Методическая папка

Ковалева Антонина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_mishki.docx14.72 КБ
Файл raznotsvetnye_lentochki.docx17.15 КБ
Файл tsvetnye_kubiki.docx14.96 КБ
Файл proek_razv_sen_igrami_didaktis.docx34.91 КБ
Файл proekt_malyshi-krepyshi.docx664.92 КБ
Файл zozh.docx16.82 КБ
Файл den_zdorovya.docx16.97 КБ
Файл obzh.docx15.76 КБ
Файл obzh1.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малыш»

Конспект

образовательной  деятельности  

«ПОДАРКИ ДЛЯ МИШКИ»

                                                                Воспитатель: Ковалева А.В.

2019

Цель:

— учить детей различать геометрические фигуры;

— воспринимать предмет, состоящий из частей;

— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

— закрепить понятие «один», «много»;

— развивать воображение, внимание;

— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика  «Я — солнце!»

Я — маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.

Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один — много»

Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.

— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

— Нет, не умею.

— А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малыш»

Конспект

занятия по сенсорному развитию на тему:

«Разноцветные ленточки»

для детей группы раннего возраста

                                                                Воспитатель: Ковалева А.В.

2017

Программное содержание:

1) учить детей отличать и называть форму и величину предметов, классифицировать предметы по цвету, определять на слух звучание музыкальных инструментов;

 2) развивать зрительные и тактильные ощущения; 3) воспитывать желание выполнять ритмические движения с ленточками в руках под музыку.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.

Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко с лучиками, на каждом лучике – цветная ленточка, стрелки из картона основных цветов, шишки, желуди, камень, вата, гладкая бумага, игрушки – медведь, заяц, мышка, ёжик; две дорожки – широкая и узкая, обручи, кубики, музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, погремушка, ширма.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко заглянуло в нашу группу! Что это такое на лучиках у солнышка?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Молодцы! У солнышка на лучиках разноцветные ленточки. Солнышко хочет посмотреть, какие ребятки умные. Каждая ленточка задает нам задание. Мы будем снимать по одной ленточке, и выполнять задание. А помогать нам будут стрелочки.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где у нас красная стрелочка. Смотрите, куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположены мишка, ёжик, две дорожки: широкая и узкая.
Воспитатель: Ребятки, звери поспорили, кто по какой дорожке пойдет? Посмотрите, какая это дорожка? (воспитатель показывает на широкую дорожку)
Дети: Широкая.
Воспитатель: Правильно. Юля, какая дорожка?
Юля: Широкая.
Воспитатель: Молодец! А это какая дорожка? (воспитатель показывает на узкую дорожку)
Дети: Узкая.
Воспитатель: Правильно. Артур, какая это дорожка?
Артур: Узкая.
Воспитатель: Молодец! Ребятки, а кто из зверей: мишка или ёжик пойдет по широкой дорожке?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка большой.
Воспитатель: Мишка пойдет по широкой дорожке, а ёжик?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ёжик маленький.
Воспитатель: Олеся, по какой дорожке пойдет мишка?
Олеся: По широкой.
Воспитатель: Молодец! Тимур, по какой дорожке пойдет ёжик?
Тимур: По узкой.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Максим, какого цвета ленточка?
Максим: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас зеленая стрелочка? Куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат шишки и желуди вперемешку.

Воспитатель:

