 минут | Построение. Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два! Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два! Ходьба один за другим по залу На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два, И немножко подрастём, раз-два, раз-два! Ходьба на носочках, руки на поясе А теперь бегом, бегом, бегом, Всё кругом, кругом, кругом! Быстрый бег Мы на пяточках идем, мы идем - прямо голову несем. Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем ходьба с высоко поднятыми коленями Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках Побежали, побежали, никого не обогнали Легкий бег Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. Заключительная ходьба Перестроение в две колонны. |
Основная часть 15 минут | 1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики Цель профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие. 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными пальцами) 3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами) 4.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. 5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. 2.Общеразвивающие упражнения ( с гантелями )
3.Основные виды движений
(Упражнение для мышц ног; координации) Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать эту позу нужно. 5. Подвижная игра «Птицы и дождь» Цель: развивать умение влезать и слезать с гимнастической стенки одноименным и разноименным способами. Содержание: по залу не далеко от гимнастической стенки бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве (гимн. стенка). «Солнце выглянуло», «Дождь прошел». Дети слезают, бегают по площадке. Игра повторяется 2-3 раза. |
Рефлексивный 3 минуты | Релаксация под фонограмму «Звуки природы». «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Воспитатель: Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. |
Предварительный просмотр:
Федорченко Я.А МБДОУ №80
КОНСПЕКТ НОД «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА»
Цель:
- Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
Задачи:
- Содействовать развитию элементарных творческих способностей.
- Воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему.
- Формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса.
Оборудование:
- Карандаши цветные, иллюстрации с цветами и росписью, изображение на динамическом плакате, фонограмма с русскими народными песнями, наглядное пособие (цветов и сказки).
Ход занятия
Создание эмоционального настроя.
-Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
-А что вам нравится в сказках?
(Ответы детей)
-Вы конечно правы, что мы любим сказки за то, что у них всегда бывает счастливый конец.
Этап | Содержание |
Вводно-мотивационный 5 минут | Сообщение темы. Сегодня я предлагаю вам побывать в саду царевны Несмеяны и помочь ей вырастить цветы. Тема нашего занятия «Сказочные цветы царевны Несмеяны». -Послушайте сказку о плачущей царевне и скажите мне, почему она плачет. «В царских палатах, княжеских хоромах, в высоком тереме красовалась царевна Несмеяна. Какое у нее было житье, какое приволье, какая роскошь ее окружала! Всего много, все есть, чего душа желает, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничего не радовало!» Ребята, посмотрите на доску и вы увидите причину слез царевны. Скажите, почему она плачет? (Ответы детей) -Да, чуть появившись над землей, цветы вянут и чернеют. А как нам развеселить Несмеяну? (Ответы детей) (Если дети не обратят внимание на засохшие цветы, то подвести их к выводу, что надо украсить сад красивыми цветами). -Я предлагаю помочь ей вырастить цветы, но, во-первых, для этого надо знать, какие цветы бывают в природе (полевые, садовые, комнатные - показ). Во-вторых, они должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. А сказочно красивые встречаются у нас в русских народных промыслах – Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломе (показ). -Посмотрите и вспомните, что за роспись, к какому промыслу она относится. (Ответы детей) |
Основная часть 15 минут | Объяснение задания. -Сейчас каждый из вас сможет вырастить свой волшебный цветок для сада царевны Несмеяны. Ребята, когда будите работать с ножницами, не забывайте о технике безопасности. Во время работы будет звучать музыка, но как только музыка закончится, вы постарайтесь завершить работу. Самостоятельная работа. Дети рисуют под музыку. Если кому – то трудно изобразить цветок педагог дает шаблоны. Во время работы педагог ведет индивидуальную работу. Физкультминутка. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте и повторяйте за мной движения. На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягивание рук в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (потягивание рук вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право) Опускаются цветочки (дети садятся за стол) |
Рефлексивный 3 минуты | А теперь я предлагаю каждому посадить в сад свой цветок. -Ребята, посмотрите, что произошло с нашей царевной (педагог разводит руки царевны, и дети видят, что царевна заулыбалась). -Ребята, это вы сделали доброе дело, за которое царевна Несмеяна подарила вам улыбку. Так делайте же добрые дела каждый день. |