Главные вкладки

    Статья по теме:
    Ребенок идет в детский сад

     

    Цели:

    1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.

    2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

    3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

     

    Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

    Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

    В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

    1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

    В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

    3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущей» т. д.

    5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    •      самостоятельно садиться на стул;

    •      самостоятельно пить из чашки;

    •      есть с хлебом;

    •      пользоваться ложкой;

    •      после еды задвигать свой стул;

    •      активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rebenok_idet_v_detskiy_sad.docx26.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ребенок идет в детский сад

    Цели:

    1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.

    2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

    3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

    Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

    Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

    В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

    1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

    В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

    3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущей» т. д.

    5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    самостоятельно садиться на стул;

    самостоятельно пить из чашки;

    есть с хлебом;

    пользоваться ложкой;

    после еды задвигать свой стул;

    активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ребенок идет в детский сад»

    Выступление на всеобуче для родителей детей раннего возраста на тему: «Ребенок идет в детский сад»...

    "Ребенок идет в детский сад"Консультация для родителей

    Если малыш прямо заявляет «Я не пойду в садик!» Задача родителей – не потакать минутному капризу, а найти объективную причину и устранить ее....

    Ребенок идет в детский сад

    Советы психолога как подготовить ребенка к поступлению в детский сад...

    Ваш ребенок идет в детский сад

    . Рекомендации и памятка для родителей о том как подготовить ребенка к детскому саду...

    Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад"

    В консультации даны рекомендации по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, предлагается памятка для родителей: 15 признаков готовности ребенка к детскому саду....

    ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

    Получены путевки в сад, оформлены медицинские карты, вы уже познакомились с заведующей и воспитателями. Все закончено, ребенок в саду? Нет, все только начинается. Для домашнего малыша это может быт...