1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Предметно-развивающая среда группы организована  с учетом  требований  ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие ;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие.

Условия в группе благоприятны для психического и физического развития ребенка, а также для эмоционального благополучия. Развивающая среда дает возможность для развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его интересов и уровня активности.

Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает:

Возможность общения и совместной деятельности детей:

 

Возможность двигательной активности:

Возможность уединения:

Содержательная насыщенность:

 

Содержательная насыщенность соответствует  возрасту детей и содержанию программы. Все помещение разделено на центры, для удобного поиска предметов и игровых пособий, при этом помогая детям объединяться в группы по общим интересам

Трансформируемость:

Дети спокойно могут переставлять мебель по – своему желанию, используя ее как в сюжетных играх, так и в свободной игровой деятельности.

Полифункциональность:

 

Составляющие предметной среды, могут использоваться в нескольких вариациях.

Вариативность:

Периодически меняется игровой материал, что стимулирует двигательную, познавательную и игровую активность детей.

 

Доступность:

 Игрушки, пособия, игры находятся в доступных  для детей местах, обеспечивая свободный доступ как к творческой, так и к игровой деятельности.

 

Безопасность:

Все приобретенные игрушки и материалы подобраны с учетом требований   Сан Пин, имеют сертификаты безопасности.

 

Родители активно участвуют в обновлении предметно пространственной среды.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр сюжетно-ролевых игр:

Центр оснащен  игровым материалом и атрибутами  для игр:

 -«Семья»;

 -«Магазин»;

-«Парикмахерская»;

-«Гараж»;

Часть атрибутов помещена в контейнеры и корзинки, для удобного перемещения их по группе детьми.

Центр «ПДД»:

Оснащен:

- картотекой игр, игрушками и атрибутами для быстрого запоминания правил дорожного движения, дорожных знаков и поведения на улице. Имеется переносная платформа - улица с транспортом, разборная железная дорога.

Созданная среда способствует эмоционально-положительному отношению к детскому саду, вызывая желание посещать его. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.