Результаты педагогического мониторинга в программе Smart School Pro

Антипова Вера Сергеевна

Результаты педагогического мониторинга в программе Smart School Pro детей дошкольного возраста 3-4 лет

группы № 4 2023-2024учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Медвежонок»

Результаты педагогического мониторинга

в программе Smart School Pro

детей дошкольного возраста 3-4 лет

группы № 4

2023-2024учебный год (конец года)

Воспитатели:

Антипова В.С.

Гаджалиева Э.Г.

Анализ педагогической диагностики

Цель: изучение усвоения программного материала воспитанниками группы

Дата проведения: май 2024 г.

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Количество детей: 17 детей

Педагогическая диагностика проводилась на основании годового плана МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок» на 2023-2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учётом полученных результатов.

Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием.

Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Учитывая, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников.

Игровые действия

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

13 детей – 76%

15 детей -

88%

Средний

2 детей –12%

2 детей – 12%

Низкий

2 детей – 12%

0 детей - 0%

К концу года произошла динамика роста в образовательной области игровые действия, а именно:

Высокий уровень сформированности игровых действий показали 15 детей. У этих детей сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место, они с увлечением выстраивают сюжеты, называют роль до начала игры, иногда обозначает новую роль по ходу игры. Принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату.

Средний уровень сформированности игровых действий показали 2 детей. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я — шофер» и т.п.) У воспитанников также продолжает развиваться сюжетно-ролевая игра, но им сложно самостоятельно выстраивать сюжеты, играют по предложенным сюжетам, редко проявляют инициативу.

Низкий уровень на конец года отсутствует.

Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

12 детей – 71%

15 детей-

88%

Средний

3 детей – 18%

2 детей-

12%

Низкий

2 детей – 12%

0 детей – 0%

Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Социальные отношения», «Трудовое воспитание», «Основы безопасного поведения», «Формирование основ гражданственности и патриотизма».

К концу года произошла динамика роста в образовательной области социально – коммуникативное развитие, а именно:

Высокий уровень социально-коммуникативного развития показали 15 детей. Дети задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Четко называют адрес, знают название города, страны, затрудняются назвать достопримечательности, памятные места. Самостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Средний уровень социально-коммуникативного развития показали 2 детей. Воспитанники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Не смогли назвать адрес, название города, страны, достопримечательности. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Низкий уровень на конец года отсутствует

Перспективы работы:

  1. По разделу «Социальные отношения»: продолжать учить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Учить понимать социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаться на них; продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь, продолжать учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
  2. По разделу «Трудовое воспитание»: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и проявлять самостоятельность в самообслуживании: самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать аккуратно одежду в шкафчик; уважать труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых, отражать эти знания в играх.
  3. По разделу «Основы безопасного поведения»: учить детей и проявлять интерес к соблюдению правил безопасного поведения в природе, на дорогах и собственной жизнедеятельности, вызвать стремление выполнять их в повседневной жизни.
  4. По разделу «Формирование основ гражданственности и патриотизма»: продолжать знакомить детей с малой родиной, называть адрес, город, страну, знакомить с достопримечательностями города, страны.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

13 детей – 76%

15 детей- 88%

Средний

3 детей – 18%

2 детей- 12%

Низкий

1 ребёнок – 6%

0 детей – 0%


К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области познавательное развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 15 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 2 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем на конец года отсутствуют.

«Развитие сенсорной культуры»: дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Некоторые дети допускают ошибки в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; Испытывают затруднения в группировке предметов по цвету, размеру, форме; Требуется не большая помощь педагога.

«Ребенок открывает мир природы»: Некоторые дети затрудняются или не знают некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; Дети имеют представления о сезонных изменениях.

«Формирование первичных представлений о себе, других людях»: не все дети знают и называют фамилию, имена родителей; некоторые дети плохо ориентируются в помещениях детского сада, не называют свои город.

«Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: некоторые дети затрудняются в ориентировке в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); испытывают затруднения в ориентировке во времени (день-ночь, зима- лето).

Перспектива работы: в области «Развитие сенсорной культуры»: продолжать учить детей правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; учить самостоятельно без помощи педагога группировать предметы по цвету, размеру, форме.

В области «Ребенок открывает мир природы»: продолжать учить детей узнавать и называть некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; продолжать расширять представления о сезонных изменениях.

В области «Формирование первичных представлений о себе, других людях»: продолжать учить детей называть свое имя, фамилию, имена родителей; продолжать учить детей самостоятельно (без помощи педагога) ориентироваться в помещениях детского сада и называть свои город.

В области «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); продолжать учить ориентироваться во времени (день-ночь, зима- лето).

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

10 детей – 59%

14 детей-

82%

Средний

4 детей – 23%

3 детей-

18%

Низкий

3 детей – 18%

0 детей – 0%

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области речевое развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 14 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 3 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем на конец года отсутствуют.

«Развитие речи»: некоторые дети могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; некоторые дети не используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; не все дети четко произносят все гласные звуки.

«Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: некоторые дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя, некоторые дети затрудняются называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; не все могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Перспективы работы: в области «Развитие речи»: продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; продолжать учить четко произносить все гласные звуки.

В области «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; учить прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

12 детей -70%

15 детей-

88%

Средний

2 детей -12%

2 детей-

12%

Низкий

3 детей – 18%

0 детей

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области художественно – эстетическое развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 15 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 2 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем на конец года отсутствуют.

Раздел «Конструирование»: не все дети называют и правильно используют детали строительного материала, конструктивных свойств; некоторым детям требуется небольшая помощь взрослого при изменениях постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Раздел «Рисование»: не все дети умеют самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; некоторым детям требуется помощь взрослого в подборе цветов, соответствующих изображаемым предметам; не все дети умеют правильно держать в руках карандаш, кисть.

Раздел «Аппликация»: некоторые дети затрудняются создавать изображения предметов из готовых форм; не все дети украшают заготовки из бумаги разной формы; не все аккуратно использует инструменты: пользуется клеем, намазывает его кистью, пользуется салфеткой.

Перспективы работы: в области «Конструирование»: продолжаем учить детей называть и правильно использовать детали строительного материала; учить использовать самостоятельно изменения постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В области «Рисование»: учить самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; продолжать учить правильно держать в руках карандаш, кисть.

В области «Аппликация»: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых форм; формировать умение украшать заготовками из бумаги разной формы; продолжать учить детей аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

13 детей – 76 %

16 детей-

94%

Средний

3 детей – 18 %

1 ребёнок-

6%

Низкий

1 ребёнок – 6 %

0 детей-

0%

Физическая подготовленность детей на начало года: высокий уровень составил 76%, средний уровень составил 18%, низкий уровень – 6%. На конец учебного года прослеживается положительная динамика: высокий уровень составил 94%, средний уровень 6%, низкий уровень отсутствует.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: Не все дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; не все дети имеют представление об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; некоторые дети не имеют полного представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; не все сообщают о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.

Перспективы работы: продолжать учить владению простейшими навыками поведения во время еды, умывания; продолжать учить представлениям об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.

Результаты

педагогической диагностики на конец 2023-2024 учебного года

Область программы

Высокий

Средний

Низкий

начало года %

конец

года %

начало года %

конец

года %

начало года %

конец года %

Количество детей по списку в ДОО

17 детей

Игровые действия

13 (76%)

15 (88%)

2 (12%)

2 (12%)

2 (12%)

0 (0%)

Социально – коммуникативное

12 (71%)

15 (88%)

3 (18%)

2 (12%)

2 (12%)

0 (0%)

Познавательное развитие

13 (76%)

15 (88%)

3 (18%)

2 (12%)

1 (6%)

0 (0%)

Речевое развитие

10 (59%)

14 (82%)

4 (23%)

3 (18%)

3 (18%)

0 (0%)

Художественно – эстетическое развитие

12 (70%)

15 (88%)

2 (12%)

2 (12%)

3 (18%)

0 (0%)

Физическое развитие

13 (76%)

16 (94%)

3 (18%)

1 (6%)

1 (6%)

0 (0%)

Общий результат по группе

12 (71%)

15 (88%)

3 (17%)

2 (12%)

2 (12%)

0 (0%)

Где:

1. Игровые действия

2. Социально коммуникативное развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Речевое развитие;

5. Художественно эстетическое развитие;

6. Физическое развитие.

Проведя анализ результатов педагогической диагностики в группе № 4:

  • Прослеживается положительная динамика;
  • В начале года усвоение программы составляло 71 %, а концу года составило 88%, таким образом, программа по всем образовательным областям усвоена детьми группы на 17 %.