Опыт работы

Ковалева Антонина Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Малыш» «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Ковалева А.В.

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно - исследовательские Методические Организационно - педагогические Изучение работ М. Монтессори , А.П. Усовой, Н. А. Ветлугиной. Поиск и обработка информации в сети Интернет Разработка дидактической игры «Волшебная книга» Создание предметно-развивающей среды . Выступления на РМО, на заседаниях ДОУ, размещение результатов деятельности в сети Интернет

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка(зрительного, слухового, тактильного),на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве через дидактическую игру.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта» А.П. Усова «Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы в зависимости от их качеств является основой для развития мышления». М. Монтессори

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей посредством дидактических игр. Задачи: Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в разработке и изготовлении дидактических игр, обеспечивающих более полное сенсорное развитие детей дошкольного возраста через их использование.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Использование и изготовление дидактических игр Консультации, мастер-классы для родителей

Слайд 8

Уголок сенсорного развития

Слайд 9

Знакомство с цветом

Слайд 10

Знакомство с формой

Слайд 11

Знакомство с величиной

Слайд 12

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития детей» Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке Консультации на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте» Рекомендации: «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте посредством дидактических игр» Мастер – классы «Дидактические игры по сенсорному развитию в домашних условиях»

Слайд 13

Литература 1. Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова. 4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.