Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Ребенок идет в детский сад

 

Цели:

1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.

2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

 

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

Ревность ребенка, это нормально?

 

Начиная с трех лет дети становятся очень ревнивыми. Дочь ревностно относится к отцу, сын – к матери.

Зигмунд Фрейд назвал это явление у мальчиков комплексом Эдипа, по имени легендарного греческого героя, считавшего себя сиротой и по неведению убившего своего отца и женившегося на матери.

Почему ребенок требует, чтобы ему читали одну и ту же книгу помногу раз подряд?

 

Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книжку. Часто родителей это раздражает, а иногда они даже спрашивают, нормально ли это? Повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка. Повторение желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но главным образом в силу того, что младенчество не знает скуки, это лучшее время для усвоения информации, определяющее всю его последующую интеллектуальную жизнь.

Расширяем кругозор

 

Уважаемые взрослые, если у вас есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Как слушать ребенка?

 

1.     Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.

2.     Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.

3.     Пока ребенок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете.