Воспитатель года 2022


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

«Квест - технология организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста  в условиях реализации ФГОС ДО»

(из опыта работы)

Воспитатель

Терентьева Лариса Борисовна

Математическая квест - ига «Найди клад»

     Реализация ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельного типа.  Я считаю, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного получения новой информации.                                     В последнее время в педагогической практике широко используется игра-  квест, направленная на выполнение определенного проблемного задания, реализующая образовательные задачи, с элементами сюжета, связанная с поиском. Образовательные возможности квест - игры в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.  

      Я с интересом использую эту технологию в своей педагогической деятельности, вовлекаю каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

Форма организации: игра - квест  - путешествие по четырём континентам, на которых необходимо выполнить определенные математические задания и получить четыре ключа, найти клад.

Возраст детей: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Речевое развитие».

Виды  детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии - квест в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные задачи.

  1. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
  3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  4. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  5. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен и месяцев года, умение устанавливать время на макете часов.
  6. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи.

  1. Развивать познавательный интерес дошкольников через использование игры-квест.
  2. Развивать внимание, логическое  мышление, память.
  3. Развивать двигательную активность детей в динамической паузе, выполнять упражнение в соответствии с заданием.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
  2. Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Смысл – проверить и получить знания, расширить кругозор, развлечься.

Создание среды для организации и проведения: проектор, экран, ноутбук, макет корабля, штурвал, сундук, воздушные шары, наполненные гелием; колба с водой, контейнер с песком, магниты, матрешка, пальма с бумажными бананами, на которых напечатаны примеры; четыре ключа, мягкая игрушка - удав, карточки – схемы, карточки-ребусы по количеству детей.

Планируемые результаты:

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры-квест; проявляют элементарные математические представления.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент
  2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы).
  3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия).
  4. Наглядные (презентация).

Ход математического квеста:

Воспитатель: Дети, мы в детском саду много играем, сегодня предлагаю вам новую игру – квест «Найди клад».

Собрались все вместе в круг!                                                                                                        Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                     Вместе за руки возьмёмся,                                                                                                                                И друг другу улыбнемся!

Здравствуй наша большая семья!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

(дети поднимают руки вверх, на стене воздушные шары, на ниточках геометрические  фигуры, на которых с одной стороны цифры, на другой буквы)

Воспитатель: Что находится вверху? (шары, на ниточках - фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите?

(Воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)

Воспитатель: Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах? Назовите буквы?  Давайте выстроим числа в порядке возрастания.

Дети выставляют карточки по порядку от 10 до 14, получается слово КЛАД       Слайд

  1. Основной этап.

Проблемная ситуация. Голос с экрана: Я предлагаю вам найти клад. Сундук охраняет Попугай. Он отдаст его тому, кто принесёт 4 ключа, разбросанные по разным континентам.

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах?

А вот и корабль готов к отплытию!

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся, крепче держись!

Курс на Африку!    Слайд

Воспитатель: В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный

счет в пределах 20. Я взяла в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.

Слайд (природа)

Воспитатель: А вот и Африка – далёкий край!(на экране природа) Солнце

светит ярко! В Африке так жарко! Ребята, выходите на берег.

Песчаная буря надвигается на нас, что нужно сделать? (присели)

Игра «Кто знает - дальше считает»

Дети, буря прошла. Все на месте  (считаем детей)  

Воспитатель: А вот и африканская пальма. Что на ней растет?

(бананы, пальма с бананами на них примеры)

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: Ребята, срывайте бананы, на них примеры.

Давайте их решим!(дети снимают бананы, решают примеры)

Воспитатель: Кто  затрудняется может пользоваться счетными палочками.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, под пальмой  длинная змея. Ребята, нужно

измерить длину предмета? Каким способом можно это сделать?

(шагами, палкой, линейкой, скакалкой, условной меркой, рулеткой)

- Как мы узнаем длину змеи?

(Дети измеряют шагами,  двое держат змею. Взрослый тоже измеряет)

Проблемный вопрос. Чьих шагов больше?  Почему?

Исследовательский вопрос. В Африке много песка. Африканский песок

очень тёплый, давайте потрогаем его сначала правой рукой, затем левой. Вот и первый ключ у нас! Спасибо жителям Африки!

Воспитатель: Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берёт курс к берегам Австралии!    Слайд 

Что, ребята вы знаете об Австралии? (Австралия – самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений. Это единственный материк, на котором расположено только одно государство.  Австралию омывают 2 океана: Тихий и Индийский)

Воспитатель: Чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть в  игру

 «Чудесный мешочек» (геометрические  формы)  Слайд

Воспитатель:

А вот и Австралия!                                                                                                                     Необычный материк!                                                                                                                          Хоть размером невелик!

Воспитатель:  Какие животные обитают в Австралии? Кенгуру загадает вам загадки (на экране кенгуру – загадки о геометрических фигурах)

Слайд   ромб, Слайд   трапеция, Слайд  многоугольник

Воспитатель: А вот и геометрические фигуры. Что из них можно  сделать?

«Монгольская игра» - сложи животное из геометрических фигур по схемам. Одна схема пустая. Задание для всех -  выложить изображение из геометрических фигур по схеме. Все справились с заданием? Значит должен быть где – ключ. Найдите глазами колбу. Как достать ключ, не выливая воду  (предположения детей), достают магнитом. Получили -  второй ключ.

Дети: До свидания, жители тёплой Австралии!

Воспитатель: Предлагаю продолжить путешествие! Корабль держит курс к берегам самого холодного  континента. Как он называется? (Антарктида) Слайд

Воспитатель: Дети, а сколько частей в задаче? Слайд

Внимание на экран! Составьте по картинке задачу и решите её.

Слайд   Слайд   Слайд (природа)

Воспитатель: Осторожно! По правому берегу айсберг, по левому – два.

Мы приближаемся к Антарктиде!

Ребёнок:

Антарктида – полюс южный,

Но климат там суровый, вьюжный.                                    

Сильный холод, снег и льдины,                                                  

Ходят важно там пингвины!

Воспитатель: Стоп корабль. Все на берег! Как холодно! Морозно! Как

можно согреться? (костёр, теплая одежда).Встанем близко - близко и

почувствуем тепло друг – друг. Слайд

Воспитатель:  Внимание на экран! (на экране –пингвины, белые медведи)

Игра «Весёлый счет»

Воспитатель: Сосчитайте, сколько белых медведей? Сколько пингвинов?

Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и медведей было поровну?

Какой знак поставим? Кто лишний? Почему?  

(белые медведи живут на Северном полюсе, пингвины - на Южном

Полюсе)    Слайд

Воспитатель: Какие животные ещё живут в Антарктиде?

Игра «Сосчитай по - разному»

На каком месте стоит тюлень?

(на экране - в ряд пингвин, кит, морж, тюлень)   Слайд (природа)

- Ребята, смотрите сколько льдинок! Что на них нарисовано?

Игра «Назовите соседей числа»

Задание выполнили. Где же ключ? (заморожен ключ)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Каким способом  можно достать ключ из льдинки? Какие

свойства льда вы знаете? В какой воде лёд тает быстрее? Чем можем

расколоть льдинку? (палочка, молоток деревянный) Кому доверим достать

ключ?  Ура! У нас уже третий ключ!

Воспитатель: Ребята, на корабль! По местам – полный вперёд!                                       Ответьте на мои вопросы: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Как называется первый день недели? Какой день идет перед средой?  Как называются «выходные» дни недели?      Слайд (Евразия)  Вижу берега Евразии! 

Что такое Евразия? Европа плюс Азия. Из двух частей света возник самый большой материк! Все на берег! (занимайте места) Спасибо!                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, в какой части Евразии мы с вами живем? (в Европе)                                Слайд (матрёшка) 

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает матрешка! Кто не знает эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком - хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет (берем первую матрешку).

Не спеша разъединяем, половинки, а внутри записка с заданием (определите время на часах)

        «Игра-Часики» (разъединяем вторую матрешку).

        Игра «Соберите  цветок» (вспомним состав числа 7 и 8,) разбираем

        лепестки, ставлю мольберты с серединками от цветка.

        Воспитатель: На полянке росли чудесные цветы, налетел ветер и оборвал

        все лепестки, полетели лепесточки (музыка).

Раз, два, три – цветок собери.

Открываем следующую матрешку.                                                                                                          Воспитатель: Ребята, а здесь ключ! Сколько ключей мы собрали? (4)                                                                На каких континентах побывали? Все ключи собраны. А где же сундук с кладом, который охраняет пират?                                                                                                      Появляется Пират: Вы меня ищите? (ответы детей). Я рад, что вы выполнили все задания и собрали все ключи. Как можно распутать  паутину, не разбудив паука. Мальчики помогут мне натянуть паутину. Каким способом  девочки должны пройти через паутину, не задев её?                                                                                                          Игра «Паутина»                                                                                                                           Пират: Какие вы ловкие и умелые! Вы очень меня обрадовали, тем, что справились со всеми заданиями квеста. Я пират, а пираты очень любят танцевать!

