Методическая копилка

Федорченко Яна Анатольевна

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fedorchenko.docx21.34 КБ
Файл nod_fedorchenko.docx681.52 КБ

Предварительный просмотр:

Федорченко Я.А  МБДОУ №80

Конспект НОД по двигательной деятельности в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

чить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;

-Повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;

-Закрепить навык прокатывания мяча друг другу;

-Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;

Развивающие задачи

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

-Развивать координацию движений, чувство пространства.

-Развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи, обручи, гантели; фонограмма музыки - «Звуки природы».

Ход занятия

Воспитатель: 

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Все дети:

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Воспитатель: 

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»

-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

-А скажите что еще надо делать чтобы быть здоровым? ( делать утреннюю гимнастику, правильно питаться , заниматься физкультурой, …)

- Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся физкультурой, чтобы они увидели какие мы ловкие, сильные и  дружим со спортом.


Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

5 минут

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

Ходьба один за другим по залу

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

Ходьба на носочках, руки на поясе

А теперь бегом, бегом, бегом,

 Всё кругом, кругом, кругом!

Быстрый бег

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

ходьба с высоко поднятыми коленями

Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке

Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках

Побежали, побежали, никого не обогнали

Легкий бег

 Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

Заключительная ходьба

Перестроение в две колонны.

Основная часть

15 минут

 1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

Цель  профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными пальцами)

3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

4.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.

2.Общеразвивающие упражнения ( с гантелями )

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. 1. – хлопок гантелями вверху; 2. – и.п. (5-6 раз);
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1. – руки с гантелями к плечам; 2. – и.п.(5-6 раз);
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- поворот вправо, руку отвести назад, посмотреть на нее; 2. – и.п.; 3-4.- то же влево. (5-6 раз);
  4. И.п. – сидя на полу, ноги разведены, руки с гантелями вверху. 1.- наклониться к правой ноге, руки вытянуть к пальцам ног; 2.- и.п.; 3-4.- то же к левой ноге. (5-6 раз);
  5. И.п. – лежа на спине, руки за голову; 1.- потянуть к животу согнутые в коленях ноги; 2.- и.п. (5-6 раз);
  6. И.п. – ноги вместе, руки с гантелями на поясе; подскоки на месте (6-8 раз). Ходьба на месте. Подскоки повторить

3.Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 2 раза.
  2. Прыжки - дети впрыгивают в один обруч на двух ногах, затем во второй, выпрыгивают из него без задержки.
  3. Прокатывание мячей друг другу ( расстояние 2- 2, 5 метра) в шеренгах. Способ - стоя с наклонов вперед-вниз (10-12 раз).
  4. Веселый тренинг «Цапля»

(Упражнение для мышц ног; координации)

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

5. Подвижная игра «Птицы и дождь»

Цель: развивать умение влезать и слезать с гимнастической стенки одноименным и разноименным способами.

Содержание:  по залу не далеко от гимнастической стенки бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве (гимн. стенка). «Солнце выглянуло», «Дождь прошел». Дети слезают, бегают по площадке.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексивный

3  минуты

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

«Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Воспитатель:

Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.



Предварительный просмотр:

Федорченко Я.А  МБДОУ №80

КОНСПЕКТ НОД «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА»

Цель:

  • Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.

Задачи:

  • Содействовать развитию элементарных творческих способностей.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему.
  • Формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса.

Оборудование:

  • Карандаши цветные, иллюстрации с цветами и росписью, изображение на динамическом плакате, фонограмма с русскими народными песнями, наглядное пособие (цветов и сказки).

Ход занятия

Создание эмоционального настроя.

-Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

-А что вам нравится в сказках?

(Ответы детей)

-Вы конечно правы, что мы любим сказки за то, что у них всегда бывает счастливый конец.


Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

5 минут

 Сообщение темы.

Сегодня я предлагаю вам побывать в саду царевны Несмеяны и помочь ей вырастить цветы. Тема нашего занятия «Сказочные цветы царевны Несмеяны».

-Послушайте сказку о плачущей царевне и скажите мне, почему она плачет.

«В царских палатах, княжеских хоромах, в высоком тереме красовалась царевна Несмеяна. Какое у нее было житье, какое приволье, какая роскошь ее окружала! Всего много, все есть, чего душа желает, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничего не радовало!»

Ребята, посмотрите на доску и вы увидите причину слез царевны. Скажите, почему она плачет?

(Ответы детей)

-Да, чуть появившись над землей, цветы вянут и чернеют. А как нам развеселить Несмеяну?

(Ответы детей)

(Если дети не обратят внимание на засохшие цветы, то подвести их к выводу, что надо украсить сад красивыми цветами).

-Я предлагаю помочь ей вырастить цветы, но, во-первых, для этого надо знать, какие цветы бывают в природе (полевые, садовые, комнатные - показ). Во-вторых, они должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. А сказочно красивые встречаются у нас в русских народных промыслах – Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломе (показ).

-Посмотрите и вспомните, что за роспись, к какому промыслу она относится.

(Ответы детей)

Основная часть

15 минут

Объяснение задания.

-Сейчас каждый из вас сможет вырастить свой волшебный цветок для сада царевны Несмеяны. Ребята, когда будите работать с ножницами, не забывайте о технике безопасности. Во время работы будет звучать музыка, но как только музыка закончится, вы постарайтесь завершить работу.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют под музыку. Если кому – то трудно изобразить цветок педагог дает шаблоны. Во время работы педагог ведет индивидуальную работу. 

Физкультминутка.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте и повторяйте за мной движения.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право)

Опускаются цветочки (дети садятся за стол)

Рефлексивный

3  минуты

А теперь я предлагаю каждому посадить в сад свой цветок.

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашей царевной (педагог разводит руки царевны, и дети видят, что царевна заулыбалась).

-Ребята, это вы сделали доброе дело, за которое царевна Несмеяна подарила вам улыбку. Так делайте же добрые дела каждый день.