3.2 Для педагогов

Ерохина Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

 «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ( ст.гр и подг.гр.)

посвященный 23 февраля,  для старшего дошкольного возраста.

Оформление :морской корабль, волны, чайки, мальчики – моряки, девочки – нарядные, белый верх, черный низ.

Заход.

ВЕД: Дорогие ребята! Дорогие гости!  Сегодня мы отмечаем настоящий мужской праздник – День защитника Отечества. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. 

Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем.

Папы в сборе?

Начинаем!

1РЕБ: Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили.

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2РЕБ: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пораженья не боялись.

3РЕБ: Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День Защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4РЕБ: Мужчиной быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

ПЕСНЯ «Мы будущие солдаты» - 2 группы

5РЕБ: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

6РЕБ: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

7РЕБ: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

ПЕСНЯ «Моя Россия» - две группы

Дети садятся.

ВЕД: Ой, ребята, смотрите, здесь в море плавает какая-то старинная бутылка (трясет ее). В ней что-то есть!! Сейчас откроем и увидим (открывает, достает письмо, сложенное трубочкой). Это письмо! Сейчас я его прочитаю……Ой, ребята, морские пираты похитили ваши подарки и клад спрятали на острове сокровищ. А охраняет этот клад старый пират Джек. Он отдаст его только тому, кто принесет 11 золотых монет. Ну что ж, ребята, придется отправляться в морское путешествие. Вы со мной согласны? (Ответ детей).  Но в море бывает страшновато, там акулы, там пираты.  Вы не боитесь трудностей? (Ответ) Так, как путешествие наше будет нелегким, я предлагаю нашим будущим защитникам, мальчикам, занять места на корабле, а девочки будут ждать вас на берегу…. 

Все мальчики занимают места на корабле

ВЕД: Итак, наш корабль может смело отправляться на поиски клада, мы отплываем!! 

Звучит музыка.

ТАНЕЦ «ЧАЙКИ» ( дев.подготовит)

РЕБ: Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти,

Объясню я по порядку,

Начинаем день с зарядки.

ЗАРЯДКА (по показу – 2 группы, дети встают врассыпную.) 

Джек: А сейчас начнем наши соревнования.

(выбирает команды – предлагает название)

(В конце каждого конкурса, пират дает детям золотые монеты, выигравшей команде по две, проигравшей – по 1). 

С концом музыки из-за двери слышаться голоса: «Полундра! На абордаж!», выстрелы, крики. 

ВЕД: Ой, ребята, это же пират!!!

Звучит пиратская музыка. Входит пират Джек.

ДЖЕК: Это кто сюда приплыл, детишки-кочерыжки?...

              Ну что, сразу будете сдаваться,

              Или хотите посоревноваться? (ответ детей)

ВЕД: Не надейтесь, сдаваться не станем,

  Пират:  Для начала давайте  проверим, какие вы спортивные.

1 конкурс: « Перетягивание каната»-проверим вашу силу

ВЕД:

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.  « Песенка про папу».

2 конкурс « Проплыви на корабле»

1-й ребенок.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

2-й ребенок.

В морях и океанах.

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

3-й ребенок.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки! 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Танец « Яблочко»

ИГРА С ЗАЛОМ (пираты задают вопросы)

  • Комната капитана на корабле (КАЮТА)
  • Название лестницы для спуска с корабля (ТРАП)
  • Название руля на судне (ШТУРВАЛ)
  • Когда нужен-выбрасывают, когда не нужен-поднимают (ЯКОРЬ)
  • Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли,
  • В него быстро погляжу, всей команде расскажу (БИНОКЛЬ)
  • Морской разбойник (ПИРАТ)
  • Повар на корабле (КОК)
  • Самый младший на корабле (ЮНГА) 

Стихи поздравления для пап

Конкурс 3 на ловкость рук и ног.

(Здесь нужна будет помощь пап.Папы идут до ориентира и обратно, а ребенок стоит у него на носках и держаться за руки)

«Танец « Морячка» Старшая группа

4 конкурс : «Поймай рыбу»

Стихи поздравления для дедушек.

Стихи поздравления для дедушек.

ВЕД: Ну, вот, уважаемые пират, дети и собрали 11 золотых монет, как мы и договаривались, отдавайте теперь наш клад.