Набрала я в лесу

Желудей и шишек.
Поиграйте-ка скорей
Девчонки и мальчишки.
Девочки собирают желуди в ведерко, мальчики шишки в корзину.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что больше шишка или желудь?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Молодцы! Шишка больше, а желудь меньше. Сколько было шишек: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Рината, сколько было шишек?
Рената: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, как радуется солнышко, что ребятки такие умненькие. Идемте за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Юля, какого цвета?
Юля: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас синяя стрелочка?
Синяя стрелочка показывает путь к столу, где расположены зайчик и мышка.
Воспитатель: Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Камила, какие ушки у мышки?
Камила: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Максим, какой хвостик у мышки?
Максим: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы  посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Вова, какой хвостик у зайчика?
Вова: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. А нам пора за следующей ленточкой.
Воспитатель с детьми подходят к солнышку и развязывают следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно. Солнышко вас приглашает с ним поиграть.
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрим, какая у нас следующая ленточка?
Воспитатель развязывает ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Тимур, какого цвета ленточка?
Тимур: Желтая.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Идем за желтой стрелочкой.
Желтая стрелочка показывает путь к столу, на котором находятся камень, вата, шишка, бумага.
Воспитатель: Что лежит на этом столе?
Дети: Камень, вата, бумага, шишка.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Лера, какой камень?
Лера: Твердый.
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Камила, какая вата?
Камила: Мягкая.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, потрогайте шишку, какая она: гладкая или шероховатая?
Дети: Шероховатая.
Воспитатель: Правильно. Алена, какая шишка.
Алена: Шероховатая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Егор, какая бумага?
Егор: Гладкая.
Воспитатель: И с этим заданием справились наши ребятки. Пойдем к солнышку.
Воспитатель развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Рината, какого цвета ленточка?
Рината: Белого.
Воспитатель: Молодцы! Куда ведет нас белая стрелочка?
Стрелочка ведет детей к стульчикам. Дети рассаживаются, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что вы видите на этом столе?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Лера, что это?
Лера: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как радуется солнышко нашим деткам! Пойдем, посмотрим, какая у нас будет следующая ленточка.
Воспитатель с детьми развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Розового.
Воспитатель: Никита, какого цвета ленточка?
Никита: Розового.
Воспитатель: Молодцы. Где стрелочка розового цвета? Стрелочка привела нас к обручам?
Лежат обручи трёх цветов: красный, синий, зеленый. Дети по – двое раскладывают в обручи соответствующие по цвету кубики.
Воспитатель: Ребятки, в красном обруче живут красные кубики, в зеленом обруче – зеленые кубики, а в синем живут синие кубики.

После завершения задания, воспитатель предлагает детям посмотреть следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, молодцы. 
Ленточка предлагает нам потанцевать.
Дети берут по одной ленточке, которые были развязаны с лучиков. Проходят на коврик за воспитателем. Под музыку воспитатель с детьми танцуют.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами развязали все ленточки у солнышка. Солнышко не сможет нас греть без лучиков. Порадуем солнышко и завяжем ленточки.

Дети завязывают ленточки на лучики, называя цвет своей ленточки.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малыш»

Конспект

образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему

«Цветные кубики»

                                                                Воспитатель: Ковалева А.В.

2018

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов;
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Развивающие:
- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа: такой, не такой.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: разноцветные кубики, письмо, коробка.

Ход ОД:

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какая-то коробка. Кто же её оставил? (Ответы детей). Что находится в коробке? (Ответы детей). Можно ли нам подойти к чужой коробке?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, к чужой коробке подходить нельзя, так как это может быть опасный предмет. Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя! В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше всё расскажи. Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!
Помните! чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
(Стук в дверь, почтальон принес письмо).
Воспитатель: Дети, нам письмо пришло от куклы Кати. Давайте его прочитаем:
"Дорогие, ребята, здравствуйте!
Я вам в подарок прислала коробку разноцветных кубиков. Кукла Катя"
Воспитатель: Ребята, так эту коробку прислала нам кукла Катя. Теперь мы можем подойти и открыть коробку?(Ответы детей).
(Воспитатель открывает коробку с кубиками. Дети рассматривают кубики).
II. Основная часть.
(Воспитатель и дети находятся на ковре).
1.Введение в тему.
(Воспитатель высыпает кубики на ковёр, берёт один кубик в руку)
Воспитатель: Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдём такой же кубик. Надо приложить кубик, взятый из кучки, к выбранному кубику.
(Дети прикладывают другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт).
Воспитатель: Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.
2. Физминутка "Игра в кубики». (Выполняем движения по тексту).
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А сейчас я вам дам кубики разных цветов. Найдите им пары.
(Дети подбирают пары кубикам).
Воспитатель: Ребята, вам понравились разноцветные кубики от куклы Кати?(Ответы детей). А теперь давайте напишем ей письмо в ответ и поблагодарим куклу Катю за её подарок.
(Дети и воспитатель пишут письмо кукле Кате).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась у нас коробочка? (Ответы детей). Сделаем вывод: не трогай чужой предмет, не бери, чего не знаешь.
(Заканчивается занятие складыванием кубиков в коробку)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малыш»

Проект

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством

дидактических игр»

 

 (группа раннего возраста)

                                                                Воспитатель: Ковалева А.В

2019 год

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

  • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
  • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
  • Развлечение. «В гостях у лесных зверей».
  • Презентация для родителей.
  • Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
  • Проведение мониторинга.
  • Анализ полученных результатов, выводы.
  • Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
  • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

  1. Дидактические игры с малышами:
  1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
  2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
  3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
  4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
  5. Мозаика: настольная и напольная.
  6. Настольно-печатные дидактические игры.
  1. Самостоятельные игры малышей.
  2. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
  2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Перспективный план образовательной работы с детьми.

Тема

Задачи

Сроки

Д.и. «Соберем петушку» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

 

сентябрь

Д.и. «Вкладыши и башенки»

Знакомить с величиной в ходе практических действий.

Д.и. «Веселые матрешки»

 

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д.и. «Соберем пирамидку»

 

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д.и. «Огурчики и помидорчики».

 

Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы.

октябрь

Д.и. «Цветные колпачки»

 

Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков.

Д.и. «Найди такую же фигуру»

.

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Две коробки».

 

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

ноябрь

Д.и. «Соберем

пирамидку».

Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

Д.и. «Занимательная коробка».

Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Д.и. «Грибы на поляне».

 

Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех.

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

Декабрь.

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

 

Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

 

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

 

Январь

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

 

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки».

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».

 

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком).

 

Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

Февраль.

Д. и. «Сделаем матрешки бусы».

Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Д. и. «Башенки для гномиков».

 

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д.и. «Забавные бутылочки».

 

Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Д. и. «Где Мишка?»

 

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Март.

Д. и. «Тут и там».

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Д. и.«Цирковые собачки».

 

Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами.

Д. и. «Поручения».

 

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Разрезные картинки.

 

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Апрель.

Д. и. «Что потеряли котятки».

«Чудесный мешочек».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

Д. и. «Летящие бабочки».

 

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Май

Д. и. «Ловись,

рыбка».

 

Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.

Д. и. «Забавные лодочки».

 

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

 

Используемая литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
  4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

Приложения 1

Консультация: «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети – это цвет. Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств сенсорного развития детей, один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. На втором-третьем году жизни необходимо первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого дети производят действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, учитывать его при выполнении заданий, понимать, что цвет является признаком определённых предметов, по которому данные предметы можно узнать.

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным. Поэтому считают, что сенсорное воспитание очень актуально для детей раннего возраста. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считают, этот период благоприятным для решения этой задачи. Недаром профессор Н.М. Щелованов называл этот возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития. В формировании у детей дошкольного возраста представлений о цвете педагоги Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Семенова В.Я. выделяют ряд этапов.

Первый этап – отождествление и идентификация предметов. Первоначально следует научить ребенка вычленять из предметов, находящихся перед ним, совершенно идентичные (по принципу: одинаковые – неодинаковые, контрастные). Таким образом, у ребенка формируется способность фиксировать внимание на совершенно одинаковых игрушках, предметах окружающего мира. Одновременно следует ввести словесное обозначение идентифицируемых понятий: такой – не такой, одинаковый – разный. Лишь после того как ребенок будет обучен и освоит навык идентификации предметов в целом, можно переходить к отождествлению отдельных признаков и качеств предметов.

