Памятки для учеников

Здесь, ребята,вы можете познакомится с различными памятками, узнать как работать в паре, в группе, сделать работу над ошибками и многое другое.

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки по правилам безопасной работы на уроках технологии.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.  Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.



Предварительный просмотр:

Разделы русского языка

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги.

Графика – письменные знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания.

Словообразование – состав слов.

Морфология – раздел языка о частях речи.

Орфография – правописание, то есть система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.

Синтаксис – раздел науки о языке,  изучающий словосочетания и предложение.

Пунктуация – все  правила о постановке знаков препинания в тексте.

Звуки и буквы

C:\Users\CloudSYS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\33а.png

В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и

                                                2 знака

Согласные звуки

Всегда мягкие - Й, Ч, Щ

Всегда твердые – Ж, Ш, Ц

Согласный звук бывает парными или непарным, звонким или глухим, твёрдым или мягким

Гласных звуков – 6 (а, о, у, ы, э, и)

Гласные первого ряда указывают на твердость согласного звука

Гласные второго ряда указывают на мягкость согласного звука

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука когда находятся

  • в начале слова
  • после гласных
  • после Ь или Ъ знаков

Порядок фонетического разбора слова.

1.Ударение, слоги.

2.Фонетическая транскрипция.

3.Гласные буквы и характеристика их звуков:

                       ударный  и безударные (может быть 2 звука)

4.Согласные буквы и характеристика их звуков:

                          парный или непарный,

                          звонкий и глухой,

                          твердый и мягкий

5.Количество звуков и букв.

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Вопросы

Выражено

Подлежащее

кто?

что?

существительным,

местоимением

Сказуемое

что делал?

что делает?

что сделает?

глаголом

Второстепенные члены предложения

Вопросы

Выражено

Определение

какой?   какая?

какое?   какие?

прилагательным,

существительным

Дополнение

– – – – – – –

вопросы косвенных падежей

кого?   чего?

кому?   чему?

      кого?     что?

кем?    чем?

о ком?  о чем?

существительным, местоимением

Обстоятельство

места

времени

образа действия

где? куда? откуда?

когда? как долго?

с каких пор?

до каких пор?

как? каким образом?

существительным, словосочетанием, различными  частями речи

Характеристика предложений

     Предложения могут быть простые и сложные. В простых предложениях одна основа, в сложных – две и более основ

Виды предложений

  • По интонации

Восклицательное или невосклицательное;

  • По цели высказывания

Повествовательное (о чем-либо говорит);

Вопросительное (о чем-либо спрашивает);

Побудительное (побуждают что-либо делать)

  • По наличию второстепенных членов

Нераспространённое (когда в предложении только главные  

                                      члены предложения)

Распространённое (в предложении есть и главные и

                                второстепенные члены предложения)

Знаки препинания в предложениях.

  • В предложениях перед союзами а, но всегда ставится запятая. Пример: Зимой холодно, а летом жарко.

                             Мороз невелик, но стоять не велит.

  • В простых предложениях при перечислении ставятся запятые.

      Пример: Мама принесла из магазина сметану, молоко, хлеб.

  • Если при перечислении один раз употребляется союз и,

то запятая не ставиться.

     Пример: На грядке росла  морковь, свёкла и капуста.

  • Если союз и повторяется несколько раз, то перед второй и последующими союзами ставится.

  Пример:  В лесу росли и берёзки, и дубки, и осинки, и кустики.

  • В сложных предложениях запятыми отделяются основы.

Пример: Весной прилетают птицы, распускаются цветочки,

зеленеет травка.

Состав слова

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Чтобы определить окончание, надо изменить форму слова.

Основа – часть слова без окончания.

Корень – значимая общая часть родственных слов.

Чтобы определить корень, надо подобрать родственные слова.

Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставки образуются новые слова. Чтобы определить приставку, надо подобрать родственные слова с разными приставками и без них.

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Окончания существительных

-а, -я, -о, -е, -и, -ы

-у, -ю, -ом, -ем, -ой, -ей

В существительных на _ЦИЯ: -я, -и, -ю

Окончания прилагательных

-ая, -яя, -ую, -юю, -ой, -ей

-ого, -его, -ому, -ему, -им,-ым, -ом, -ем

-ое,-ее, -ого, -его,

-ие, -их, -ими, -ыми

Окончания глаголов

-а, -и, -о, -е

-ит, -ет

-ешь, -ишь, -ете, -ите

Окончаний у наречий НЕТ.