ДЖЕК: Я требую назвать кодовое слово! На обратной стороне монеты буква, из этих букв составьте кодовое слово!

Дети

ДЖЕК: Ура!!!!! Я люблю приключения и вы наверное тоже, молодцы! Вот и ваш клад!

Подарки!



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Детской книги в ДОУ.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Вед: День рожденья – особая дата

Этот праздник ни с чем не сравнить

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Ребята, сегодня день рождения книги. Книги мы с интересом листаем и, конечно же, читаем.

Под музыку забегает Почемучка.

Почемучка. Я – Почемучка  веселая  и озорная,

Невредная, не злая, вот такая!

(показывает большой палец поднятый вверх)

Ой, я совсем забыла с вами познакомиться. Беремся за руки, встаем в круг.

ИГРА: «Познакомимся».

Дети становятся  в круг, идут и по окончании музыки дети останавливаются и кричат свое имя.

Вот теперь я вас всех знаю по имени. Всех мальчишек сегодня зовут «Бу – бу – бу». А всех девчонок «Сю –сю – сю! ». Только я не понял, кого у нас на празднике больше – девочек или мальчиков? Давайте сделаем так! Поиграем в игру, которая называется «Девочки и мальчики» и проверим кого из них больше. Смотрите на меня, ребята, и повторяйте за мной. (выполняют стоя)

ИГРА «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

Два притопа (топают)

Два прихлопа (хлопки)

Ёжички, ёжички (сжимают и разжимают ладони)

Бег на месте / 2 раза (бегут на месте, руки согнуты в локтях)

Ножнички / 2 раза (скрещивание прямых вытянутых рук)

Погремушки / 2раза (имитация погремушек)

Зайчики / 2раза (ладони над головой)

Ну – ка, дружно! Ну – ка, вместе!

(Девочки, мальчики)

Посчитал! Мальчиков 100 и девочек 100! Вот сколько! Вообщем, много – много! Садитесь скорее на места.

Вед: Здравствуй, Почемучка! А ты знаешь почему мы сегодня здесь собрались?

Почемучка: нееет

Вед:Сегодня у нас с замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения, отгадай загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… »

Почемучка: не знаю.

Вед: ребята, помогайте.

Дети. (книга).

Вед: Правильно, ребята, это-книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну.

Почемучка: здорово, я совсем не знаю сказок и почему все дети так любят читать.

Вед: хорошо, что ты сегодня попал к нам на праздник, ребята тебя всему научат и ответят на все твои вопросы . А в дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. У меня есть карта сказочного королевства. Чтобы попасть туда нужно сказатьволшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори! »

Дети повторяют слова, звучит музыка.

Откройте глаза! Кажется мы на месте. На полянке Загадок.

Почемучка: кажется,  я нашла какую - то книгу, ой, да это книга загадок. Но я совсем не умею отгадывать загадки.

Вед: не расстраивайся почемучка, тебе помогут ребята.

Загадки читает почемучка и спрашивает ребят.

1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)

2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)

3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)

6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)

7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)

8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)

Почемучка: как интересно, теперь я обязательно прочитаю все эти сказки.

Я думаю у вас все так получается потому что вы очень дружные.

Вед: конечно и сейчас ребята, тебе расскажут об этом в своей песенке.

« Детский сад» ср. и ст.

« Мир похож на цветной луг» старший возраст.

Вед: чтобы нам выполнить следующее задание мы должны оказаться на сказочной поляне и я предлагаю сесть в сказомобили и друг за другом отправиться в путь.

Едем.

Вед: остановка – Сказочная. Почемучка, в сказке произошла путаница и

нам просто необходимо правильно вспомнить сказки, иначе мы не сможем продолжить наше путешествие.

Почемучка:как интересно, я обязательно все запомню и выучу все сказки на зубок. Вы мне поможете ребята?

Дети:

Почемучка: Ребята, какой-то волшебный цветок, а на лепестках, наверно,  названия сказок.

Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Крошечка-Горошечка,

Почемучка:  как весело с вами, вы меня многому научили, а теперь я хочу научить вас танцевать.

                                Музыкальная разноцветная игра.

Вед: ну что почемучка, здорово, танцевали, нам пора в путь! Следующая остановка ….. « Игралочка»

Эстафета « Собери сказку»

« Покажи сказку»

Почемучка:Я всех ребят приглашаю станцевать веселый танец.

« Улыбка» ср.возраст

« Полька» старший возраст.

Почемучка: как интересно, здорово. А я ребята тоже много стихов знаю, но все слова в них перепутались, помогите мне исправить ошибки.

Вед: конечно, Почемучка, рассказывай нам свои стихи. Ребята тебе помогут.

                                          « Исправь ошибку»

  • Уронили зайку на пол, 
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу– 
    Потому что он хороший. (
    Мишку)
  • Идёт медведь качается, 
    Вздыхает на ходу:
    – Ох, доска кончается.
    Сейчас я упаду. (
    Бычок)
  • Вертолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами,
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме. (
    Самолёт)
  • Я люблю свою кроватку, 
    Причешу ей шёрстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости. (
    Лошадку)
  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык – 
    Опрокинул грузовик. (
    Кота)
  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    – Тише, Машенька, не плачь,
    Не утонет в речке мяч. (
    Таня)

Вед: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.

Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Книжки умные читать? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт? – «Я»

Я знаю, что вы любите книги, знаете правила обращения с ней. И наверное у каждого есть любимая книга.

Почемучка: и у меня есть любимая книга, я хочу, чтобы вы ее обязательно почитали. Возьмите ее к себе в группы.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Спасибо, вам ребята, я много узнал нового и интересного. Ну а сейчас побегу к другим ребятам, может, они еще меня чему-нибудь научат. Убегает.

Вед:А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад».

Дети повторяют слова, звучит музыка.

Праздник подошел к концу, пройдем  в группы.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника осени 2019 (мл. и ср. группы)

Осеннее путешествие.

Под музыку дети младшей группы заходят в зал.

Вед: Непогода, солнце скрылось

Лужа тонким льдом покрылась

Словно бабочки порхают

Листья с веток облетают

Дождь холодный льет и льет

Погулять нам не дает.

Птиц дорога позвала

Это осень к нам пришла.

Песня «Осень»

Под музыку заходят дети средней группы.

  1. Кто же красками листочки так красиво расписал

Кто же прямо на дорожке много листьев разбросал.

  1. Отчего так покраснели листья клена и осин

Отчего так вкусно ели птички ягоды рябин

  1. Почему на пнях опята стайкой дружною сидят

Почему идут ребята собирать листочки в сад.

  1. Потому что наступила осень – дивная пора!

Все она позолотила – листьев целая гора!

Песня « Разноцветные листы»

Вед: Ребята, смотрите, здесь какой то конверт? А в нем письмо. Прочитаем, что в нем?  

Дети: …..

Вед: Дорогие ребятки!  Жду вас к себе в гости в осенний лес! Я очень хочу показать вам красоту осеннего леса, поиграть с вами в игры – забавы. Вам у меня будет очень интересно! Приезжайте!

Вед:Что будем делать поедем в осенний лес?? Ну и прекрасно , предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике, чтоб быстрей добраться до места! Вы согласны? Тогда в путь!

Едем по кругу.

Вед: какой красивый лес, Сколько разноцветных красок в нем, просто чудеса!

Дети: ……….

Вед: ребята, а где же сама красавица осень? Не слышно ее и не видно. Давайте вместе позовем осень и споем веселую песенку про детский сад, осень услышит наши голоса и узнает что мы у нее в гостях.

Песня «Детский сад»

Заходит осень.

- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я! Пригласила вас сегодня веселиться, петь, плясать. Праздник осени встречать. Хотите ребята поиграть со мной?

Дети:…………

Вед: Здравствуй, осень! Здравствуй, Осень! Погости неделек восемь.

Под музыку входит «Лисица-почтальон»

Лиса: Здравствуйте ребята, гости. Здравствуй Осень!

Ведущий: Здравствуй лисичка.

Лисица:  Я – лиса необычная, я лесной – почтальон. Я принесла вам много – много писем от лесных зверушек.

(Достает письмо с изображением осенних листьев, показывает его детям и зачитывает.)

Это письмо от Мишки-топтыжки:

Праздник осенью в лесу –

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

как красиво осенью, все в разноцветных листочках, а цветочков осенью полным полно.Правда, ребята?

Солнце светит, листопад и цветочки прямо в ряд

Танец цветочки мл.гр.

Осень:Как вы весело плясали! Просто молодцы!

Лисичка, доставай скорее следующее письмо.

Лисица достает письмо-грибок.

Лисица: Это письмо от Ежика.

Я пойду поутру,

В травяных низинках

Сыроежек наберу

Полную корзинку. 

Осень:

Про грибочки  веселей ,

Спойте песенку скорей.

Песня «Грибок»( мл. гр )  

Осень: Молодцы ребятки, очень весело танцевали, а я предлагаю всем ребятам со мной поиграть. Вот у меня какой грибок вырос, посмотрим догонит ли его ежик.

Игра « Догони грибок»

Лисичка: какой ловкий ежик, наверно грибочки очень любит собирать.

Осень: лисичка,  наши ребятки знают задорную песенку « Ежик труженик» послушай.

« Ежик труженик»

Вед: Лисичка, а еще письма для ребят есть?

Лисица-почтальон достает письмо - овощ

Лисица-почтальон:

Ой, ой, ой.

Осень:

Что случилось, Лисичка? Чем ты так встревожена?

Лисица- Как же мне не волноваться, вы только послушайте что в этом письме. Пишет вам Зайчик.

Дорогие ребята. Я пошел на огород собирать урожай. Только набрал овощей полную корзинку, как споткнулся, упал и рассыпал весь свой урожай. Помогите мне, пожалуйста.

Осень:Ребята, давайте поможем Зайчику собрать урожай.

Игра «Собери урожай»

Мл. (кто быстрее)  ср. (рассортируй овощи)

Осень:

Принесла я для детей

Очень много овощей.

Урожай у нас богатый,

Посмотрите-ка, ребята.

     Танец  «Горошинки» ср.гр.

Вед: какие молодцы, весело танцевали, а помогает вырасти урожаю веселый дождик.

Песня « Дождик» (мл.гр)

 

Лисица достает письмо тучка с дождинками

Лисица: Следующее письмо от Волка. Жалуется наш Волк на дождливую погоду. Вот послушайте.

Дождь осенний льет и льет,

Погулять мне не дает.

Ведущий: Как раз об этом малыши тебе расскажут в своем танце

Танец «Дождик». Младшая группа. 

Лисичка: Ребята, все письма я вам отдала. И мне пора уходить, отнести письма другим ребятам.

Дети :……

Вед: осень как весело с тобой играть. Как красиво у тебя в гостях. А ребята средней группы приготовили тебе в подарок танец.

Танец  «Тучка»

Осень: какие вы молодцы! Весело играли , пели, танцевали! И у меня для вас сюрприз!

Все вы славные артисты, веселы и голосисты!

Я вас всех благодарю и вам ………… дарю!!!

Ну а мне пора по своим осенним делам. До свидания! ( уходит)

Вед: Праздник наш подошел к концу.

И мы с вами на своих паровозиках возвращаемся к себе в группы.



Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя  для воспитателей

«Сказочный мир ритмической гимнастики».

Дошкольный возраст – один из ответственных  периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, такие как упражнения ритмической гимнастики, танцы и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Уроки по танцевально-ритмической гимнастике составляются согласно педагогическим принципам, по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям и физическим возможностям  занимающихся.

Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкально-ритмическому воспитанию ребенка, уроки с первого по четвертый год обучения в целом  должны составлять единую систему обучения и отвечать современным требованиям к технологии построения и проведения учебных занятий.

Структура занятий по танцевально-ритмической гимнастике – общепринятая. Каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Все части занятия тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть занятия – занимает от 5 до 15 % общего времени и зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть занятия длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др.

На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки.

Заключительная часть занятия – длится  от 3% до 7% общего времени. В том случае если в основной части занятия имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия для постепенного снижения нагрузки , и обеспечивает постепенный переход от возбужденного до относительно спокойного состояния детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, игровой самомассаж.

Особенности методики обучения.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящий в ритмическую  гимнастику, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям, танцам можно условно разделить на 3 этапа:

  • Начальный этап – обучение упражнению, отдельному движению: правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем, о способе его выполнения.
  • Этап углубленного разучивания движения: основная задача этапа – уточнение двигательных действий, понимание закономерностей движений, усовершенствование ритма, свободное и слитное выполнение упражнений.
  • Этап закрепления и совершенствования упражнений: характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Ведущая роль отводится методам разучивания в целом(соревновательный и игровой).

В ритмической гимнастике, с ее внешней простотой движений и яркой образностью упражнений под музыку, иногда трудно применить поэтапность обучения. Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определенного стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению.это повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному и творческому труду.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

« Танец, как необходимое условие развития личности ребенка».

 Обучение ребенка  танцу  в дошкольном  возрасте  от трех до шести лет особенно важно. Основные принципы образовательного процесса - танец как способ «проживания» ребенком ситуации, игра как способ познания и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального. Исходя из принципов, выбрана и форма подачи  учебного материала - Театр танца, как синтез искусств. Программа, по которой дети занимаются , рассчитана на детей дошкольного возраста по  развитию их основных психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) средствами хореографии и музыкально - эстетического обучения, с поэтапным переходом от игровых форм 1 этапа обучения для детей 3-4 лет до создания мини - спектаклей в 3 заключительном этапе «Театр танца» для детей 6 лет. Большой информационный блок даст возможность наполнить каждое занятие с детьми интересным теоретическим и практическим материалом, методикой разучивания сложных для восприятия детей движенческих и музыкальных навыков в игровой, доступной для них форме.

Используя программный материал, включающий в себя упражнения, игры, программные и индивидуальные танцы, литературное приложение, музыкальный руководитель может конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы утренников и развлечений, спекталей).

Благодаря разнообразной тематике, степени сложности предложенный материал позволяет двигаться педагогу по направлению «от ребенка – к взрослому». Широкий спектр репертуара дает возможность подобрать репертуар, соответствующий возможностям, способностям, настроениям и характеру каждого ребенка.

Основу для раскрытия образа танца составляют доступные, простые (но не примитивные) движения, исполняемые детьми с высоким уровнем культуры. Выработка специальных умений и навыков у детей является необходимым средством для раскрытия образа танца.

Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ, а не индивидуальный танец. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и научит соблюдать «рамки правил» в любых видах деятельности (игровой, учебной). Поэтому мы рассматриваем «Театр Танца» как своеобразный тренинг эмоционально – волевой и коммуникативных сфер и произвольности поведения у ребенка.

Первый уровень обучения - «Игра- начало театра» 

предполагает обучение детей 3-х лет, рассчитанной на один год, в ходе которого идет подготовка ребенка к овладению навыками “мышления телом”.

Задачи курса: В процессе занятий  воспитывать положительные эмоции, обогащать музыкально - ритмическую  деятельность детей, закладывать основы выразительного исполнения простейших цепочек танцевальных движений, развивать объем внимания и фантазии. Очень важно и физиологически необходимо для ребенка дать тему контрастов в музыке и движении (тихо - громко, весело - грустно, медленно - быстро), развить и подготовить все группы мышц ребенка к занятию хореографией.

Ребенок этого возраста легко возбуждается от обилия впечатлений, различных знаний, быстро устает, лучше запоминает то, что эмоционально окрашено и интересно. У ребенка формируется потребность более основательного и активного знакомства с окружающим миром. Опыт музыкально - ритмической  деятельности минимальный, но все же позволяет детям проявить себя и свои действия. Они уже знают, что можно слушать музыку, петь песню, танцевать танец, играть... Двигательный аппарат не сформировавшийся, слабая мышечная сила, преобладают движения малой амплитуды. Основные движения: ходьба, бег, подпрыгивание - имеют общий характер. Движения в медленном характере исполняются с трудом. Для работы с детьми этого возраста очень подходят русские пестушные игры и сказки (“Ладушки, ладушки”, “Ай, туки, туки, туки”, “Колобок”, “Курочка ряба”, “Сорока - белобока”), пальчиковые игры на мелкие движения кисти и крупные движения. Для лучшего восприятия и запоминания ребенком материала  и облегчения его воспроизведения, все движения педагогом даются в образной интерпретации, а  занятия строится по типу тематических блоков.

Курс «Искусство танца» для детей 4 лет

Курс «Искусство танца» рассчитан на два года для детей 4 и 5 лет и позволяет педагогу расширить рамки задач. На первом году обучения  по данному курсу ставятся следующие задачи: 

Перед педагогом: продолжать работу над развитием ритмичности и выразительности движений, пространственной ориентации, формировать навыки самостоятельного выбора движений для образно-игровых ситуаций, привычку и потребность к двигательной активности у ребенка, совершенствование нервных процессов детей, организация «школы» движений, обеспечить мотивацию детей к выразительному  и эмоциональному исполнению репертуара, этюдов и игр.

Перед детьми: стремиться согласованно исполнять  упражнения и танцевальные элементы друг с другом и в паре, при коллективном исполнении, самостоятельно и выразительно исполнять предлагаемый для разучивания по курсу репертуар.

Дети этого возраста становятся физически более крепкими, подвижными. Их внимание устойчивее. Они имеют определенный круг знаний об окружающей действительности, что способствует самостоятельности мышления обогащению образного мира.

Уровень двигательной деятельности продолжает развиваться. Движения приобретают более очерченный характер, дети лучше координируют, способны соединить движения в определенный последовательный ряд. Откликаются на разнохарактерные образы в музыке и движении, хорошо чувствуют смену темпа, настроения, но передача ритмического рисунка еще вызывает затруднение.

Курс: «Искусство танца» для детей 5 лет

Дети 5 лет занимаются по данному курсу второй год.  На этом уровне стоят следующие задачи:

Педагогические: следует формировать и развивать навыки общения в паре, большое внимание уделять теме «Бальный этикет», самостоятельному использованию опыта музыкально- двигательной деятельности в импровизациях, добиваться целостности в исполнительстве, создавать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению, партнеру по танцу. Принципы полового обучения и воспитания определяют характер и содержание занятий (мускулинность – для мальчиков и феминность – для девочек). Очень важно подчеркивать во время занятий, что партнер бережно относится к партнерше, что танец это взаимодействие мальчика и девочки, отражение характера взаимоотношений. Музыка и движение неразделимы: музыка “дает команды” движению, а движение раскрывает музыку. Воспитывать культуру движения через мышечное ощущение, а также через потребность ребенка включаться в движение всем двигательным аппаратом.

Ребенок этого возраста физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями. У него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Возрастает уровень самостоятельности, проявляется потребность в разнообразии тем, характеров, а также индивидуальных проявлений. Улучшается память, элементы творчества проявляются во всех видах деятельности. В процессе знаний по “Искусству танца” у детей данного возраста можно использовать такие упражнения психогимнастики, как “Закрылись - открылись”, “Злюка”, “Скучно, скучно так сидеть”, «Зеркало». Очень важно помнить, что ничего приблизительного в танцах нет. Это означает, что с первого дня информацию для детей следует доносить с помощью точной терминологии, акцентировать внимание, что каждое движение имеет начало и окончание, свое настроение, амплитуду, характер, историю. Предлагаемый репертуар для изучения детьми отличается разнообразием в композиционном и лексическом отношении.

Курс «Театр Танца» для детей 6 лет

Данный курс обучения  рассчитан на детей подготовительной к школе группе и является заключительным этапом обучения искусству танца в дошкольном возрасте. По данному курсу ставятся следующие задачи: 

Для педагога:

 На этом этапе дети, совместно с педагогом приступают к созданию  такого таинства, как спектакль. Их участие в театрализациях становится неотъемлемой частью развития креативности у своих воспитанников, к которому стремится педагог.

Для детей:

 Самостоятельно исполнять законченные танцевальные композиции, демонстрировать способность исполнять танец, движение образно, выразительно, в соответствии с темпом, характером и стилем музыкального произведения. Самостоятельно импровизировать под предлагаемую музыку, принимать  участие в создании хореографических миниатюр и театрализаций, а также заключительного спектакля.

Заключительный спектакль является не самоцелью, а результатом долгой, кропотливой работы, закономерно вытекающим из всей работы.  Педагог в подборе репертуара для спектакля исходит из возможностей и заинтересованности своих воспитанников. Каждый год меняется тематика спектакля, репертуар, используемый для него, герои и образы. Дети сами принимают участие в оформлении спектакля на занятиях ИЗО, изготавливают элементы костюмов.

Танец  — это не только сочетание и последовательность танцевальных элементов, организованных музыкальным материалом, но перед педагогом стоит главная задача- раскрытие посредством хореографии, пластики тела, мимики, жеста образов, подсказываемых музыкой и задуманных постановщиком танца. Каждый танец становиться маленьким спектаклем, подчиненным законам режиссуры - завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Дети раскрывают идею, образы танца, а не просто механически запоминают последовательность движений и композиционное построение его. Сложность работы в этом направлении заключается в подборе лексики танца, постоянном поиске характерных новых и простых, одновременно движений, точно отражающих характер, стиль и образ танца. И здесь на помощь приходит совместное творчество педагога и ребенка, их совместный поиск. Дети с их неисчерпаемой фантазией, обладающие уже навыками владения телом (6-7 лет) очень часто становятся "соавторами" таких композиций. В решении этой задачи помогает и использование музыкальных произведений со словами (фонограммы песен), которые вносят дополнительную эмоциональность в исполнение детьми, а также являются способом подкрепления запоминаемого материала. Танцы для дошкольников  этого возраста могут быть разными: массовыми и парно-массовыми (исполняются в основном на одном рисунке при минимальном использовании танцевальных движений). Образно-игровыми (в них достаточно развернута композиция рисунка), сюжетно - ролевыми (с различными персонажами и характерными для них движениями). Танцы, создаваемые для детей должны быть не сложными, понятными и привлекательными, с элементами игр, образами, понятными для детей этого возраста. Практический опыт подсказывает, что в группах есть дети, которые способны исполнять более сложный, по сравнению с остальными танец, индивидуально или парой, тройкой. Индивидуальная работа с этой группой детей ярче раскрывает возможности и личности каждого ребенка.

Особо хочется сказать о качестве музыкального материала, используемого в работе. В последнее время в дошкольной практике музыкального воспитания детей все чаще стала звучать музыка, записанная на фонограмму. Очень важно, чтобы качество этих фонограмм было всегда самого высокого уровня (без посторонних помех и шумов). Дети должны слышать не только красивую, мелодичную и популярную музыку, но и воспитывать в себе привычку к прослушиванию качественных записей.

Не оставляется без внимания и программные танцы, для отработки навыков и умений у детей с целью дальнейшего совершенствования их координации движений, развитию двигательной памяти, эмоционально - волевой сферы и подготовки их психических процессов к школе.

Дополнительно проводятся индивидуальные занятия, на которых осуществляется постановка и отработка индивидуальных танцев.

 



Предварительный просмотр:

Слайд 1.Музыка и здоровье.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

 Слайд 2.Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка  - это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с психическим и эмоциональным благополучием. Исходя из принципа

« Здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решения проблемы воспитания социально-адаптированной личности без осуществления системы мероприятий  по оздоровительной работе. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Слайд 3. Понятие.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субьектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.

Слайд 4. У разных авторов встречаются разные трактовки понятия «здоровьесберегающие педагогические технологии» .

Слайд 5. Н.К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие  образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья. Эту технологию можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья .

Слайд 6 : Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетенции, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно к взрослым: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 7. Современные здоровьесберегающие педагогические технологии.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
  3. Коррекционные технологии

 Современные здоровьесберегающие педагогические технологии.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Слайд.8 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и соразмерность возрастным показателям ребенка

Инструктор по физо, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ

Динамические паузы (физкультминутки)

Во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Педагоги ДОУ

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности

Ежедневно для всех возрастных групп, учитывая возраст ребенка, время и место проведения.

Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Для возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Психолог, инструктор физо

Гимнастика пальчиковая

Проводится в любое удобное время режима дня.

С младшего возраста индивидуально и подгруппами. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Все педагоги ДОУ

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, учитывая интенсивность зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги ДОУ

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкцию об обязательной гигиене полости носа перед проведение процедуры

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна , 5-10 минут, во всех возрастных группах

Форма проведения различна: упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и т.д.

Слайд 9. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные заняния

2 раза в неделю, 1 раз на улице. Время проведения соответственно возрасту детей.

Обязательное проветривание помещения перед занятием, проводятся по образовательной программе ДОУ

Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

Проблемно-игровые (игротерапия и игротренинги)

В свободное время, можно во второй половине дня. В соответствии с целями поставленными педагогом, начиная со старшего возраста.

Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения в процесс игровой деятельности.

Психолог, педагоги ДОУ

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин, со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме , включая беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой

Психолог, педагоги ДОУ

Занятие из серии

« Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин, со старшего возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Педагоги ДОУ

Слайд 10. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы во всех возрастных группах

Используется в качестве вспомогательного как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Педагоги ДОУ,  музыкальный руководитель

Технология воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в неделю. В зависимости от поставленных целей со среднего возраста.

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ, правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психолог, педагоги ДОУ

Технологии коррекции поведения

Сеансами 10-12 занятий по 25-30 мин. Со старшего возраста

Проводятся по специальным методикам в малых группах  6-8 человек. Занятия проводятся в игровой форме. Имеют диагностический инструментарий.

Психолог. Педагоги ДОУ

Сказкотерапия

2-4 в месяц по 30 минут со старшего возраста

Занятия проводятся для психологической терапевтической  и развивающей работы.

Психолог и педагоги ДОУ

Слайд 11Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий:

Слайд 12.  Перечисление

Слайд 13.Оздоровительные песенки – распевки.

С них начинаются занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Слайд14.Артикуляционная гимнастика

С помощью артикуляционной гимнастики у детей дошкольного возраста происходит тренировка мышц речевого аппарата, развивается память, внимание; формируются певческие способности.

Слайд 15.Оздоровительные и фонопедические упражнения

Упражнения способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и деятельности головного мозга, являются одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата.

Слайд 16.Динамические паузы.

 Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Слайд 17.Пальчиковые игры

В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к рисованию, письму.

Слайд18.Ритмопластика

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Использование данной технологии обеспечивает:

— повышение эмоционального настроя детей;

— формирование двигательной культуры;

— совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Слайд 19. Релаксация. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения здоровьесберегающих технологий.

Слайд20.Технология музыкального воздействия.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Слайд 21.Дыхательная гимнастика.

В свои музыкальные занятия я включаю упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить особое внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.

            

* положительно влияет на обменные процессы

  • способствует восстановлению центральной нервной системы
  • улучшает дренажную функцию бронхов
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • исправляет различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 На музыкальных занятиях возможно использование несложных упражнений А. Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано право на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса».

Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающий широкий спектр позитивного воздействия.

 Предлагаю упражнения А. Стрельниковой для всех возрастных групп. Начинать занятия можно дома после пробуждения ребенка утром или после сончаса, начиная с одного упражнения, постепенно добавляя остальные в течении года. Необыкновенный оздоравливающий эффект вы получите от гимнастики А.Стрельниковой, используя ее на даче, на свежем воздухе, в лесу или на берегу теплого южного моря!

Слайд 22. Практика.

  1. « задуй свечу»  в левой свеча, правая на живот.

-задуй упрямую свечу чу чу чу чу чу чу! 6 раз

  1. «трубач» имитируем игру на трубе

Я трубач бубубу,

Дую дую я в трубу. 6 раз.

  1. «аист»

На одной ноге стою ни за что не упаду

В камышах шуршу, ни за что не упаду. Ш-ш-ш-ш

Поднять колено при вдозхе, при выдохе опустить ш-ш-ш-ш 6 раз

  1. « гуси летят»

Взмах крыльев вдох,

Гу-ууууу – выдох 6 раз

  1. « жук»

А меня зовут жужуж, потомучто я жужжу

Руки назад –вдох, обратно выдох-жжжжжж 6 раз

  1. «каша»

Пых пых пых пых пых пых пыхчу

Всех вас угостить хочу

Вдох глубокий

Выдох пыхпыхпых 6 раз.

  1. «согреем ладошки»

На ладошки дуем греем, обязательно согреем

Вдох глубокий , выдох ладошки хаааааа 6 раз

  1. Шарик

на 4 я вдыхаю и дыханье задержу

затем долго выдыхаю так я шарик надуваю

( 1234руки через стороны вверх-вдох

12345-выдох- руки обратно)

  1. « ворон»

Я ворона кар кричу, громче крикнуть я хочу.

Вдох-руки через стороны, выдох – карррр 6 раз

  1.  «паровоз»

На полянке белый пух чухчух чух

Вдох глубокий

Выдохчухчухчух(постепенно увеличивая темп) 6 раз

Получилось подышать  – молодец!

Дыхательной гимнастике конец.

Слайд 23. Результаты.

10 правил здоровьесбережения.!!!!