Второй этап – обучение нахождению идентичного предмета по цвету. На этом этапе взрослый обучает ребенка концентрировать свое внимание только на определенном свойстве предметов – цвете. Вводятся основные цвета спектра красный, синий, желтый, зеленый, но первоначально могут предъявляться только два (например, красный и синий). Инструкция, которую предлагает взрослый ребенку: «Дай такой же».

Третий этап – соотнесение цвета предмета с эталонами цвета. Усвоение сенсорных эталонов представляет значительные трудности. Взрослый на этом этапе дает словесное обозначение предмета.

Четвертый этап – выбор ребенком предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого. Основной тип инструкции на этом этапе заключается в том, чтобы ребенок дал предмет определенного цвета. 

Пятый этап – формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет. Актуализация названий цветов спектра в речи ребенка во временном отношении длительна. В случае особых трудностей этот процесс может быть разделен на более короткие этапы. Взрослый оказывает ребенку дозированную помощь, используя различные способы речевой поддержки: называет цвет сам и просит повторить название, подсказывает первую букву или задает наводящий вопрос. На более продвинутом этапе детям предлагают кроме основных четырех цветов добавить также белый, черный, оранжевый и фиолетовый цвета спектра.

Шестой этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.

Седьмой этап – обучение передаче цвета предмета в продуктивной деятельности (травка зеленая и т.д.).

Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применять их «опредмеченные» наименования. При ознакомлении с цветом взрослый предлагает детям сравнения: красный, как ягодка, зелёный, как травка и т.д.

В результате теоретического исследования литературы можно сделать выводы: что дети третьего года жизни, назвав какой-либо из цветов, часто не связывают это название с конкретным цветом. Двухлетний ребёнок, самостоятельно произнеся слово красный, может указать на зелёный или какой-либо другой цвет. Устойчивой связи между словами – названиями цвета и конкретным цветом ещё не образовалось. Полное слияние слов – названий цвета с их конкретным содержанием у детей происходит только к пяти годам. Что все психологи и педагоги считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие цвета и чувство цвета. Эта работа должна проводиться системно в процессе специальных мероприятий: занятий, наблюдений на природе, в повседневной жизни, в разнообразных дидактических играх.

Приложение 2

Дидактическая игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры: Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета? » или «Какого цвета трава? ». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый ); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы

Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку»

Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой( приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

Оборудование: Плоскостные домики-норки красного, синего, желтого цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники – «двери» аналогичных цветов

Ход игры: Детям раздаются домики с изображением мышки, у педагога

«двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит детей спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Цель: Формировать умение анализировать цвет предмета; учить узнавать и называть цвет; учить группировать предметы по общему признаки.

Оборудование: Цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов

( красный, желтый, зеленый, синий).

Ход игры: 

- Спросить у детей, какого цвета корзинки?

- Какого цвета бантики у собаки на шее?

- Рассадите собак в корзинке так, чтобы цвет корзинки совпадал  с цветом бантиков у собак; в красную корзину – только собаки с красными бантами, желтую – только с желтыми и т.д.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Цель: Формировать в речи названия основных цветов и форм предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Кружочки разного цвета, пластмассовый или пластиковый стакан соответствующего цвета кружочкам.

Ход игры: Раскладываем  перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета. Просим собрать капельки в стакан, но перед этим сами вкладываем в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «сюда положу капельку красного цвета, а сюда – желтого, а сюда – капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек». Дети делают умозаключения, сравнивая цвета: «Такая же капелька; такая же рыбка; грибочки одинаковые».

Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: Формирование представлений о цвете.

Оборудование: Домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Оборудование: Воздушные шары, нитки соответствующих цвету шаров

Ход игры: Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

ПРОЕКТ

«Малыши – крепыши»

Выполнили: воспитатель

группы раннего возраста

Ковалева А.В.

2020г.

Актуальность проекта

         Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие  требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: 

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • дать представление о здоровом образе жизни;
  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  • укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта:  краткосрочный (2 недели: 01 ноября – 15 ноября 2020г.).

Вид проекта:   познавательно – игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта: 

Дети  раннего возраста 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

        

 Ожидаемые результаты:

  • сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно – гигиенических процедур;
  • формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный

  • подборка методического и дидактического материала;
  • подборка художественной литературы;
  • оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта;
  • подборка пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
  • разработка анкеты для родителей: «О здоровье всерьез»;
  • привлечение родителей к реализации проекта.

II этап - практический

Ежедневная работа с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения, хождение по «дорожке здоровья»;
  • физкультминутки;
  • закаливающие процедуры;
  • подвижные игры в группе, на улице;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
  • дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста, отгадывать по показу.

  • дидактическая игра «Уложим куклу спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья;

  • сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • подвижные игры в группе и на улице;
  • физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики (использование физкультурного уголка);
  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • ситуативный разговор «Где живут витамины?» (см. приложение №1)

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;

  • дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус;

  • рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия;

  • разрезные картинки «Способы закаливания»

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;

  • беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;

  • беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;

  • дидактическая игра «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;

  • чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка»;
  • проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Кран откройся! Нос умойся!», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • аппликация «Витаминный компот»;
  • рисование «Огурцы в банке».

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (см. приложение №2)

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;

  • консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку» (см. приложение №3)

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребенка в холодное время года;

  • оформление родительского уголка «Если хочешь быть здоров!»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап – заключительный

1. Стенгазета «Малыши - крепыши».

2. Выставка массажных ковриков для ходьбы.

3. Обработка данных анкетирования родителей (см. приложение №2)

Результативность:

  • Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;
  • Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни; расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;
  • Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 2-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

                                                                                                         Приложение №1

Конспект беседы с детьми

«Вредная и полезная пища»

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. 

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. 

Материал:

иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым). Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете, еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую тарелочку мы положим полезные продукты, а в красную тарелочку вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Приложение №2

Анкета для родителей

«О здоровье всерьёз»

1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребёнка?

2. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

3. Причины болезни:

- недостаточное физическое воспитание в семье.

- недостаточное физическое воспитание в детском саду.

- наследственность, предрасположенность.

4. Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?

5. Сколько времени проводит Ваш ребёнок на свежем воздухе в будни и в выходные?

6. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

7. Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?

8. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка:

- облегчённая форма одежды на прогулке;

- облегчённая одежда в группе;

- обливание ног контрастной температуры водой;

- систематическое проветривание групп;

- хождение босиком;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- интенсивное закаливание.

9. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

10. Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребёнка должны предпринимать медперсонал детского сада, воспитатели группы в связи с имеющимися заболеваниями?

11. Какая помощь в плане оздоровления нужна Вам в отношении Вашего ребёнка?

Результата анкетирования



Приложение №3

Консультация для родителей

КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ПРОГУЛОКhello_html_m16afb9c4.png

Если прийти на детскую площадку в погожий день ранней осенью или поздней весной, можно увидеть рекордное количество совершенно негуманно укутанных детей. 
Пока их матери в футболках и расстегнутых плащах мирно общаются между собой, дети в шапках и утепленных куртках, застегнутые на все пуговицы бегают вокруг. Мордашки раскраснелись, волосы под шапками вспотели… 

Мать, которая приведет в эту компанию ребенка без шапки в тонкой ветровке, обязательно получит штук 15 советов на тему «ему же холодно!».

Кому на самом деле холодно?

Наука говорит нам: обмен веществ у детей протекает намного интенсивнее, чем у взрослых. Также наука свидетельствует – обмен веществ происходит с выделением тепла. 2–3 летнему ребенку только на основной обмен требуется примерно вдвое больше энергии, чем взрослому, на килограмм массы тела.

Основной обмен – это когда мы тихо лежим и просто дышим. То есть, то, чем занимаются грудные младенцы в колясках. Но даже младенцы в колясках тратят энергии больше, чем требуется для основного обмена – потому что они еще переваривают свой обед.

Основные требования к детской одежде для прогулок просты:

— Легкость и удобство, отсутствие ограничений в движении.

— Возможность быстро сбегать «в кустики», если вдруг приспичило.

Если при этом одежда почти не промокает и легко стирается, это как раз то, что нужно ребенку для освоения незнакомого мира.

Редкий родитель двигается на детской площадке хотя бы вполовину также интенсивно, как его ребенок. Во-первых, они уже давно получают удовольствие от другого, а во-вторых, даже если они и следуют неотступно за ребенком, ноги у них все равно длиннее и шагов требуется меньше.

А дальше начинается цепь непониманий. Выделяющие больше тепла дети одеты почему-то намного теплее малоподвижных взрослых с замедленным теплообменом. И их организм просто вынужден хоть как-то охлаждаться. Поэтому дети потеют. И, разумеется, простывают на холодном ветру куда быстрее более легко одетых, но сухих взрослых. Незнакомые с физиологией взрослые делают неверный вывод (ребенок слабо одет!) и утепляют его еще сильнее. Круг замыкается, ребенка причислют к «болезненным» и «простывающим от намека на ветер»

.hello_html_m582d22a5.jpg

Проверьте уши и нос!

Все дети разные. Поэтому стоит ориентироваться именно на индивидуальную реакцию ребенка на окружающую среду. Есть простое правило проверки того, как ребенок ощущает себя на улице – если уши и нос сухие и теплые, значит, малыш не мерзнет.

Если ребенок – неважно, младенец в коляске или дошкольник – вернулся с улицы мокрый и явно перегретый, значит, с одеждой вы переборщили. «Пар костей не ломит» — не лучшая тактика в отношении детей на прогулке.

Для родителей умеренно смелых можно посоветовать одевать ребенка на улицу хотя бы так же тепло (или легко) как себя. То есть – мама в шапке, дочка в шапке. Папе свитер – сыну свитер. Взрослые в майках, ребенок в майке.

Для родителей посмелее и психически устойчивых к атакам окружающих можно порекомендовать одевать ребенка немного легче, чем себя. Именно по описанным выше причинам – подвижность и более интенсивный обмен веществ сам по себе заставляют юный организм выделять больше тепла.

Здесь, конечно, есть одна проблема: люди в общественном транспорте станут кидаться на вас с назойливыми советами надеть на ребенка шапку и пророчествами о том, что ему из окна продует уши, что он мерзнет. Вооружитесь учебником физиологии, чтобы отбиваться от таких советов.

Мембрана? Мембрана!hello_html_m7d19bea2.png

Большие города нашей страны, где средний достаток семьи повыше, переживают сейчас бум на мембранную одежду для детей. Эта одежда выводит влагу наружу, удерживая тепло внутри – по сути, ребенок греет себя сам, двигаясь. Поэтому мембранные осенние комбинезоны не толще ветровки, а зимние – тоньше традиционной осенней курточки на синтепоне.

Огромный плюс этой одежды – именно ее легкость. Дети могут свободно двигаться, бегать, прыгать, падать и вставать. Рядом с ними маленькие астронавты в тяжеленных комбинезонах на овчине, ковыляющие на негнущихся ногах и падающие плашмя, кажутся существами иного вида.

Но в силе мембраны кроется и ее слабость – если ваш ребенок другого темперамента и мирно просиживает по полтора часа в песочнице, в таком комбинезоне он просто замерзнет. Также существуют правила того, что и как нужно одевать под мембранную одежду, в зависимости от температуры на улице. Наука это нехитрая, освоить ее можно легко.