Суффиксы

Существительных

Прилагат.

Глаголов

-чик

-щик

-очк

-ечк

-онок

-ёнок

-ск

прош.вр.

-ик

-ек

-ник

-оньк

-еньк

-ат

-ят

-ов

-ев

-лив

-чив

-ть

неопр.ф.

-ок

-ёк

-ишк

-ышк

-ист

-ищ

-тель

-оват

-еват

-чат

-сь

возвратные глаголы

-ин

-ищ

-ышек

--итор

 -атор

-оньк

-еньк

-ист

-ся

-ец

-ач

-ушк

-юшк

-есть

-ость

-ин

-ын

-ущ

-ющ

-чк

-енн

-ств

-тельн

-охоньк

Приставки

Неизменяемые

в-  вы-

с-  

у-

пере-  пред-  предо-

о-  об-  обо-  

во-  до-  со-

от-  ото-  

по-  под-  подо- про-

за-  на-  над-  надо-

НЕ-  -  в наречиях под ударением

            и в остальных частях речи

НИ-  – в наречиях без ударения

ПРЕ -  в значении очень (превкусный)

            в значении пере- (преградить)

Изменяемые

рас-  (рос-)

раз-  (роз-)  (разо-)

чрез-   через-

без-   (бес-)

из-   (ис-)

низ-   (нис-)

воз-  (вос-)

вз-  (вс-)

З в приставках – перед звонкой согласной, перед гласной;

С в приставках – перед глухой согласной

бездарный –  беспомощный

возраст – воспитывать

_________________________________

О в приставках под ударением

А в приставках без ударения

роспись - расписаться

Иноязычные

а-  анти-  архи-  интер-  контр-  ультра-  де-  дез-  дис-  ре-  экс-  им-

Имя существительное – значимая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Начальная форма имени сущ. – ед.ч., кто? что? (И.падеж)

Имена существительные бывают

  • собственные или нарицательные
  • одушевленные или неодушевленные

Имена существительные могут быть единственного или  

                                                        множественного числа

Род имени существительного

Мужской род – он, мой

Женский род – она, моя

Средний род – оно, моё

Склонение:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

ж.р.

-а, -я

м.р.

ж.р.

Ь

м.р.

ср.р.

- о, -е

Падежи:

Именительный

кто?

что?

Родительный

(нет)

кого?

чего?

Дательный

(даю)

кому?

чему?

Винительный

(вижу)

кого?

что?

Творительный

(горжусь)

кем?

чем?

Предложный

(говорю)

о ком?

о чем?

Морфологический разбор им. сущ.

1. Часть речи

2. начальная форма (И.падеж, ед. число)

3. Собственное или нарицательное

4. Одушевленное или неодушевленное

5. Род

6. Склонение

Непостоянные признаки:  7. Падеж       8. Число

Имя прилагательное – значимая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Род            имени прилагательного зависит от рода, числа

Число         и падежа имени существительного

Падеж

Прилагательное во мн. числе по родам не изменяются.

Окончания прилагательных легко определить по роду и запомнить с помощью вопросов:

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

мужской род

какой?

– ой, - ий,  - ый

женский род

какая?

– ая,  -яя

средний род

какое?

– ое, -ее

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

какие?

- ие - ые,

       

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

единственное число

мн. число

м.род

ж. род

ср. род

И.п.

какой?

-ый, -ий

какая?

-ая, -яя

какое?

-ое, -ее

какие?

-ие, -ые

Р.п.

какого?

-ого, -его

какой?

-ой, -ей

какого?

-ого, -его

каких?

-их, ых

Д.п.

какому?

-ому, -ему

какой?

-ой, -ей

какому?

-ому, -ему

каким?

-им, -ым

В.п.

какой?

-ий, -ый

какую?

-ую, -юю

какое?

-ое, -ее

какие?

-ие, -ые

Т.п.

каким?

-им, -ым

какой?

-ой, -ей

каким?

-им, -ым

какими?

-ими, -ыми

П.п.

о каком?

-ом, -ем

о какой?

-ой, -ей

о каком?

-ом, -ем

о каких?

-их, -ых

Глагол – это значимая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым.

ЗАПОМНИ:

  • Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют глаголы, которые не употребляются без НЕ: ненавидеть, негодовать, невзлюбить.
  • Перед глаголами НИКОГДА не бывает предлогов
  • В глаголах после шипящих всегда пишется Ь знак

напишешь, порисуешь,  полюбуешься, улыбаешься, беречь, печь

Глагол имеет начальную форму неопределенную форму  что делать?)

                                                                                                       что сделать?.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид – (что сделает? действие уже сделано,  закончено)  напишет

Несовершенный вид – (что делает?  действие не закончено).пишет

Глаголы изменяются по:

Временам:

Настоящее время – что делаю? говорю, смотрю.

Будущее время – что сделаю? что буду делать? посмотрю, буду говорить.

Прошедшее время – что делал? говорил, сказал.

У глаголов  прош.вр.  есть суффикс -л.

Лицам:

1 лицо – я, мы (говорю, говорим)

2 лицо – ты, вы (говоришь, говорите)

3 лицо – он, она, оно, они (говорит, говорят)

Глаголы  настоящего и будущего времени  во 2 л.,  ед.ч., имеют окончание   -ешь, -ишь  (играешь, думаешь)  

На конце глаголов во 2 л., ед.ч., пишется мягкий знак

Числам: Ед. число – смотрит. Мн.число – смотрят

Родам:

М.род – он смотрел      Ж.род – она смотрела      Ср.род – оно смотрела.

Окончания глаголов в настоящем и будущем времени – это личные окончания.

Спряжение глаголов

изменение  глаголов  настоящего и  будущего времени  по лицам и числам.

Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся.

1 спряжение –     -у(ю), -ем, (ёт) -ешь,  ете,- ет, ут (ют).

2 спряжение –     - у (ю), им,- ишь, ите,- ит, ат(ят).

Если на окончание глагола падает ударение, определить спряжение очень легко:

1 спр. – в  окончаниях гласная  -Е(Ё),  а в  3 л., мн.ч.  –ут (-ют)

2 спр. – в    окончаниях гласная    -И,  а в 3 л., мн.ч.  -ат (-ят)  

   Спряжение глаголов с безударными  личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в н.ф. перед  -ть.

Суффикс   указывает на 2 спряжение.

Суффиксы -а-,-у-,-я-,-е-,-о – на 1 спряжение.

К 1 спряжению относятся все глаголы на  -еть, -ать, -оть, -уть, -ть , и глаголы брить, стелить

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить)   и глаголы: гнать, держать, смотреть  и видеть

                дышать, слышать, ненавидеть

                и зависеть, и  терпеть, и обидеть, и вертеть.

Морфологический разбор глагола

1. Часть речи

2. Начальная форма

3. Вид  (совершенный  что сделать?    несовершенный   что делать?).

4. Спряжение

5. Число, время, лицо, род (в прош. времени)

6. Роль в предложении

Наречие – часть речи, которая обозначает признак действия предмета и другого признака. Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? как? откуда?  почему?  зачем?    

В предложении наречия чаще всего бывает обстоятельствами.

ЗАПОМНИ:

слева           налево        влево              впереди

справа         направо      вправо            сверху

изредка       быстро        надо                потому

иногда 

сначала

снова

оттуда  

   вокруг                   поблизости          вперед                  издали

назад                     издалека               сзади                     вдалеке

спереди                вместе

Значение

Вопросы

Примеры

1.Наречия  образа

действия

как?

каким образом?

наскоро, отлично, напряженно, тихо, хорошо ,плохо, медленно, громко, замечательно, часто, быстро, блестяще.

2.Наречия времени

когда?

с каких   пор?

до каких пор?

как долго?

когда,   прежде, ежечасно,  годами, сегодня, задолго, сперва, завтра, вскоре, сначала,  теперь.

3.Наречия места

где?

куда?

откуда?

где, здесь, там, нигде, кое – где, влево, вниз, внизу, вдалеке, туда, сюда, домой, везде, издалека, изнутри,  куда, откуда.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«РАБОТА В ПАРЕ»

  1. Внимательно прочитайте задание. 
  2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.
  3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 
  4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.
  5. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил.
  6.  Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 


Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.





Предварительный просмотр:

Математика

Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.

Компоненты при сложении:

1слагаемое, 2слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Компоненты при умножении:

1 множитель, 2множитель, произведение.

Компоненты при делении:

делимое, делитель ,частное.