Давайте повеселимся!                                                                                       Физкультминутка – танец  «Пиратский флешмоб»                                                                                              Попугай: Молодцы, ребята! Сундук ваш!  С вами было очень интересно! Но пришло время прощаться. Желаю вам быть такими же смелыми и дружными!

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и разыскали с вами клад! В этом нам помогла наука- Математика!                                                                                                                                                    Воспитатель: Как вы думаете, что может  находиться  в сундуке? (открывают:  находят деньги, глобус, золотые монеты (шоколадные), сладкие монетки)

Игра « Определите  достоинство монет»

Воспитатель: Зачем нужен глобус? (модель земного шара, нужный предмет, пригодится нам для дальнейших путешествий)                                                                         

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.                                                                                                Все на корабль! Полный вперед! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось отыскать сокровища. Молодцы! А вот и родные берега! Бросаем якорь!

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?  Спасибо! Мы будем и дальше совершать  путешествия, жду ваших идей!

        

       

                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались. Дело в чём? Как фигуру назовём?

Слайд 8

Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник.

Слайд 10

Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Вы назвать его готовы?

Слайд 12

Антарктида

Слайд 21

Евразия



Предварительный просмотр:

Эссе «Образование будущего»

Трудно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Всем известно, что в век компьютеризации, научно-технического прогресса без знаний, без широкого кругозора прожить трудно. В наше время образование – это дорога в будущее. Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком - задача каждого из нас.

В 2020 году школы в разных концах Земли перешли на дистанционное обучение. И стало ясно: в теории все звучало понятно и легко, на практике — большинство оказалось к этому не готово. Сегодняшний опыт показывает, что  онлайн формат обучения становится неотъемлемой частью классической школы, при этом полностью дистанционное образование невозможно — живой контакт по-прежнему необходим. Скорее всего, в будущем будет просто меняться соотношение оффлайна и онлайна: какие-то вещи будет эффективнее перенести в онлайн — например, автоматизацию проверки домашних заданий. Несмотря на то, что мы почти вернулись к нормальной, привычной жизни, этот уникальный случай всемирного перехода на дистанционное обучение показал возможности, которые оно поможет реализовать и ученикам, и учителям, и школам, и системе образования в целом. Дети и подростки уже сейчас во многом готовы к онлайн-образованию. Они знакомы с гаджетами с рождения, моментально интуитивно приспосабливаются к любому электронному девайсу. Сегодня все больше учеников и учителей пользуются системами видеоконференцсвязи, электронными образовательными платформами, книгами, учебниками, пособиями, а также другими различными приложениями, которые помогают в учебе. Искусственный интеллект может проанализировать, сколько времени ребенок проводит на занятиях, сколько тратит на выполнение домашнего задания, где чаще всего делает ошибки и замерить реальные знания. Исходя из этого, ученику могут быть подобраны личные задания для того, чтобы улучшить показатели и повысить знания. Это должно означать, что онлайн обучение – это уже индивидуальный подход к образованию, к особенностям и способностям каждого ребенка.

После школы, большинство выпускников идут в колледжи, техникумы, университеты и т.д. В нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов». Но почему-то их профессионализм не всегда находится на высоком уровне, не всегда дипломированные специалисты работают с энтузиазмом, творчески. Возможно, для таких людей главное – получение диплома, а может, они выбрали профессию не по душе. Иногда бывает так, что человек, не окончивший вуз, намного эрудированнее, умнее, нежели специалист с высшим образованием. Разве это нормально? Я думаю, что нет! Я, не хотела бы попасть на приём к врачу, у которого высшее образование, но в голове пусто. «Образование будущего» должно обеспечить нас хорошими специалистами.

Да, сегодня человечество ушло далеко от тех времён, когда массивные книги были прикованы цепями к полкам, а умение читать было одним из признаков образованности, но сможем ли мы двигаться дальше, отвергая достижения прошлого?

Герой фильма «Москва слезам не верит» был абсолютно уверен в том, что через двадцать лет ничего не будет - «одно сплошное телевидение». Но после телевидения, появился ещё и интернет, а театры, газеты и кино, как существовали, так и продолжают существовать. Цивилизация, как опытная модница со стажем, понимает, что всё новое – это хорошо забытое старое.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: