Родителям

Здесь информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России,  начали переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  2. метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ? 
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда? 
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),  индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),  индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:
  • СМИ
  • интернет-источников
  • на родительском собрании
  • другое
  1. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:
  • да
  • нет
  • другое
  1. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:
  • да
  • нет
  • другое
  1. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  1. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали:
  • творческий проект;
  • эссе;
  • другое.
  1. Что является для Вас главным основанием при выборе  того или иного модуля для изучения Вашим ребенком:
  • возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов;
  • повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (многорелигиозной) среде;
  • другое.

8. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в обществе – увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям других?

  • да
  • все останется без изменений
  • другое мнение

9. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка успешному родителю

1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес.

2. Признавайте право ребенка на ошибку.

3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки.

4. Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни.

5. Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!» «Я горжусь тобой!»

6. Давайте возможность ребенку самому столкнуться с затруднением.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!»

8. Учите ребенка ставить цели и достигать их.

9. Поощряйте творческое начало ребенка.

10. Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения.

11. Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор.

12. Создавайте ситуации успеха.

13. Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей.

14. Помните, что самый доходчивый и известный метод обучения – личный пример!

15. В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все что ребенок может открыть и сделать САМ, он должен открыть и сделать САМ!»



Предварительный просмотр:

Тест на диагностику уровня психосоциальной зрелости ребенка

Тестовая беседа направлена на диагностику уровня психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.). В ходе опроса также выявляется уровень сформированности мотивов учения. Вопросы для собеседования:

      1. Как тебя зовут?

      2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

      3. Где ты живешь? Назови свой адрес.

      4. Кем работают твои папа, мама?

      5. У тебя есть сестра или брат?

      6. Посещаешь ли детский сад?

      7. Твое любимое занятие в детском саду?

      8. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

      9. Сейчас утро или вечер?

      10. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь, ужинаешь?

      11. Какое сейчас время года?

      12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

      13. В какое время года на деревьях появляются листья?

      14. Чем отличается день от ночи?

      15. Что остается на земле после дождя?

      16. Каких птиц ты знаешь?

      17. Каких животных ты знаешь?

      18. Кто больше — корова или собака?

      19. Что больше — 9 или 6, 5 или 8?

      20. Хочешь ли ты сам(а) пойти в школу?

      21. Как ты думаешь, что интересного будет в школе? Зачем в школе нужны звонок и парта?

      22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

   

   Оценка ответов:

      1. За правильный ответ на все подвопросы ребенок получает 1 балл.

      2. 0,5 балла ребенок может получить за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

      3. Контрольные вопросы № 2, 3, 21, 22 оцениваются следующим образом:

      № 2 — если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет, — 1 балл; если называет года с учетом месяцев — 3 балла;

      № 3 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла; неполный — 1 балл.

      № 21 — за каждое правильное применение — 1 балл;

      № 22 — за правильный ответ — 1 балл.

      Если ребенок по 21 вопросу набрал не менее 3 баллов, дал положительный ответ, в протоколе обследования отмечается положительная мотивация к обучению в школе.

      4. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Мама работает врачом». Неверными считаются ответы типа: «Мама работает на работе».

      Оценка результатов собеседования: если ребенок получает 24—29 баллов, он считается школьно-зрелым; дети, набравшие 20—24 балла, считаются средне-зрелыми; дети, набравшие 15—20 баллов, имеют низкий уровень психосоциальной зрелости.



Предварительный просмотр:

I.   Общие положения

1.1   Данное положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 603
"Об установлении типовых требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
, с целью выработки единых требований к школьной  одежде обучающихся 1-9 классов МБОУ «Основная  школа                         п. Большевик».

1.2. Единые требования к одежде устанавливаются с целью:

  • обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
  • устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
  • предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
  • укрепления общего имиджа школы, формирования школьной идентичности.

II. Требования к одежде обучающихся

2.1.  Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде детей,  подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Сан Пин 2.4.7/1.1.1286-03», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 № 51.  

2.2. Одежда и общий вид обучающихся должны соответствовать  общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2.3. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

2.4.  Одежда обучающихся  подразделяется на парадную, повседневную,  спортивную.

2.5. Парадная одежда:

    Юноши - белая мужская сорочка (рубашка), пиджак и (или) жилет, брюки классического покроя, туфли; аксессуары (галстук, классический поясной ремень).

>    Девушки - белая блуза, жакет и (или) жилет, юбка или сарафан, туфли.

2.6. Повседневная одежда:

2.6.1.  Мальчики,  юноши:

  • пиджак и (или) жилет, брюки классического покроя нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении;
  •         однотонная сорочка (рубашка) с коротким или длинным рукавом или водолазка сочетающейся цветовой гаммы;
  • аксессуары: галстук, классический поясной ремень.

   2.6.2.  Девочки, девушки:

  • жакет и (или) жилет,  юбка или сарафан или брюки классического покроя нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении;
  • однотонная блузка (рубашка) с коротким или длинным рукавом или водолазка сочетающейся цветовой гаммы.

2.6.3. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов и оттенков.

2.7. Спортивная одежда:

На уроки физической культуры обучающиеся должны переодеваться в спортивную форму, состоящую из спортивного костюма или трико, футболки (без яркого, броского рисунка), спортивной обуви.

2.8. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации, а также класса: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д.

2.9. Если коллегиальным органом управления образовательной организации принято решение о смене вида одежды, за обучающимися сохраняется право ношения ранее действующего вида одежды в течение двух лет.

III.   Права и обязанности обучающихся

3.1. Обучающиеся имеют право выбирать школьную одежду в соответствии с предложенными вариантами.

3.2. Обучающиеся обязаны носить повседневную школьную форму ежедневно.   Спортивная одежда в дни уроков физической культуры приносится с собой.                          В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную одежду.

3.3. Обучающиеся обязаны соблюдать  деловой стиль в одежде  в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).

3.4.  Категорически запрещается одевать в школу:

- пеструю, яркую одежду и одежду бельевого стиля;
- одежду для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

- пляжную одежду,  платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежду с прозрачными вставками;

- декольтированные платья и блузки;

-  вечерние туалеты;

- мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

- пляжную обувь (шлепанцы и тапочки);

- массивную обувь на толстой платформе;

- туфли на чрезмерно высоком каблуке.  Допустимая высота каблука для девочек не более        5 см (5–9-е классы);

- в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

 3.5. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

 3.6. Наличие сменной обуви в весеннее  и осеннее время  обязательно. Сменная обувь должна быть чистой. 

 3.7. Не допускается ношение вычурных украшений, нескольких серёжек в ушах, пирсинга.

3.8.  Не допускается ношение аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных, неформальных молодёжных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

 3.9.. Волосы обучающихся должны быть естественного оттенка, аккуратно уложенные, челка не должна прикрывать глаза.

 3.10. .Не разрешается использовать в качестве деталей к школьной одежде массивные, яркие серьги, броши, кулоны, кольца, шейные платки, макияж, маникюр.

3.11. Классным коллективам допускается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

IV. Права и обязанности родителей

4.1. Родители имеют право выбирать школьную одежду для обучающихся в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Родителя обязаны:

-  обеспечить обучающихся школьной одеждой, согласно условиям данного Положения, до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

-  контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

- выполнять все пункты данного Положения.

V. Порядок введения и механизм  поддержания  делового стиля

5.1. Ответственность за доведение информации до обучающихся, родителей (законных представителей) и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на классных руководителей.

5.2.  Данное Положение является приложением к Уставу Учреждения и подлежит обязательному исполнению обучающимися и работниками учреждения.                                     Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава Учреждения  и Правил внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Основная школа                       п. Большевик».