Назвать результаты всех действий:

при сложении - сумма

при вычитании - разность

при умножении - произведение

при делении – частное

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х+4=12                        или                4+х=12

Х=12-4                                        х=12-4                                        

Х=8                                                 х=8

8+4=12                                        4+8=12

  12=12                                        12=12

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Х-7=3

Х=3+7

Х=10

10-7=3

        3=3

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

   5=5

        Как найти неизвестный множитель?        

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х·3=6                                4·х=8

х=6:3                                х=8:4

х=2                                х=2        

2·3=6                                4·2=8

   6=6                                   8=8

   Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

х:5=3

х=3·5

х=15

15:5=3

     3=3

Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

6:х=2

х =6:2

х=3

6:3=2

   2=2

Геометрический материал.

Что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника  равны.

Что такое треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.

           Что такое четырёхугольник?

Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

Что такое периметр?

Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

Что такое площадь?

Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической  фигуры

(прямоугольника, квадрата и т.д)

Как найти периметр квадрата?

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.

a= Ρ: 4

Как найти периметр прямоугольника?

Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны   прямоугольника

 Или

сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.

        Ρ▬=a+b+a+b

или

    Ρ▬=(a+b)·2

Как найти периметр треугольника?

Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны.

Как найти сторону квадрата, если известен периметр? 

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.

a=Ρ:4

Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона? 

Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ▬разделить на 2  и  вычесть другую сторону.

a▬=Ρ▬:2 – b

b▬=Ρ▬:2 – a

         В каких единицах измеряется периметр?

    Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.

           Как найти площадь квадрата?

Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.

S□ =  a · a

       Как найти площадь прямоугольника?

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.

S█ =  a · b

        Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?

Чтобы найти одну из сторон прямоугольника,  нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.

a▬=S▬ :  b

b▬= S ▬ : a

          В каких единицах измеряется площадь?

   Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².

     Назвать единицы длины.

Единицы длины - мм, см, дм, м, км.

           Рассказать таблицу мер длины.

1см  =  10мм

1дм  =  10см

1дм  =  100мм

1м  =    10 дм

1м  =  100 см

1км = 1000м

       Сколько  квадратных сантиметров

в 1квадратном метре?

1м²  =  10 000см²  

    Сколько  квадратных  дециметров  

в 1 квадратном  метре?

1м²  =  100дм²  

           Рассказать  таблицу мер площади.

1м²  =  100дм²  = 10 000см²  

1дм²  = 100см²  =  10 000мм²

1см²  =  100мм²

Масса.

       Назвать единицы массы.

Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.

     Рассказать таблицу мер массы.

1кг  = 1000г

1ц  =  100кг

1т  =  10ц

1т  =  1000кг

Время.

        

       Назвать  единицы измерения времени.

Время  измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.

          Рассказать таблицу мер времени.

1мин  =  60сек.

1час  =  60мин

1час  =  3600сек.

1сут.  =  24часа

1год  =  12мес.  =  365сут.  или  366сут.

1век  =  100лет

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

      Как  найти  скорость?

Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время

 ( t ), затраченное в пути.

v = S : t

    Как найти время?

Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).

t = S : v

       Как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние ( S ),  нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).

S = v · t

Взаимосвязь цены, количества, стоимости.

   Что такое цена?

Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.

    Как найти стоимость?

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

Ст = Ц · К

  Как найти цену?

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Ц  =  Ст : К

   Как найти  количество?

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

К = Ст : Ц

Задачи на дроби.

Дробь  -

2 – числитель

3 – знаменатель

 

          Как найти дробь числа?

Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

     Как найти число по дроби?

Чтобы  найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Взаимосвязь работы, времени и производительности.

           Что такое производительность?

         Как найти производительность?

Производительностью ( v ) называют работу, выполненную за единицу времени.

Чтобы найти производительность ( v ), надо всю выполненную работу разделить на время.

v  =  A  :  t

    Как найти выполненную работу?

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.

A  =  v  · t

    Как найти время работы?

Чтобы узнать время работы, надо работу разделить на производительность.

t  =  A  :  v

  Как  найти среднее арифметическое?

Чтобы найти среднее арифметическое надо сумму разделить на число слагаемых.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Как работать в группе»

Запомни и соблюдай простые правила:

1.Уважай своего товарища.

2.Умей каждого выслушать.

3.Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

 – эврика.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.