Если не очень холодно, то подойдет хлобчатобумажная футболка с длинным рукавом или тонкая кофточка из флиса. Если на улице сильно холодает, тонкий флис можно заменить на толстый, не забыв поддеть под него хлопковую футболку. И только в случае сильных морозов надеваем шерстяной свитер. Почему флис? Потому, что он тоже отводит влагу от кожи и «передает» ее для дальнейшего выведения мембране. А вот футболки из синтетики на такое не способны — и сведут на нет все преимущества мембранной одежды.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию ЗОЖ в группе раннего возраста

«В гости к нам пришли мишки»

Воспитатель:

Ковалева А.В.

Цели:

  • развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»

Еле, еле, еле, еле,
Закружились Карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!

(бегают в круг 2-3 раза)

А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

-Молодцы, дети, славно покатались.

-Дети посмотрите сюда, видите тропу?

(Указывает на массажные дорожки.)

- Будем следовать по ней.

Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!

-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)

-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).

-Наш мишка пушистый?

-У него ушки маленькие, мягкие?

-У него лапы, мягкие?

-А животик мягкий?

-А хвостик мягкий, маленький?

-Глаза круглые, как пуговички?

-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).

3. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ

4. Сравнение мишек разной величины.

-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)

-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).

-Кто это, ребята? (Мишка.)

Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:

-Этот мишка такой же?

-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…

5. Игра «Собери шишки»

-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)

Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:

-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)

-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»

6. Рефлексия.

-С кем мы играли на занятии?

(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)

Использованная методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
  2. Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.



Предварительный просмотр:

День здоровья

для детей группы раннего возраста (2-3 лет)

«Наши домашние друзья — Кошка и котята»

Воспитатель:

Ковалева А.В.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.

Программные задачи:

Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действию по ходу разыгрываемого сюжета.

Формировать активность в выполнении физических упражнений.

Закрепить в игровой форме навыки бега, ходьбы, ползания на четвереньках, подлезания под дугу.

Развивать координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Домик кошки, корзина, Мячи – «клубки», Ребристая дорожка, дуга, шапочки котят, мат (коврик).

Предварительная работа: Ознакомление детей с домашним животным кошкой и её детенышами, через иллюстрации, наблюдении на прогулке; обучение подвижным играм и спортивным упражнениям.

Сокращения:

И.п – исходное положение

Ход:

(Дети подходят к домику).

Ведущий: Ребятки, посмотрите, домик, а кто в домике живет? Давайте, посмотрим.

Логоритмика «Топ, топ, топ!»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот, как мы умеем – топ, топ, топ!

Вот и к домику пришли, давайте постучим.

Дети: Тук, тук, тук! (Стучат)

Ведущий: Кто в домике живет?

Кошка: Мяу! Мяу! (Выходит)

Ведущий: Ой, ребята, кто это?

Дети: Кошка.

Ведущий: Здравствуй кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребятки!

Я, кошка – хвост пушистый (медленно двигается)

Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)

Умею бегать быстро, (передвигается быстрей)

Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)

Люблю поспать на крыше (руки под щеку)

Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)

Меня боятся мыши! (грозит пальцем)

Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)

Ребята, а вы в гости ко мне пришли?

Дети: Да!

Кошка: Давайте, я с вами поиграю.

Ходьба и бег стайкой

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом! И по комнате кругом!

Вот, как быстро мы бежали и нисколько не устали!

И.п.: основная стойка, руки опущены. 1 — поднять руки вверх над головой, 2 – потянуться, 3 – опустить руки.

К солнцу ручки поднимаем, вырастаем, вырастаем!

Мы до солнца потянулись, дотянулись, улыбнулись.

Солнце плавно опустилось, спать за горку завалилось.

Плавный выдох, ручки вниз, еще раз и не ленись.

И.п.: основная стойка, руки опущены. 1- приседание, спина прямая, руки вперед. 2 – встать, руки опустить.

Чтобы прыгать и резвиться,

Нужно ножки развивать.

А поэтому, ребята,

Будем их тренировать.

Ручки прямо протянули –

Начинаем приседать

И при этом будем ровно

И старательно дышать.

И.п. основная стойка, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – основная стойка. 3- наклон влево. 4 – основная стойка.

Ходят часики вот так: тик-так, тик-так.

Вправо – влево головой: тик-так, тик-так.

Зазвонили громко, ой! Бр-р-р!

Кошка: Ребятки, заигралась я с вами, нужно идти за котятками, пойдемте, поищем их.

Ходьба по ребристой доске.

По дорожке мы пойдем, в лужу мы не упадем

Топ-топ, топа- топ, топа-топа, топа-топ!

Пролазание под дугой.

А воротца то, малы, нужно деткам, проползти.

На четвереньки мы встаем, и тихонечко ползем.

Ходьба по дорожке.

Наши детки маленькие, детки удаленькие.

Пройдите по дорожке, топните ножкой.

Кошка: Вот мы и пришли, но что — то не видно, моих котят, ох, как мне грустно.

Ведущая: Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти котят, но сначала, чтобы хоть немного развеселить кошку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Ведущая: Кошечка наша все еще грустит, и скучает по котятам, ну ничего, мы это дело поправим.

Вы скорей ко мне бегите, и в круг со мною становитесь,

Еще немного покружитесь и в котяток превратитесь!

(Ведущая надевает шапочки котят на детей)

Подвижная игра «Догонялки».

Кошка: Вот же, вот мои котятки, озорные, вы ребятки.

Вы на коврик все бегите и тихонько посидите.

(Дети садятся на «коврик», кошка с корзинкой идет, садится на стульчик и вяжет)

Ведущая: Наша кошечка идет и корзиночку несёт. Села тихо в уголочек, вяжет деточкам носочек. Посидела, повязала, и немного задремала.

(Котята встают, начинают бегать и играть клубками)

Вдруг котята прибежали, и клубочки разбросали. Стали по полу катать, и с клубочками играть.

Кошка: (Просыпается от шума котят). Где же, где мои клубочки, как же мне вязать носочки? Буду я клубки искать, и котяток догонять! (Встает, догоняет котят). Ох, и устала же я за вами бегать, помогите мне собрать клубочки. (Дети собирают клубочки в корзину). Спасибо, мои озорные котята! Какие же вы у меня хорошие и веселые.

Ведущая: Раз, два, три! Вы, котятки, поклонитесь, и в ребяток превратитесь. (Снимает шапочки с детей).

Кошка: (Прощается). До свидания ребятки, мне пора идти домой. Котятки мои уже вернулись. Мне было очень весело с вами. Растите крепкими и здоровыми. (Кошка уходит в домик)



Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей группы раннего возраста

о правилах пожарной безопасности

Воспитатель:

Ковалева А.В.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

 Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом», макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) — Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в группе раннего возраста «Непослушные котята»

Воспитатель:

Ковалева А.В.

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.

2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

3. Закреплять знание основных цветов.

4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к игрушкам.

2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.

Материал: фигурки: кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки: кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по количеству детей, краски , кисти.

Ход занятия.

Игровая ситуация: дети заходят в группу, на ковре разбросаны игрушки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню).

Таня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.

Воспитатель: Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки

Предполагаемые ответы детей (Да)

Воспитатель: «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно»

Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает  изображения котят. Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки. Мама Кошка говорит им«Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки  в сторонку.

Воспитатель: -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята. А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».

Воспитатель: «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята».

Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.

Воспитатель: «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит

детей к тому, что колеса можно нарисовать).

Обсуждение процесса рисования колес.

-Какой формы колеса у машины

Ответы детей.

При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.

 

Воспитатель: Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли, машины отремонтировать. И у нас в группе порядок, можно и нам с котятами поиграть.

Подвижная игра «Кот Васька»